Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования -
Вакинское сельское поселение
Рыбновского муниципального района
Рязанской области
от 21.12.2020 N 53
Положение
о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования - Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом "д" части 2 статьи 11, статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования - Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - резервный фонд, администрация сельского поселения) на финансовое обеспечение мероприятий, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
1.2. Резервный фонд создается в расходной части бюджета муниципального образования в составе объема резервного фонда финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. Объем резервного фонда определяется решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год.
1.3. Средства резервного фонда предназначены для экстренного привлечения необходимых финансовых средств на обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) локального и муниципального характера, а также более масштабного характера, если последние затронули территорию муниципального образования.
2. Цели расходования средств резервного фонда
2.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда могут быть израсходованы на мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территориях муниципального образования;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности муниципального образования, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы.
- приобретение специального оборудования, хозяйственного инвентаря, медикаментов, продуктов питания, топлива, необходимого для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
- проведение экстренных противоэпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий;
- оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных (пожара, подтопления и т.д.) и иных бедствий, повлекших за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью и материальный ущерб, связанный с утратой имущества первой необходимости.
2.2. Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
3. Условия предоставления средств из резервного фонда
3.1. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из резервного фонда производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых собственных средств организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, страховых фондов и других источников недостаточно для ее предупреждения и (или) ликвидации.
3.2. Возмещение расходов местного бюджета, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда
4.1. В случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, руководители организаций не позднее 30 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в администрацию сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда, содержащей размер и обоснование запрашиваемых средств и цель их использования.
4.2. В обращении должны быть указаны:
- данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);
- размер материального ущерба и объемы материальных ресурсов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации финансовых средств организаций, страховых фондов и иных источников.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается администрацией сельского поселения без рассмотрения.
4.3. В качестве приложения к обращению организация представляет обосновывающие документы, в том числе:
- акты обследования на каждый поврежденный объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (в качестве приложения к акту обследования);
- стоимостные ведомости материалов, необходимых для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ (в качестве приложения к локальным сметным расчетам);
- основные сведения о прямом материальном ущербе;
- справки страховых организаций;
- акт о пожаре, составленный руководителем тушения пожара подразделения Государственной противопожарной службы;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное органом дознания государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы (в качестве приложения к акту о пожаре);
- выписка из реестра муниципальной собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;
- фотодокументы (на оборотной стороне указывается наименование объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, населенного пункта, в котором расположен поврежденный объект, вид чрезвычайной ситуации, дата ее возникновения.
В случае своевременного непредставления обосновывающих документов, вопрос о выделении ассигнований из резервного фонда не рассматривается.
4.4. Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда является постановление администрации сельского поселения.
В постановлении в обязательном порядке указывается:
- получатель (получатели) средств;
- размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое назначение;
- лица, ответственные за целевое использование средств;
- срок представления в администрацию сельского поселения отчета о целевом использовании средств;
- должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением данного постановления.
4.5. При отсутствии или недостаточности средств резервного фонда администрация сельского поселения вправе обратиться в установленном порядке в Администрацию Рыбновского муниципального района Рязанской области и в Правительство Рязанской области, с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из районного, областного резервных фондов.
5. Осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда
5.1. Организации - получатели средств резервного фонда несут ответственность за целевое использование средств резервного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в месячный срок после проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации предоставляют в администрацию сельского поселения отчёт об использовании этих средств согласно приложению.
5.2. Глава администрации сельского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов муниципального образования - Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области о расходовании средств резервного фонда.
5.3. Отчет об использовании средств резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета и ежеквартально направляется в Совет депутатов муниципального образования - Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области и контрольно-счетный орган Рыбновского муниципального района Рязанской области по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.