Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 21.12.2020 N 540
Муниципальная Программа
"Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района"
г. Усть-Джегута
2020 г.
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района"
Наименование Программы |
Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, молодые семьи |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Целью Программы является создание условий для предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшении демографической ситуации и закрепления молодых специалистов в районе. |
Задачи Программы |
Создание условий для предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджетов; Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%): 2021 год - 3,8 2022 год - 3,8 2023 год - 3,8 |
Этапы и сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы на постоянной основе |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в Усть-Джегутинском муниципальном районе; - оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение, значение вопроса обеспечения молодых семей отдельным жильем трудно переоценить. Особую актуальность данному вопросу придает курс, который страна взяла на решение острой демографической проблемы, выражающейся в значительном превалировании смертности над рождаемостью. У данной проблемы есть два основных пути решения:
- Во-первых, увеличение продолжительности жизни. Эта проблема решается с помощью улучшения качества жизни, а также развития здравоохранения;
- Во-вторых, увеличение рождаемости. Стимулирование рождаемости невозможно без решения проблем жилья для молодых семей, и на этом аспекте надо остановиться подробнее.
Вопрос временного жилья для учащейся и работающей молодежи, несомненно, имеет значения, и решается, однако в разрезе стимулирования повышения рождаемости первоочередное внимание следует уделить именно отдельному жилью.
Именно отдельное жилище является необходимым базисом не только для деторождения, но и для качественного образования и профессионального роста, так как дает возможность не расходовать временные, трудовые и денежные ресурсы на поиск и съем подходящей жилплощади.
Традиционно, еще с советских времен решение жилищного вопроса предполагалось практически исключительно путем обеспечения молодых семей квартирами, но новое время показало важность развития частного жилищного сектора, что нашло отражение в федеральных программах поддержки молодых семей.
Конечно, не следует сбрасывать со счетов и вопрос финансирования программ и подпрограмм, направленных на решение жилищных проблем молодых семей. Но при этом есть все основания предполагать, что улучшение жилищных условий молодежи позволит в значительной степени увеличить раскрытие профессионального потенциала. Что вкупе с увеличением рождаемости принесет свои дивиденды уже в ближайшее время.
Именно у молодых людей в возрасте до 35 лет имеется высокий потенциал роста доходов по мере образования и профессионального совершенствования. Помощь государства в виде субсидирования части стоимости жилья, частичного погашения кредита, внесения паевых взносов и т.д. стимулируют профессиональный рост молодых сотрудников и потому являются выгодным вложением в будущее района, республики и страны.
Оказание поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Усть-Джегутинском муниципальном районе. Создание условий для решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к обеспечению жильем молодых семей и реализации мероприятий данной Программы.
Разработка и реализация указанной Программы позволят координировать финансовые и организационные вопросы по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется администрацией Усть-Джегутинского муниципального района в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Программы, согласно приложению 1 к Программе.
Сфера реализации основных программных мероприятий: молодые семьи до 35 лет.
2. Цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшении демографической ситуации и закрепления молодых специалистов в районе.
Основной задачей является создание условий для предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан.
3. Основные мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участник Программы - молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. Один из членов молодой семьи должен быть зарегистрирован на территории Усть-Джегутинского муниципального района.
Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов.
Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включает в себя разработку документов, связанных с механизмом мероприятий Программы.
Основные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- расчет социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям, изъявивших желание получить социальную выплату в установленном порядке в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели из федерального и республиканского бюджетов.
Мероприятия, подлежащие включению в Программу приведены в приложении 2 к Программе.
4. Перечень и значение целевых индикаторов и показателей результатов Программы
Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели Программы:
1. количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджетов;
2. доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий: (%): 2021 год - 3,8, 2022 год - 3,8, 2023 год - 3,8.
5. Информация по финансовому обеспечению, источникам финансирования реализации Программы
Объемы финансирования подлежат уточнению, исходя из условий софинансирования расходов программы в соответствии с законодательством за счет средств федерального и республиканского бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках программы, указанными в приложении 1 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр - 100%);
2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы.
Реализация Программы обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Усть-Джегутинском муниципальном районе;
- оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
7. План реализации Программы предоставлен в приложении 5 к Программе
План реализации Программы предоставлен в приложении 5 к Программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков, снижающих вероятность успешной реализации Программы, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации:
риска недостаточного обеспечения финансирования Программы;
риска возникновения сбоев (низкого качества управления) при реализации Программы;
риска задержки реализации ключевых мероприятий Программы;
риска отказа от использования программно-целевого метода.
Риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, а также неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач. Этот риск также можно оценить, как средний. Нейтрализация указанного риска достигается формированием организационно-финансового плана реализации Программы и последовательным контролем за его выполнением со стороны ответственного исполнителя Программы.
Особо следует отметить значение риска отказа от использования программно-целевого метода.
Источниками ресурсного обеспечения являются федеральный и республиканский бюджеты.
Без использования программно-целевого метода реализация мероприятий Программы становится трудноразрешимой.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать риск недостаточного обеспечения финансирования. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.