Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 23.12.2020 N 547
Муниципальная программа
"Горячее питание обучающихся в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы"
г. Усть-Джегута
2020
Паспорт
муниципальной программы "Горячее питание обучающихся в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Горячее питание обучающихся в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Муниципальные казенные общеобразовательные организации Министерство образования и науки КЧР (по согласованию) Министерство просвещения и науки РФ (по согласованию) |
Цели Программы |
Создание условий, способствующих укреплению здоровья, через увеличение охвата обучающихся горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях Усть-Джегутинского муниципального района |
Задачи Программы |
Увеличение показателя охвата обучающихся горячим питанием. Увеличение показателя охвата обучающихся групп кратковременного пребывания в общеобразовательных организациях, охваченных горячим питанием; Развитие материально-технической базы школьных пищеблоков. Повышение уровня квалификации специалистов занятых в сфере школьного питания. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) Количество обучающихся, получающих горячее питание в школьных столовых. 2) Количество обучающихся групп кратковременного пребывания в общеобразовательных организациях, охваченных горячим питанием. 3) Количество муниципальных общеобразовательных организаций, оснащенных современным технологическим оборудованием. 4) Количество специалистов школьного питания, прошедших обучение по повышению уровня квалификации. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2021 - 2023 годы - 4317,0 тыс. руб. в том числе: - федеральный бюджет (по согласованию). 2021 год - тыс. рублей (по согласованию); 2022 год - тыс. рублей (по согласованию); 2023 год - тыс. рублей (по согласованию); - республиканский бюджет КЧР (по согласованию). 2021 год - тыс. рублей (по согласованию); 2022 год - тыс. рублей (по согласованию); 2023 год - тыс. рублей (по согласованию); - бюджет Усть-Джегутинского муниципального района - 4317,0 тыс. руб. 2021 год - 1612,0 тыс. рублей; 2022 год - 1339,0 тыс. рублей; 2023 год - 1366,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Увеличение количества обучающихся, получающих горячее питание в школьных столовых; - Увеличение количества обучающихся групп кратковременного пребывания в общеобразовательных организациях, охваченных горячим питанием; - Увеличение числа общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу школьных пищеблоков; - Повышение уровня квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.
Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает питание в общеобразовательной организации. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в общеобразовательной организации является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
Анализ состояния организации питания в школах района показывает, что наблюдаются позитивные сдвиги в организации питания: улучшилось его качество, расширился предлагаемый ассортимент блюд. Сеть предприятий школьного питания представлена следующим образом: во всех 16 общеобразовательных учреждениях района работают школьные столовые. Всеми видами школьного питания охвачены 65% учащихся, из них 7% - дети из социально незащищенных семей.
Организация горячего питания осуществляется по рациональному меню, сбалансированному по жирам, белкам и углеводам, согласованному руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР.
Материально-техническая база школьных столовых обновляется за счет бюджета Усть-Джегутинского муниципального района.
Анализ состояния здоровья учащихся района показывает, что число учащихся, болеющих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, среди обучающихся не уменьшается. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей школьного возраста важнейших микронутриентов, витаминов, что в детском и в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижению иммунитета.
Оптимальное питание детей - неотъемлемая часть охраны здоровья, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, снижению риска возникновения заболеваний, повышению восприятия учебного материала обучающимися во все возрастные периоды.
Разработка и реализация указанной Программы позволит координировать деятельность района в вопросах обеспечения обучающихся полноценным горячим питанием, направить средства бюджетов различных уровней на реализацию поставленных задач.
2. Цели и задачи Программы
Приоритетами Программы являются:
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
- увеличение показателя охвата обучающихся горячим питанием;
- улучшение качества школьных рационов;
- снижение заболеваемости обучающихся за счет внедрения полноценного рационального обогащенного рациона питания;
- обеспечение благоприятных условий для качественного образовательного процесса обучающихся.
Для осуществления указанных задач необходимо выполнение программных мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение качественного сбалансированного школьного питания;
- развитие материально-технической базы школьных пищеблоков;
- улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков;
- формирование культуры школьного питания.
Целями Программы являются:
создание условий, способствующих укреплению здоровья через увеличение охвата обучающихся горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях Усть-Джегутинского муниципального района.
3. Основные мероприятия Программы
Программные мероприятия направлены на достижение поставленных целей и решение поставленных задач. Для обеспечения полноценного сбалансированного питания, положительно влияющего на показатели здоровья учащихся и являющегося неотъемлемой частью здоровьесберегающей школьной среды, Программа предусматривает:
- организация питания обучающихся групп кратковременного пребывания в общеобразовательных организациях;
- укрепление и развитие материально-технической базы школьных пищеблоков;
- переподготовка и повышение квалификации работников пищеблоков общеобразовательных организаций.
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1.
4. Перечень и значение целевых индикаторов и показателей результатов Программы
Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности:
- доля обучающихся общеобразовательных организаций района, охваченных горячим питанием;
- доля обучающихся групп кратковременного пребывания в общеобразовательных организациях, охваченных горячим питанием;
- доля общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу школьных столовых;
- удельный вес работников школьных пищеблоков, прошедших курсы повышения квалификации.
Значения целевых индикаторов и показателей приведены в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета (по согласованию), республиканского (по согласованию) и муниципального бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2021 - 2023 годы - 4317,0 тыс. руб.
в том числе:
- федеральный бюджет (по согласованию) - тыс. руб., из них:
2021 год - тыс. рублей (по согласованию);
2022 год - тыс. рублей (по согласованию);
2023 год - тыс. рублей (по согласованию);
- республиканский бюджет КЧР (по согласованию) - тыс. руб., из них:
2021 год - тыс. рублей (по согласованию);
2022 год - тыс. рублей (по согласованию);
2023 год - тыс. рублей (по согласованию);
- бюджет Усть-Джегутинского муниципального района - 4317,0 тыс. руб., из них:
2021 год - 1612,0 тыс. рублей;
2022 год - 1339,0 тыс. рублей;
2023 год - 1366,0 тыс. рублей.
Информация по финансовому обеспечению, источникам финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям) средств бюджета муниципального района, программам, основным мероприятиям Программы приведена в приложении N 3.
6. План реализации Программы
План реализации Программы определяется ответственным исполнителем - Управлением образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление за реализацией мероприятий Программы, расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению основного исполнителя.
План реализации программы в приложении N 4
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков, снижающих вероятность успешной реализации Программы, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации:
- риска недостаточного обеспечения финансирования Программы;
- риска возникновения сбоев (низкого качества управления) при реализации Программы;
- риска задержки реализации ключевых мероприятий Программы;
- риска отказа от использования программно-целевого метода.
Риск недостаточного обеспечения финансирования Программы (риск ликвидности) можно считать умеренным, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования. В связи с этим можно оценить этот риск как средний.
Риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, а также неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач. Этот риск также можно оценить как средний. Нейтрализация указанного риска достигается формированием организационно-финансового плана реализации Программы и последовательным контролем за его выполнением со стороны ответственного исполнителя Программы.
Особо следует отметить значение риска отказа от использования программно-целевого метода.
Источниками ресурсного обеспечения являются бюджет Усть-Джегутинского муниципального района в рамках реализации Программы.
Без использования программно-целевого метода реализация мероприятий Программы становится трудноразрешимой.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать риск недостаточного обеспечения финансирования.
В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
8. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Образовательные организации |
Срок исполнения |
Кол-во детей |
Кол-во дней |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||||||||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет КЧР |
Бюджет Усть-Джегутинского муниципального района |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет КЧР |
Бюджет Усть-Джегутинского муниципального района |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет КЧР |
Бюджет Усть-Джегутинского муниципального района |
||||||
|
Муниципальная программа "Горячее питание обучающихся в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" |
|
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
1612,0 |
|
|
1339,0 |
|
|
1366,0 |
1. |
Организация горячего питания обучающихся в школьных столовых |
|
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "Лицей N 1 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ N 2 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ N 3 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "Гимназия N 4 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
МКОУ "СОШ N 5 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "Гимназия N 6 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "Лицей N 7 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ с. Важное" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ а. Гюрюльдеук" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ а. Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ с. Койдан" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ ст. Красногорской" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ а. Кызыл Кала" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ а. Новая Джегута" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ а. Сары Тюз" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ а. Эльтаркач" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Организация горячего питания для обучающихся групп кратковременного пребывания в общеобразовательных организациях (за счет средств местного бюджета) |
|
2021 - 2023 годы |
209 |
203 |
|
|
849,0 |
|
|
849,0 |
|
|
849,0 |
|
|
МКОУ "Лицей N 1 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
14 |
203 |
|
|
56,9 |
|
|
56,9 |
|
|
56,9 |
МКОУ "СОШ N 2 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
8 |
203 |
|
|
32,5 |
|
|
32,5 |
|
|
32,5 |
||
МКОУ "СОШ N 3 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
24 |
203 |
|
|
97,5 |
|
|
97,5 |
|
|
97,5 |
||
МКОУ "Гимназия N 4 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
21 |
203 |
|
|
85,3 |
|
|
85,3 |
|
|
85,3 |
||
МКОУ "СОШ N 5 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
18 |
203 |
|
|
73,1 |
|
|
73,1 |
|
|
73,1 |
||
МКОУ "Гимназия N 6 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
16 |
203 |
|
|
65,0 |
|
|
65,0 |
|
|
65,0 |
||
МКОУ "Лицей N 7 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
17 |
203 |
|
|
69,1 |
|
|
69,1 |
|
|
69,1 |
||
|
МКОУ "СОШ с. Важное" |
2021 - 2023 годы |
18 |
203 |
|
|
73,1 |
|
|
73,1 |
|
|
73,1 |
|
МКОУ "СОШ а. Гюрюльдеук" |
2021 - 2023 годы |
0 |
203 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
||
МКОУ "СОШ а. Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
3 |
203 |
|
|
12,2 |
|
|
12,2 |
|
|
12,2 |
||
МКОУ "СОШ с. Койдан" |
2021 - 2023 годы |
0 |
203 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
||
МКОУ "СОШ ст. Красногорской" |
2021 - 2023 годы |
0 |
203 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
||
МКОУ "СОШ а. Кызыл Кала" |
2021 - 2023 годы |
6 |
203 |
|
|
24,4 |
|
|
24,4 |
|
|
24,4 |
||
МКОУ "СОШ а. Новая Джегута" |
2021 - 2023 годы |
18 |
203 |
|
|
73,1 |
|
|
73,1 |
|
|
73,1 |
||
МКОУ "СОШ а. Сары Тюз" |
2021 - 2023 годы |
30 |
203 |
|
|
121,8 |
|
|
121,8 |
|
|
121,8 |
||
|
|
МКОУ "СОШ а. Эльтаркач" |
2021 - 2023 годы |
16 |
203 |
|
|
65,0 |
|
|
65,0 |
|
|
65,0 |
3. |
Улучшение материально-технического состояния пищеблоков и столовых |
|
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
738,0 |
|
|
465,0 |
|
|
492,0 |
|
|
МКОУ "Лицей N 1 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
123,0 |
|
МКОУ "СОШ N 2 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
123,0 |
|
|
МКОУ "СОШ N 3 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "Гимназия N 4 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ N 5 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "Гимназия N 6 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
123,0 |
|
|
МКОУ "Лицей N 7 г. Усть-Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ с. Важное" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ а. Гюрюльдеук" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ а. Джегуты" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ с. Койдан" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
48,0 |
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ ст. Красногорской" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
123,0 |
|
|
МКОУ "СОШ а. Кызыл Кала" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
48,0 |
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ а. Новая Джегута" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ а. Сары Тюз" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКОУ "СОШ а. Эльтаркач" |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
|
|
|
123,0 |
|
|
|
|
3.1 |
Проведение конкурса на лучшую школьную столовую |
|
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
20,0 |
4. |
Направление специалистов школьного питания на курсы повышения квалификации (за счет средств местного бюджета) |
|
2021 - 2023 годы |
|
|
|
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|
МКОУ "СОШ N 2 г. Усть-Джегуты" |
|
|
|
|
|
|
|
|
5,0 |
|
|
|
МКОУ "СОШ а. Эльтаркач" |
|
|
|
|
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
||
МКОУ "СОШ с. Важное" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5,0 |
9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия, входящих в ее состав.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий.
Для оценки результативности мероприятий программы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей
Индекс результативности мероприятий программы определяется по формулам:
, где
- индекс результативности мероприятий программы;
- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие программы. Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
- общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий программы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) результатов реализации мероприятий программы к планируемым затратам мероприятий программы.
Эффективность программы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий программы определяется по формуле:
, где
- индекс эффективности мероприятий программы;
- объем фактического совокупного финансирования мероприятий программы;
- индекс результативности мероприятий программы;
- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий программы;
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий программы:
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий программ ();
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий программы, перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий программы: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий программы: средний уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий программы: ниже средней уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий программы: низкий уровень эффективности.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.