Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 23.12.2020 N 545
Муниципальная программа
"Развитие дошкольного образования в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2021-2023 годы"
г. Усть-Джегута
2020 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Развитие дошкольного образования в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2021-2023 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района. |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Муниципальные казённые дошкольные образовательные учреждения района (далее - ДОУ), муниципальные казённые образовательные учреждения района |
Цель Программы |
- обеспечение доступности и качества дошкольного образования; |
Задачи Программы |
- увеличение охвата детей дошкольным образованием; - развитие материально-технической базы; - повышение качества предоставляемых населению услуг по дошкольному образованию |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля детей получающих предшкольную подготовку на базе общеобразовательных школ, от количества детей дошкольного возраста, проживающих в районе; - доля специалистов, оказывающих услуги по дошкольному образованию, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации, от педагогов ДОУ; доля оснащенности материально-технической базы ДОУ района не менее 40% |
Этапы и сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 2456,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 734,2 тыс. рублей; 2022 год - 812 тыс. рублей; 2023 год - 910 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение 100% охвата детей предшкольной подготовкой. Обеспечение 100% охвата специалистов, работающих в дошкольном образовании, курсовой подготовкой и повышением квалификации. Совершенствование материально-технической базы ДОУ района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Государственная политика в области образования направлена на предоставление возможностей семьям, имеющим детей, в получении качественного и доступного дошкольного образования, создание условий для гармоничного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
В Усть-Джегутинском муниципальном районе проживает 5250 детей в возрасте от рождения до поступления в школу. В соответствии с прогнозными данными в предстоящий пятилетний период численность детей дошкольного возраста будет увеличиваться. Улучшение демографической ситуации в Усть-Джегутинском муниципальном районе требует реализации комплекса мер, направленных на развитие разнообразных форм дошкольного образования.
В районе работает 14 дошкольных образовательных учреждений. Их посещает 1991 ребенок, что составляет 37% от общего числа детей дошкольного возраста, проживающих в районе (в том числе: в городской местности - 39%, в сельской - 20.2%, показатель по Российской Федерации - 60%).
В последние годы значительно возрос спрос на услуги дошкольного образования, однако действующие дошкольные образовательные учреждения не удовлетворяют потребность населения района.
В результате повышения рождаемости, миграционных процессов повсеместно повысилась загруженность детских садов, особенно это наблюдается в г. Усть-Джегута, в связи с высокой плотностью населения. Сверх санитарных нормативов содержатся дети в 35% дошкольных образовательных учреждениях.
Очередь на получение мест в детских садах в настоящее время составляет 582 ребенка. Одной из главных причин, препятствующих устройству ребенка в дошкольное образовательное учреждение, является недостаточное количество детских садов. Для удовлетворения нужд населения района в услугах дошкольных образовательных учреждений в ближайшее время необходимо строительство 3 дошкольных образовательных учреждений на 500 мест.
Разработка и реализация указанной Программы позволит координировать деятельность муниципального района в вопросах обеспечения населения услугами дошкольного образования, направить средства бюджетов различных уровней на реализацию поставленных задач.
Данная Программа определяет основные направления развития системы дошкольного образования в районе на 2021 - 2023 годы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются развитие и совершенствование системы дошкольного образования в районе, максимальное обеспечение потребности населения в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Задачами Программы являются обеспечение доступности и качества дошкольного образования.
В последние годы значительно возрос спрос на услуги дошкольного образования, однако действующие дошкольные образовательные учреждения не удовлетворяют потребность населения района. В результате повышения рождаемости, миграционных процессов повсеместно требуется увеличение показателя охвата детей дошкольным образованием, развитие вариативных форм дошкольного образования, повышение качества предоставляемых населению услуг дошкольного образования.
Для осуществления указанных задач необходимо выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- организация работы по совершенствованию качества дошкольного образования;
- организация подготовки и переподготовки кадров дошкольных образовательных учреждений;
- улучшение материально-технической оснащенности дошкольных образовательных организаций.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Программные мероприятия направлены на достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
Программа предусматривает:
- организация предшкольной подготовки для детей 5-ти лет в общеобразовательных учреждениях района;
- организация подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих услуги по дошкольному образованию
- улучшение материально-технической базы ДОУ района.
Мероприятия, подлежащие включению в Программу, приведены в приложении N 1
4. Перечень и значения целевых индикаторы и показателей результатов Программы
Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности:
- доля детей, получающих предшкольную подготовку на базе общеобразовательных школ, от количества детей дошкольного возраста, проживающих в районе;
- доля специалистов, прошедших курсовую переподготовку и повышение квалификации, оказывающих услуги по дошкольному образованию, от педагогов ДОУ;
- доля оснащенности материально-технической базы ДОУ района не менее 40%
Значения целевых индикаторов и показателей результатов приведены в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы за 2021 - 2023 годы составит 2456,2 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
2021 год - 734,2 тыс. рублей;
2022 год - 812 тыс. рублей;
2023 год - 910,0 тыс. рублей.
Мероприятия и объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Информация по финансовому обеспечению, источникам финансирования реализации муниципальной программы "Развитие дошкольного образования в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2021-23 годы" приведено в приложении N 3.
6. Механизм реализация Программы
Механизм реализации Программы определяется ответственным исполнителем - Управлением образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района, которое предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Управления образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению Управления образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района несет ответственность за реализацию, конечные результаты выполнения мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Отчет о ходе выполнения мероприятий Программы представляется в администрацию Усть-Джегутинского муниципального района.
Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте Управления образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района в сети Интернет, а также в средствах массовой информации района.
7. Риски реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков, снижающих вероятность успешной реализации Программы, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации:
риска недостаточного обеспечения финансирования Программы;
риска возникновения сбоев (низкого качества управления) при реализации Программы;
риска задержки реализации ключевых мероприятий Программы;
риска отказа от использования программно-целевого метода.
Риск недостаточного обеспечения финансирования Программы (риск ликвидности) можно считать умеренным, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования. В связи с этим можно оценить этот риск как средний.
Риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, а также неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач. Этот риск также можно оценить как средний. Нейтрализация указанного риска достигается формированием организационно-финансового плана реализации Программы и последовательным контролем за его выполнением со стороны ответственного исполнителя Программы.
Особо следует отметить значение риска отказа от использования программно-целевого метода.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать риск недостаточного обеспечения финансирования. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
8. Обоснование необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы на 2021 год
Наименование ДОУ |
Приобретение мебели |
Всего, тыс. рублей |
||
кол-во |
цена, тыс. рублей |
сумма, тыс. рублей |
||
ДОУ N 1 |
1 |
48,4 |
48,4 |
48,4 |
ДОУ N 2 |
1 |
66,8 |
66,8 |
66,8 |
ДОУ N 3 |
1 |
48,4 |
48,4 |
48,4 |
ДОУ N 4 |
1 |
66,8 |
66,8 |
66,8 |
ДОУ N 5 |
1 |
66,8 |
66,8 |
66,8 |
ДОУ N 6 |
1 |
66,8 |
66,8 |
66,8 |
ДОУ N 7 |
1 |
66,8 |
66,8 |
66,8 |
ДОУ N 8 |
1 |
48,4 |
48,4 |
48,4 |
ДОУ с. Важное |
1 |
48,4 |
48,4 |
48,4 |
ДОУ а. Гюрюльдеук |
1 |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
ДОУ ст. Красногорской |
1 |
48,4 |
48,4 |
48,4 |
ДОУ а. Новая Джегута |
1 |
48,4 |
48,4 |
48,4 |
ДОУ а. Сары-Тюз |
1 |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
ДОУ а. Эльтаркач |
1 |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
Итого |
14 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
Обоснование необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы на 2022 год
Наименование ДОУ |
Приобретение технологического оборудования |
Всего, тыс. рублей |
||
кол-во |
цена, тыс. рублей |
сумма, тыс. рублей |
||
ДОУ N 1 |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ N 2 |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ N 3 |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ N 4 |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ N 5 |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ N 6 |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ N 7 |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ N 8 |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ с. Важное |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ а. Гюрюльдеук |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ ст. Красногорской |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ а. Новая Джегута |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ а. Сары-Тюз |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
ДОУ а. Эльтаркач |
1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
Итого |
14 |
812,0 |
812,0 |
812,0 |
Обоснование необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы на 2023 год
Наименование ДОУ |
Приобретение мебели |
Всего, тыс. рублей |
||
кол-во |
цена, тыс. рублей |
сумма, тыс. рублей |
||
ДОУ N 1 |
3 |
17,5 |
52,5 |
52,5 |
ДОУ N 2 |
8 |
17,5 |
140,0 |
140,0 |
ДОУ N 3 |
3 |
17,5 |
52,5 |
52,5 |
ДОУ N 4 |
6 |
17,5 |
105,0 |
105,0 |
ДОУ N 5 |
5 |
17,5 |
87,5 |
87,5 |
ДОУ N 6 |
5 |
17,5 |
87,5 |
87,5 |
ДОУ N 7 |
6 |
17,5 |
105,0 |
105,0 |
ДОУ N 8 |
3 |
17,5 |
52,5 |
52,5 |
ДОУ с. Важное |
3 |
17,5 |
52,5 |
52,5 |
ДОУ а. Гюрюльдеук |
1 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
ДОУ ст. Красногорской |
3 |
17,5 |
52,5 |
52,5 |
ДОУ а. Новая Джегута |
3 |
17,5 |
52,5 |
52,5 |
ДОУ а. Сары-Тюз |
2 |
17,5 |
35,0 |
35,0 |
ДОУ а. Эльтаркач |
1 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
Итого |
52 |
|
910,0 |
910,0 |
9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия, входящих в ее состав.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий.
Для оценки результативности мероприятий программы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей
Индекс результативности мероприятий программы определяется по формулам:
, где
- индекс результативности мероприятий программы;
- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие программы. Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
- общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий программы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) результатов реализации мероприятий программы к планируемым затратам мероприятий программы.
Эффективность программы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий программы определяется по формуле:
, где
- индекс эффективности мероприятий программы;
- объем фактического совокупного финансирования мероприятий программы;
- индекс результативности мероприятий программы;
- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий программы;
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий программы:
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий программ ();
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий программы, перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий программы: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий программы: средний уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий программы: ниже средней уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий программы: низкий уровень эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.