Досье на проект федерального закона N 1100181-7
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
14.01.2020 |
текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
25.01.2021 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
25.01.2021 |
внесен Правительством РФ |
23.01.2021 |
распоряжение Правительства РФ N 115-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
02.03.2021 |
заключение Счетной палаты РФ N ЗСП-53/16-09 |
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
15.03.2021 |
рассмотрение перенесено с 17 на 16 марта 2021 г. |
16.03.2021 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 9953-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
08.06.2021 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 10622-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
09.06.2021 |
принят ГД постановлением N 10740-7 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
11.06.2021 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/1763 |
22.06.2021 |
заключение Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам N 3.5-03/1233 |
23.06.2021 |
одобрен СФ постановлением N 352-СФ |
01.07.2021 |
подписан Президентом РФ N 244-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
23 июня 2021 г. Совет Федерации одобрил поправки, вводящие в БК РФ нормы о казначейском сопровождении, казначейском обеспечении обязательств и бюджетном мониторинге.
Казначейское сопровождение предусматривает проведение операций с денежными средствами юрлица, ИП, физлица - производителя товаров, работ, услуг, которые используются после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям их предоставления. Такие операции учитываются на лицевых счетах, открываемых указанным участникам соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе региона (муниципалитета), в случаях, установленных федеральными законами.
Бюджетный мониторинг направлен на недопущение финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. В рамках его проведения Федеральное казначейство обменивается информацией, в т ч. ограниченного доступа, с налоговыми, таможенными, антимонопольными и иными уполномоченными органами.
Казначейское обеспечение обязательств является эволюцией механизма предоставления средств из бюджетов под "фактическую потребность". Это позволяет минимизировать образование дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета. Кроме того, казначейское обеспечение обязательств применяется при исполнении отдельных госконтрактов, подлежащих банковскому сопровождению.
Кроме того, закрепляется порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Прописывается обязанность органов, организаций и должностных лиц представлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые для установления и подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование. Владельцы и операторы информсистем должны будут предоставить доступ к ним органам названного контроля.