В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля, а также в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Комитете лесного хозяйства Московской области.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 27.05.2020 N 29П-1793 "Об утверждении порядка осуществления в Комитете лесного хозяйства Московской области внутреннего финансового контроля".
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
4. Сектору взаимодействия со средствами массовой информации обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Комитета лесного хозяйства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета лесного хозяйства Московской области Д.Ю. Капиталинина.
Председатель Комитета лесного хозяйства |
Е.Ю. Казимир |
Утвержден
приказом председателя Комитета
лесного хозяйства
Московской области
от 22.01.2021 N 28П-28
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля в Комитете лесного хозяйства московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Комитете лесного хозяйства Московской области (далее - Порядок) определяет:
правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет);
порядок формирования (актуализации), утверждения карт внутреннего финансового контроля, внесения в них изменений;
анализ результатов внутреннего финансового контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля в Комитете осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области";
иными нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации.
II. Правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Комитета лесного хозяйства Московской области
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений Комитета, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и на проведение внутреннего финансового контроля.
4. Внутренний финансовый контроль - непрерывный внутренний процесс, направленный на соблюдение установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий и являющейся составной частью каждого бюджетного полномочия Комитета.
5. Внутренняя бюджетная процедура - процесс, операция, направленная на формирование документа и (или) совершение действия, необходимого для реализации бюджетного полномочия Комитета, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
6. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора бюджетных средств позволяет достичь результата выполнения бюджетной процедуры.
7. Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.
8. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Комитетом и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений качества исполнения бюджетных полномочий Комитета (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
9. Внутренний финансовый контроль в Комитете осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности и смежного контроля.
10. К контрольным действиям относятся:
проверка оформления документов на соответствие требованиям правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих
расходные (бюджетные) обязательства;
санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия, необходимые для обеспечения достоверности и точности осуществления внутренней бюджетной процедуры.
11. Контрольные действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля, осуществляются следующими способами:
сплошным, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции или действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры структурным подразделением Комитета, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
выборочным, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции или действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры или группы операций (действий) структурным подразделением Комитета, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
12. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих внутренних процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля при инициации или завершении операции с использованием прикладных программных средств автоматизации.
13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе от подведомственных учреждений;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Комитета;
составление и направление документов в финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации и Московской области по денежным обязательствам казенных учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение Комитета источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
III. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
14. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их процессов (операций, действий по формированию документов, необходимых для осуществления бюджетных процедур), направленных на реализацию бюджетных полномочий Комитета, уровни бюджетного риска в отношении указанных бюджетных процедур (операций), а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах и периодичности осуществления контрольных действий, а также иных необходимых данных.
15. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) структурными подразделениями Комитета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур и утверждаются до начала очередного финансового года курирующим заместителем председателя Комитета, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
16. К методам контроля, указываемым в графе 8 карты внутреннего финансового контроля, относятся самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль.
17. К контрольным действиям, указываемым в графе 9 карты внутреннего финансового контроля, относятся:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;
подтверждение, согласование операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля указывается одно или несколько из таких контрольных действий.
18. В графе 10 карты внутреннего финансового контроля указываются виды контроля: предварительный, текущий, последующий; визуальный, автоматический, смешанный, а также один из способов контроля - сплошной или выборочный.
19. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень). При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
20. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски искажения бюджетной отчетности;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур.
21. Оценка уровня бюджетного риска состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и оценивается по критериям, приведенным в Таблице 1:
"вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;
"степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры.
22. Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
23. Оценка по критерию "вероятность" осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах бюджетных рисков:
недостаточность положений правовых актов Комитета, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры) и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность должностными лицами подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;
иные причины риска.
24. "Оценка уровня бюджетного риска операции" определяется на пересечении значений критерия "Вероятность" и критерия "Степень влияния".
Таблица 1
Оценка
уровня бюджетного риска операции
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Степень влияния" |
||
Низкая |
Средняя |
Высокая |
|
Низкая |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средняя |
Низкий |
Средний |
Средний |
Высокая |
Средний |
Высокий |
Высокий |
25. В утвержденные карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в течение текущего финансового года могут быть внесены изменения:
по результатам проведенного внутреннего финансового контроля;
по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;
по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в срок, установленный в предписании или плане мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки;
в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, учетную политику, требующих изменения процессов осуществления бюджетных процедур.
IV. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
26. Ведение, учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется каждым структурным подразделением отдельно.
27. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр журнал внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, которые должны содержать по каждой отражаемой в них операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия, результат проведенных контрольных действий (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений), сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии), предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), результаты принятых мер.
Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
28. Записи в журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
29. Журналы внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
- наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- отчетный период: год квартал (месяц);
- начальный и последний номера журналов операций;
- количество листов в папке (деле).
30. Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
31. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Осуществление внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, смежного контроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности
32. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом Комитета при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области, регулирующим бюджетные правоотношения, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
33. Контроль по уровню подчиненности осуществляется должностными лицами Комитета в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
В ходе контроля по уровню подчиненности обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Комитета как главного администратора бюджетных средств.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, либо, при наличии недостатков (нарушений), - заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).
34. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом, уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Комитета путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Комитета.
35. Контроль по подведомственности осуществляется должностными лицами контрольно-ревизионного отдела Комитета, являющимися по занимаемой должности уполномоченными лицами на проведение внутреннего финансового контроля в отношении проверяемых структурных подразделений Комитета и подведомственных Комитету учреждений (далее - объект контроля) путем:
проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных проверяемым учреждением документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним процедурам, при согласовании (утверждении) Комитетом документов, представленных подведомственными учреждениями (бюджетные сметы, заявки на кассовый расход и иные) в целях реализации соответствующих бюджетных полномочий Комитета, как главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
проведения плановых и внеплановых проверок сплошным и (или) выборочным способом.
проведение мероприятий в рамках осуществления текущего внутреннего финансового контроля.
36. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения должностных лиц, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, на основании документов, представленных по направленному начальником контрольно-ревизионного отдела Комитета запросу.
Выездные проверки, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов, проводятся в отношении подведомственных учреждений по месту их нахождения.
37. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок формируется контрольно-ревизионным отделом Комитета на год и утверждается председателем Комитета до начала очередного финансового года.
38. План проверок должен содержать наименование органа внутреннего финансового контроля, перечень планируемых к проведению проверок структурных подразделений или подведомственных учреждений, которые являются распорядителями средств бюджета Московской области, администраторами доходов бюджета Московской области, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской, в отношении которых принято решение о проведении проверки, форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
39. В утвержденный План проверок могут вноситься изменения в случае:
принятия председателем Комитета решения о необходимости внесения изменений в План проверок;
направления председателем комиссии по проведению проверки в адрес председателя Комитета ходатайства о внесении изменений в План проверок, в том числе по причине невозможности проведения плановых проверок в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых проверок;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Московской области, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
выявлением в ходе подготовки к плановой проверке существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания проверки).
40. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом председателя Комитета.
Приказом о проведении проверки утверждается состав комиссии. Комиссию возглавляет председатель комиссии - заместитель председателя Комитета, ответственный за ведение внутреннего финансового контроля, либо должностное лицо контрольно-ревизионного отдела Комитета.
Из состава комиссии образованной для проведения проверки, приказом о проведении проверки утверждается заместитель председателя комиссии.
К проведению проверки для дачи письменных заключений на основании направляемых заместителем председателя комиссии запросам, могут привлекаться не являющиеся членами комиссии руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Комитета.
Должностные лица структурных подразделений Комитета обязаны представить комиссии заключение в установленный запросом заместителя председателя комиссии срок.
В приказе о проведении проверки указывается:
наименование проверяемого подведомственного учреждения;
предмет проверки;
основание и срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
Программа проверки должна содержать:
наименование проверяемого учреждения;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки (в соответствии с предметом проверки указанным в приказе о назначении проверки и плане внутреннего финансового контроля Комитета);
Программа проверки формируется должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений.
41. Проведению проверки должна предшествовать подготовка, включающая в себя изучение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отчетных данных, материалов предыдущих проверок.
42. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. В срок проведения проверки не включается срок:
на который указанная проверка была приостановлена;
между датой окончания указанных в направленном в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка запросе сроков для представления необходимых для проверки информации, документов и материалов или их копий и датой их представления.
43. Установленный срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, может быть продлен приказом председателя Комитета, в том числе в случаях препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, а также лицами, указанными в пункте 40 настоящего Порядка, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений, либо заключения.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого структурного подразделения или учреждения не позднее двух рабочих дней со дня его принятия.
44. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения
председателя Комитета, в результате анализа имеющейся информации о возможных нарушениях при исполнении структурными подразделениями и подведомственными учреждениями возложенных на них отдельных функций, анализа информации на основании данных, предоставляемых в контрольно-ревизионный отдел
структурными подразделениями и подведомственными учреждениями Комитета, в соответствии с данным Порядком, на основании других источников, полученных в установленном законодательством порядке.
45. Проверка может быть приостановлена председателем Комитета на основании мотивированного обращения председателя комиссии либо его заместителя в случаях:
отсутствия или неудовлетворительного состоянии документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов;
непредставления структурным подразделением или подведомственным учреждением запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
46. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки структурному подразделению или подведомственному учреждению Комитета направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки в системе электронного документооборота, иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки председателем Комитета принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем проверяемое структурное подразделение или подведомственное учреждение уведомляется способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
47. Должностные лица, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения от работников проверяемого учреждения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень запрашиваемых документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих проверку, на время проведения выездной проверки.
Запросы о представлении документов и информации подписываются председателем комиссии либо его заместителем и вручаются руководителю проверяемого структурного подразделения или руководителю проверяемого подведомственного учреждения, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) структурного подразделения или подведомственного учреждения, либо направляются посредством межведомственной системы электронного документооборота или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
При невозможности представить запрашиваемую информацию, документы и материалы, должностные лица объекта контроля обязаны представить письменное объяснение с указанием причин невозможности их представления.
2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, занимаемые проверяемым учреждением, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов для проведения независимых экспертиз (по предварительному согласованию с председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета);
4) вносить предложения об устранении выявленных при проведении проверки недостатков и нарушений.
48. Во время проведения проверки, сотрудники объекта контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих проверку, в помещения проверяемого учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять автотранспорт, отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков и нарушений;
4) по требованию осуществляющих проверку лиц давать объяснения в письменной и устной форме;
5) по письменному запросу лиц, осуществляющих проверку предоставлять в установленные в запросе сроки необходимую информацию, документы и материалы.
6) необходимые для проведения проверок документы и материалы, представлять в подлиннике или их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами объекта контроля.
49. Результаты проверки оформляются заключением.
50. Заключение состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть заключения должна содержать:
наименование органа внутреннего контроля;
номер, дату и место составления заключения;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилию, имя, отчество, наименование должности членов комиссии, проводивших проверку.
В мотивировочной части заключения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и Московской области.
Резолютивная часть заключения должна содержать выводы комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки (при наличии).
51. Заключение подписывается всеми членами комиссии.
52. Материалы проверки представляются для рассмотрения председателю Комитета по его требованию (лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета).
По итогам рассмотрения материалов проверки, председатель Комитета принимает решение:
о направлении поручений руководителю проверяемого учреждения, структурному подразделению об устранении выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к руководителям подведомственных учреждений, а также проведении служебных проверок и решении вопроса о привлечении к ответственности виновных должностных лиц и работников подведомственных Комитету учреждений;
о направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в случае наличия признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует, в правоохранительные органы, при выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.
53. Контроль за исполнением направленных в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения поручений, в том числе за устранением выявленных нарушений осуществляется должностными лицами контрольно-ревизионного отдела Комитета.
54. Мероприятия в рамках осуществления текущего внутреннего финансового контроля могут проводиться должностными лицами контрольно-ревизионного отдела Комитета на основании полученной из различных источников информации о возможном нарушении требований законодательства должностными лицами структурных подразделений Комитета, работниками подведомственных Комитету учреждений, анализа статистических и иных данных по устному либо письменному поручению председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, курирующего контрольно-ревизионный отдел Комитета, а также согласованному с заместителем председателя Комитета, курирующего контрольно-ревизионный отдел Комитета, решению начальника контрольно-ревизионного отдела.
При проведении мероприятий в рамках осуществлении текущего внутреннего финансового контроля должностные лица контрольно-ревизионного отдела пользуются правами, предусмотренными пунктом 47 настоящего Порядка.
Во время проведения мероприятий в рамках осуществления текущего финансового контроля должностные лица и работники проверяемого учреждения обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих проверку, в помещения проверяемого учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять автотранспорт, отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков и нарушений;
4) по письменному запросу лиц, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения. По требованию должностных лиц проверяемого учреждения передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов;
5) по требованию осуществляющих проверку лиц давать объяснения в письменной и устной форме;
6) документы и материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами проверяемого учреждения.
55. Результаты проведенного в рамках осуществления текущего финансового контроля мероприятия оформляются справкой, подписываемой должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, и представляются курирующему контрольно-ревизионный отдел Комитета заместителю председателя Комитета или председателю Комитета.
По итогам рассмотрения справки о результатах проведенного в рамках осуществления текущего финансового контроля мероприятия может быть принято решение:
о направлении поручений руководителю проверяемого учреждения, структурному подразделению об устранении выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к руководителям подведомственных учреждений, а также проведении служебных проверок и решении вопроса о привлечении к ответственности виновных должностных лиц и работников подведомственных Комитету учреждений;
о направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в случае наличия признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует, в правоохранительные органы, при выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.
Контроль за исполнением направленных в соответствии с настоящим пунктом поручений, в том числе за устранением выявленных нарушений осуществляется должностными лицами контрольно-ревизионного отдела Комитета.
VII. Порядок формирования и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
56. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, представляется первому заместителю председателя Комитета, заместителю председателя Комитета, координирующему и контролирующему деятельность соответствующего структурного подразделения и 2 раза в год направляется председателю Комитета в срок не позднее 30 сентября за первое полугодие и 31 марта за год, следующий за отчетным.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая:
результаты проведения плановых и внеплановых проверок по подведомственности;
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
По итогам рассмотрения отчета, председателем Комитета принимаются решения, направленные в том числе на:
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
проведение служебных проверок и применение дисциплинарной или иной меры ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
изменение (актуализация) карт (карты) внутреннего финансового контроля;
изменение правовых актов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, регламентирующих осуществление бюджетных процедур и составляющих их операций;
проведение внеплановой аудиторской проверки в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на ____ год
/---------\
| Коды |
|---------|
Дата | |
|---------|
Наименование главного администратора бюджетных средств ______________ Глава по БК | |
|---------|
Наименование бюджета ______________ по ОКТМО | |
|---------|
Наименование подразделения, ответственного за выполнение ______________ | |
внутренних бюджетных процедур | |
\---------/
Процесс, Внутренняя бюджетная процедура |
Операция |
Уровень риска |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Срок выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
|||
Наименование |
Код |
Метод контроля |
Контрольное действие |
Вид / Способ контроля |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель Председателя Комитета ________________ ______________________________
подпись расшифровка подписи
Руководитель структурного ________________ ______________________________
подразделения подпись расшифровка подписи
"___" _________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 22 января 2021 г. N 28П-28 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Комитете лесного хозяйства Московской области"
Вступает в силу с 22 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте Комитета лесного хозяйства Московской области (http://klh.mosreg.ru) 22 января 2021 г.