Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 21 января 2021 г. N 47
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 марта 2020 г. N 207
Порядок
предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий Нижегородской области по возмещению части затрат на поддержку собственного производства молока
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, являющихся приложением 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон Нижегородской области), постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября 2019 г. N 747 "Об утверждении Порядка расходования бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета" и устанавливает общие положения о предоставлении субсидий из местного бюджета на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку собственного производства молока (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках исполнения мероприятий муниципальных программ развития агропромышленного комплекса, обеспечивающих достижение значения непосредственных результатов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), предусматривающей непосредственный результат государственной программы - производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн), соответствующий результату использования субсидии, указанному в Правилах, в целях:
1.2.1. Возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока собственного производства (далее - молоко), понесенных в отчетном квартале.
1.2.2. Дополнительного возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, в случае выполнения условия, установленного абзацем семнадцатым пункта 2.1 настоящего Порядка.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.3. Источниками финансового обеспечения субсидий, направление которых определено в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий Нижегородской области по возмещению части затрат на поддержку собственного производства молока, сформированные:
за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
за счет средств областного бюджета.
Источником финансового обеспечения субсидий, направление которых определено в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий Нижегородской области по возмещению части затрат на поддержку собственного производства молока, сформированные за счет средств областного бюджета.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, зарегистрированным на территории муниципальных образований Нижегородской области, органы местного самоуправления которых наделены Законом Нижегородской области государственными полномочиями Нижегородской области по возмещению части затрат на поддержку собственного производства молока (далее - получатели), на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, а также в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод);
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
Дополнительными требованиями для получателей субсидий, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, являются:
- наличие у получателя поголовья коров и (или) коз на 1 число месяца, в котором он обратился за получением субсидии.
- обеспечение получателем сохранности поголовья коров и (или) коз в году, предшествующем предоставлению субсидии (далее - отчетный год), по отношению к уровню года, предшествующего отчетному году, за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном году, и получателей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном году, к которым относятся заверенные получателем копии плана оздоровления стада от лейкоза, отчета о реализации плана оздоровления стада от лейкоза и акта выбытия животных по форме согласно приложению 11 к Правилам ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 25 (далее - документы, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота).
Дополнительными требованиями для получателей субсидий, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, являются:
- наличие у получателя поголовья коров и (или) коз на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- недопущение снижения поголовья коров и (или) коз в соответствующем отчетном периоде текущего года по отношению к соответствующему отчетному периоду отчетного года, за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в текущем году, и получателей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в текущем году (в случае, если отчетным периодом являются первый - третий кварталы текущего года) либо в отчетном году (в случае, если отчетным периодом является четвертый квартал отчетного года).
Дополнительными требованиями для получателей субсидий, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце пятом пункта 1.3 настоящего Порядка, являются:
- получение в отчетном году субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка;
- увеличение поголовья дойного стада крупного рогатого скота и (или) коз на 31 декабря отчетного года к уровню поголовья дойного стада крупного рогатого скота и (или) коз по состоянию на 1 января отчетного года не менее чем на 10 голов за счет воспроизводства собственного стада и (или) за счет приобретения племенных сельскохозяйственных животных.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.
2.2. Субсидии, направление которых определено в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляются ежеквартально.
Субсидии, направление которых определено в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляются один раз в год.
2.2.1. Для получения субсидий, направление которых определено в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, получатели ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - в срок не позднее 20 февраля следующего года представляют в органы управления сельским хозяйством муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчеты субсидии за отчетный период, составленные по формам, утверждаемым Минсельхозпродом (далее - расчеты субсидии);
- реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за отчетный квартал, составленный по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Документом, подтверждающим факт розничной продажи молока населению, является оформленное в установленном порядке ветеринарное свидетельство (справка) на соответствующую партию молока;
- реестр документов, подтверждающих затраты на реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку молоко собственного производства за отчетный квартал, составленный по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в реестре. К реестру документов, подтверждающих затраты на реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку молоко, могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
- копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, согласно приложениям 1 или 2 к приказу Минфина России от 26 декабря 2018 г. N 286н (в случае использования получателем права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), заверенная получателем.
Для получения субсидий, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, получатели при наличии поголовья коров и телок дополнительно к документам, указанным в абзацах третьем - шестом настоящего подпункта, представляют информацию об уровне охвата искусственным осеменением коров и телок в отчетном году, составленную по форме, утвержденной Минсельхозпродом, на основании актов оказанных услуг по искусственному осеменению животных, платежных поручений, отчетов об использовании семени быков-производителей, составленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом, актов определения стельности животных, составленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом, или иных документов, подтверждающих затраты на искусственное осеменение. Информация представляется получателем с предъявлением оригиналов документов, являющихся основанием для ее составления.
В случае снижения поголовья коров и (или) коз в отчетном году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному году, получатель для получения субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, с документами, указанными в абзацах третьем - шестом настоящего подпункта, представляет документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном году.
В случае снижения поголовья коров и (или) коз в соответствующем периоде текущего года по отношению к соответствующему периоду отчетного года получатель для получения субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, с документами, указанными в абзацах третьем - седьмом настоящего подпункта, представляет документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в текущем году (в случае, если отчетным периодом являются первый - третий кварталы текущего года) либо в отчетном году (в случае, если отчетным периодом является четвертый квартал отчетного года).
2.2.2. Для получения субсидий, направление которых определено в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, получатели по итогам отчетного года в срок не позднее 20 февраля следующего года дополнительно к документам, указанным в абзацах третьем - седьмом подпункта 2.2.1 настоящего пункта, представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса расчет субсидии за отчетный период, составленный по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
Документы, представленные получателем в соответствии с подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 настоящего пункта (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Управление регистрирует комплект документов в день их поступления в журнале регистрации.
Должностное лицо Управления проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидий на соответствие пункту 2.6 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет реестры получателей по формам, утвержденным Минсельхозпродом (далее - реестры).
Управление:
не позднее 10 дней со дня окончания сроков, предусмотренных абзацем первым подпункта 2.2.1 и абзацем первым подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, представляет реестры в Минсельхозпрод;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение 10 дней с даты регистрации комплекта документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
2.4. При поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, должностное лицо Минсельхозпрода в рамках исполнения полномочий главного распорядителя обеспечивает соблюдение Управлением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка реестры и составляет сводные реестры с учетом пункта 2.6 настоящего Порядка.
Минсельхозпрод не позднее 15 дней со дня окончания сроков, установленных абзацем первым подпункта 2.2.1 и абзацем первым подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, направляет сводные реестры в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.
2.6. Расчет субсидии составляется получателем по установленным формам согласно настоящему Порядку и производится им по ставкам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного получателем на собственную переработку молока, утверждаемым Минсельхозпродом.
При этом:
1) при определении ставки, применяемой при предоставлении субсидий, источник финансового обеспечения которых определен в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
- коэффициент молочной продуктивности (Кмп) применяется к ставкам в зависимости от показателя средней молочной продуктивности коров за отчетный год:
при средней молочной продуктивности от 5000 до 5999 кг - 1,227;
при средней молочной продуктивности от 6000 до 6999 кг - 1,3;
при средней молочной продуктивности от 7000 - 1,4.
Для получателей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год ниже 5000 кг, а также для получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в текущем году, коэффициент молочной продуктивности (Кмп) - 1;
- коэффициент малого предпринимательства (Кмф) применяется к ставкам при условии соответствия получателя субсидии критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), - 1,3.
Для остальных получателей коэффициент малого предпринимательства (Кмф) - 1.
Проверка соответствия получателя установленным Федеральным законом критериям малого предприятия осуществляется по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
2) при определении ставки, применяемой при предоставлении субсидий, источник финансового обеспечения которых определен в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, устанавливаются следующие коэффициенты:
- коэффициент молочной продуктивности (Кмп) применяется к ставкам субсидий в зависимости от показателя молочной продуктивности коров и (или) коз за отчетный год:
при молочной продуктивности до 2999 кг - 1;
при молочной продуктивности от 3000 до 3999 кг - 1,1;
при молочной продуктивности от 4000 до 4999 кг - 1,15;
при молочной продуктивности от 5000 до 5999 кг - 1,227;
при молочной продуктивности от 6000 до 6999 кг - 1,3;
при молочной продуктивности от 7000 - 1,4.
Для получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в текущем году, - 1;
- коэффициент увеличения производства молока (Км) применяется к ставкам субсидии, рассчитанным с учетом коэффициента Кмп:
для получателей, увеличивших объем производства молока не менее чем на 5% в соответствующем периоде текущего года по отношению к соответствующему периоду отчетного года, - 1,1;
для остальных получателей - 1;
- коэффициент увеличения молочной продуктивности (Кмпг) применяется к ставке субсидии, рассчитанной с учетом коэффициентов Кмп и Км в зависимости от показателя молочной продуктивности коров и (или) коз за отчетный год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному году:
при неснижении молочной продуктивности - 1;
при увеличении молочной продуктивности - 1,05;
при снижении молочной продуктивности - 0,95;
для получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном и текущем годах, - 1;
- коэффициент охвата искусственным осеменением (Кио) применяется к ставкам субсидий, рассчитанным с учетом коэффициентов Кмп, Км и Кмпг, при наличии у получателя поголовья коров и телок:
для получателей, имеющих 100-процентный уровень охвата искусственным осеменением коров и телок молочного направления продуктивности в отчетном году, и получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в текущем году, - 1;
для остальных получателей - 0,75;
3) при предоставлении субсидий, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящего Порядка, ставка составляет 0,1 рубля на весь объем молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном году.
Размер субсидии, предоставляемой получателям, рассчитывается на основании информации в реестрах, поступивших из Управлений.
Общий объем субсидии, представляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях, на предоставление субсидий, определенный в сводном реестре в соответствии с расчетами субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный местным бюджетом на соответствующий финансовый год, и лимиты бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств местного бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии), то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (С), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в соответствии с расчетами субсидии.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии (части субсидий), начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год Управление рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
2.7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Управлением и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Соглашение в отношении субсидий, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязанность получателя по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения.
Соглашение в отношении субсидий по направлению, которое определено подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, заключается при первичном обращении получателя в текущем году.
2.8. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств в пределах утвержденных и доведенных в установленном законодательством порядке до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.9. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, но не позднее десятого рабочего дня со дня составления реестров.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в соглашениях.
2.10. Управления ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливается результат предоставления субсидии - производство молока (тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Управлением путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением, установленным в соглашении.
2.11. В случае увеличения объема субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на текущий финансовый год и (или) средств областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Правилами (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Представление получателями заявлений, проверка соответствия представленных документов условиям настоящего Порядка, составление реестров и их представление в Минсельхозпрод в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с момента истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта).
Заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства осуществляются в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 2.4 и 2.7 настоящего Порядка в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
2.12. В случае выявления факта(ов) нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель обязан в течение 30 дней с даты предъявления Управлением соответствующего требования устранить факт(ы) нарушения условий предоставления субсидии либо возвратить в местный бюджет субсидию (часть субсидии) в размере, определенном в указанном требовании.
В случае невыполнения требования об устранении факта(ов) нарушения условий предоставления субсидии либо невозврата субсидии (части субсидии) в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют:
- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом, составленный по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
3.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит обязательной проверке Управлением и органами муниципального финансового контроля в пределах полномочий.
4.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является возврат средств (части средств) субсидий в местный бюджет, в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
4.3. В случае выявления факта нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результатов предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Управление в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2021 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.