Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 21 января 2021 г. N 47
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 марта 2020 г. N 207
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, являющихся приложением 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон) и Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации).
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), предусматривающей непосредственные результаты государственной программы, соответствующие результатам использования субсидий, указанным в подпунктах "р" - "т" пункта 25 Правил, в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования:
1.3.1. В области растениеводства - при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, включенных в Перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, страхование которых подлежит государственной поддержке, определенный Планом сельскохозяйственного страхования, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год (далее - План сельскохозяйственного страхования), в результате воздействия всех, нескольких или одного из событий, указанных в части 1 статьи 8 Федерального закона.
1.3.2. В области животноводства - при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, включенных в Перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке, определенный Планом сельскохозяйственного страхования, в результате воздействия всех, нескольких или одного из событий, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона.
1.3.3. В области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - при страховании рисков утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры, включенных в Перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, возрастному составу объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), страхование которых подлежит государственной поддержке, определенный Планом сельскохозяйственного страхования, в результате воздействия всех, нескольких или одного из событий, указанных в части 3 статьи 8 Федерального закона.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).
Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированным на территории муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области, органы местного самоуправления которых не наделены Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" государственными полномочиями Нижегородской области по возмещению части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - получатели), на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;
получатель заключил договор сельскохозяйственного страхования, соответствующий требованиям и условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона, со страховщиком, осуществляющим деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации;
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.
2.2. Для получения субсидий получатели в срок до 15 октября года, в котором произведена оплата страховой премии, но не позднее 15 календарных дней со дня ее оплаты, а при оплате страховой премии в период с 16 октября по 31 декабря включительно не позднее 15 февраля следующего года представляют в Минсельхозпрод заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчеты субсидии за отчетный период, составленные по формам, утверждаемым Минсельхозпродом (далее - расчеты субсидии);
- заявление о перечислении средств на расчетный счет страховщика;
- заверенные получателем копии:
договора сельскохозяйственного страхования;
платежных поручений, подтверждающих уплату получателем страховой премии;
- заверенная получателем копия выписки из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, представленной получателю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенной ее руководителем, либо документа, содержащего информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договорам сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Комплект документов, поступивший в Минсельхозпрод, подлежит регистрации в журнале регистрации в установленном порядке.
Должностное лицо Минсельхозпрода проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.5 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, включает получателей в сводные реестры с учетом пункта 2.5 настоящего Порядка.
Минсельхозпрод:
не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов направляет сводные реестры в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня регистрации комплекта документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее третьего рабочего дня с даты получения возвращенного комплекта документов.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.
2.5. Субсидия предоставляется единовременно.
Расчеты субсидии составляются получателем по установленным формам согласно настоящему Порядку и производится им согласно части 3 статьи 3 Федерального закона с учетом ставок для расчета размера субсидии, устанавливаемых Планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой получателям, рассчитывается Минсельхозпродом в сводных реестрах на основании сведений, представленных получателем в комплекте документов.
Общий объем субсидии, представляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в сводном реестре в соответствии с расчетами субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (C), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в соответствии с расчетами субсидии.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии (части субсидий), начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются Минсельхозпродом в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
Субсидии, начисленные в отчетном году получателям, соответствующим требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минсельхозпрода в отчетном году, включаются в сводные реестры, которые не позднее 1 марта следующего за отчетным, направляются Минсельхозпродом в управление областного казначейства без повторного прохождения проверки получателей на соответствие требованиям и условиям, установленным настоящем Порядком.
2.6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязанность получателя по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения;
обязательство получателя (в случае передачи страховщиком, с которым заключен договор сельскохозяйственного страхования, страхового портфеля в порядке, установленном законодательством, иному страховщику, принимающему страховой портфель) представить в Минсельхозпрод документы, подтверждающие исполнение обязанностей по заключенному договору страхования страховщиком, принявшим страховой портфель;
обязательство получателя (в случае оплаты им страховой премии в размере 100 процентов до перечисления субсидии страховщику) представить в Минсельхозпрод в течение 30 дней со дня получения субсидии заверенную получателем копию платежного поручения о возврате страховщиком части страховой премии, соответствующей сумме субсидии;
обязательство получателя (в случае отчуждения им в период действия договора сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных земель, на которых находятся застрахованные посевы сельскохозяйственных культур) осуществить возврат субсидии в течение 30 дней со дня установления факта отчуждения;
обязательство получателя о представлении им отчетов о получении страхового возмещения, составленных по формам утвержденным Минсельхозпродом:
- в случае получения страхового возмещения по договору сельскохозяйственного страхования с субсидированием части затрат на уплату страховых премий в соответствии с настоящим Порядком - в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором начислено и (или) получено страховое возмещение;
- в случае начисления и (или) получения страхового возмещения в 4 квартале - не позднее 25 ноября текущего года.
2.7. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в соглашениях.
2.8. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
- по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего порядка, - застрахованная посевная (посадочная) площадь (в условных единицах площади) (в гектарах);
- по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего порядка, - застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы);
- по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего порядка, - застрахованный объем производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением, установленным в соглашении.
2.9. В случае увеличения объема субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области и (или) средств областного бюджета на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных Правилами (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до получателей.
Представление получателями заявлений, проверка соответствия представленных документов условиям настоящего Порядка в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с даты уведомления получателей (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта).
Заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства осуществляются в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка в пределах срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
2.10. В случае выявления факта(ов) нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель обязан в течение 30 дней с даты предъявления Министерством соответствующего требования устранить факт(ы) нарушения условий предоставления субсидии либо возвратить в областной бюджет субсидию (часть субсидии) в размере, определенном в указанном требовании.
В случае невыполнения требования об устранении факта(ов) нарушения условий предоставления субсидии либо невозврата субсидии (части субсидии) в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют:
- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, орган управления сельским хозяйством муниципального образования Нижегородской области, в который получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется в Минсельхозпрод в срок до 1 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит обязательной проверке Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах полномочий.
4.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является возврат средств (части средств) субсидии в областной бюджет, в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
4.3. В случае выявления факта нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результатов предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2021 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.