Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу
Министерства по управлению
имуществом и градостроительной
деятельности Пермского края
от 21 января 2021 г. N 31-02-1-4-44
Положение
о контрактной службе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), гражданским и бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением о контрактной службе (далее - Положение).
3. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
3.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
3.2. свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур;
3.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
3.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
II. Функции и полномочия Контрактной службы, ее руководителя и работников
4. Контрактная служба в силу части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе выполняет функции при планировании, организации, осуществлении определения поставщиков Заказчика, заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов.
5. При планировании определения поставщика Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
5.1. разработка, обеспечение утверждения плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график (при необходимости таких изменений);
5.2. размещение в Единой информационной системе (далее - ЕИС) плана-графика и внесенных в него изменений;
5.3. организация и участие в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
5.4. организация общественного обсуждения закупок (при необходимости);
5.5. нормирование в сфере закупок.
6. При определении поставщика Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
6.1. выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.2. проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
6.3. подготовка и размещение в ЕИС извещения, документации о закупке и проекта контракта. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков закрытыми способами (в том числе в электронной форме);
6.4. подготовка описания объекта закупки в документации о закупке;
6.5. подготовка и размещение в ЕИС извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений, вносимых в извещение и (или) документацию о закупке;
6.6. определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), а в случае закупок с неизвестным объемом - определение начальной цены единицы товара (работы, услуги), начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта;
6.7. определение и обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пп. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
6.8. включение в извещение об осуществлении закупок информации с учетом требования статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе о применении национального режима, ограничении участия в закупке субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), преимуществах, предоставляемых организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
6.9. привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.10. организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
6.11. подготовка и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.12. подготовка и размещение в ЕИС разъяснений положений документации о закупке;
6.13. обеспечение защищенности и конфиденциальности переданных в ходе процедур определения поставщика данных;
6.14. привлечение экспертов, экспертных организаций.
7. При заключении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
7.1. размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке;
7.2. рассмотрение протокола разногласий (при необходимости);
7.3. рассмотрение банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта;
7.4. проверка поступления от участника денежных сумм, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет Заказчика;
7.5. обеспечение хранения документов, составленных в ходе проведения конкурса и закрытого аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
7.6. обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком;
7.7. обеспечение заключения контракта с участником закупки;
7.8. направление информации о заключенных контрактах в реестр контрактов.
8. При исполнении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
8.1. рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
8.2. обеспечение выплаты аванса (если он предусмотрен контрактом);
8.3. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
8.4. организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
8.5. создание приемочной комиссии;
8.6. оформление документов о приемке товаров (работ, услуг), результатах отдельного этапа исполнения контракта;
8.7. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
8.8. направление информации об исполнении контрактов, изменении заключенных контрактов в реестр контрактов.
9. При изменении и расторжении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
9.1. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9.2. организация возврата контрагенту денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе возврата в установленные сроки части этих средств (если размер обеспечения исполнения контракта был уменьшен);
9.3. обеспечение (при необходимости) одностороннего расторжения контракта.
10. При возникновении спорных ситуаций Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
10.1. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в судебном порядке либо Заказчик в одностороннем порядке отказался от его исполнения в связи с существенным нарушением условий.
10.2. направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней);
10.3. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
11. Осуществляет иные функции и полномочия, в том числе:
11.1. организация включения в РНП информации о победителе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при его уклонении от заключения контракта;
11.2. составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО;
11.3. осуществление полномочий, которые не переданы уполномоченному органу (учреждению) при централизации закупок.
12. Руководитель Контрактной службы:
12.1. распределяет обязанности между работниками Контрактной службы;
12.2. представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Контрактной службы;
12.3. осуществляет общее руководство Контрактной службой;
12.4. формирует план работы Контрактной службы и представляет его на рассмотрение министру по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края;
12.5. представляет министру по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ежемесячный и ежегодный отчет об осуществлении закупок, а при необходимости - информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии;
12.6. координирует взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика;
12.7. может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
13. Сотрудники Контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
13.1. получать у руководителей структурных подразделений Заказчика информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций Контрактной службы;
13.2. при необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений Заказчика письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок;
13.3. привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, привлекать для проведения экспертизы экспертов и экспертные организации;
13.4. осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
14.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14.3. привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе.
III. Взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями Заказчика
15. Контрактная служба, структурные подразделения Заказчика, комиссии по осуществлению закупок и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупки.
16. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет Контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем структурного подразделения Заказчика.
17. Контрактная служба рассматривает представленную заявку и в срок не позднее пяти дней со дня поступления осуществляет подготовку извещения и документации о проведении определения поставщика. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки - указанный срок не включает в себя время доработки и (или) исправления заявки на закупку инициирующим структурным подразделением Заказчика.
18. Разработанная Контрактной службой документация о закупке согласовывается руководителем структурного подразделения Заказчика - инициатора закупки и утверждается руководителем Заказчика.
19. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были предоставлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется Государственным казенным учреждение Пермского края "Единый центр учета" (далее - ГКУ ПК "Единый центр учета") на основании соглашения от 01 марта 2019 г. N 3-ИОГВ по исполнению договорных обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
20. Ответственность за своевременность и достоверность информации об исполнении контракта в части оплаты и возврата обеспечения исполнения контракта несет ГКУ ПК "Единый центр учета".
21. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Заказчика, инициировавшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
22. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссий по осуществлению закупок, своевременно представляет председателям комиссий необходимые документы (извещения, документации, проекты контрактов, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС. Сотрудники Контрактной службы присутствуют на заседаниях комиссий по осуществлению закупок.
IV. Ответственность сотрудников Контрактной службы
23. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы.
Иные лица (физические или юридические лица, общественные объединения или объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль) могут подать в контрольный орган только заявление (обращение) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
24. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.
25. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.
<< Приложение 1. Состав контрактной службы |
||
Содержание Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 21 января 2021 г. N 31-02-1-4-44... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.