Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям, вносимым в
государственную программу
"Комплексное развитие
сельских территорий
Амурской области"
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Программа) и распоряжением Правительства Амурской области от 12.08.2013 N 117-р "Об утверждении Перечня государственных программ Амурской области".
В рамках государственной программы под сельскими территориями понимаются территории сельских поселений и межселенные территории. На 1 января 2019 года в состав Амурской области вошли 9 городских округов и 20 муниципальных районов. В их составе учтены населенные пункты: 8 городов областного подчинения, 2 города районного подчинения, 15 поселков городского типа, 242 сельских поселения, 601 сельский населенный пункт. Средняя плотность населения области низкая - 2,2 человека на 1 кв. километр.
По состоянию на 1 января 2019 года общая численность населения Амурской области составила 793194 человека, в том числе 257619 человек сельского населения. Преобладающая часть сельского населения (80%) проживает в сельских поселениях с численностью до 5 тыс. человек. В отличие от городских и наиболее крупных сельских поселений (поселков городского типа) они характеризуются недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурами, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг:
более 76% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства (в городе - 20,9%);
нормативным требованиям отвечают только 53% местных и 43,1% региональных дорог;
более половины населения имеют скоростной доступ к сети Интернет.
Ежегодно происходит сокращение численности сельского населения. С 2010 года численность населения, проживающего на сельских территориях, сократилась на 13%. В большей степени уменьшение численности вызвано миграционным потоком и незначительно - естественной убылью.
За годы реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 447, в сельской местности области были выполнены мероприятия по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами и удовлетворению потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
За период 2014 - 2019 годов в сельской местности:
построено (приобретено) 21,2 тыс. кв. метров жилья.
270 семей улучшили жилищные условия, в том числе 184 молодые семьи и молодые специалисты;
в 6 муниципальных образованиях области построены спортивные объекты общей площадью 38,8 тыс. кв. метров:
1-я и 2-я очереди спортивной детской площадки (с. Крестовоздвиженка Константиновского района), спортивное ядро (с. Васильевка Белогорского района), комплексные спортивные площадки (с. Куприяновка, с. Успеновка Завитинского района), 1-я очередь комплексной площадки для подвижных игр - хоккейная коробка (с. Сергеевка Благовещенского района), универсальное футбольное поле с резиновым покрытием (с. Екатеринославка Октябрьского района);
реализованы общественно значимые проекты по созданию детских и спортивных площадок, зон отдыха в 5 муниципальных образованиях области общей площадью 5,8 тыс. кв. метров, участвовало 2,8 тыс. человек сельских жителей: "Создание и обустройство зоны отдыха в детском парке" (с. Тамбовка Тамбовского района), "Создание и обустройство спортивной игровой площадки" (с. Новоалександровка Тамбовского района), "Устройство площадки для занятий спортом и отдыха с детьми" (с. Ивановка Ивановского района), детские игровые площадки (с. Семидомка Константиновского района, с. Екатеринославка Октябрьского района);
введены в эксплуатацию 2 дороги протяженностью 6,8 км: "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к с. Черемушки" (Октябрьский район), "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к с. Нижние Бузули" (Свободненский район).
Ресурсы, направляемые на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, были сосредоточены в населенных пунктах, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса. Значительно активизировалось участие граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
На текущий момент в рамках утвержденных национальных проектов и отраслевых государственных программ предусмотрен ряд мероприятий, проводимых на сельских территориях. Вместе с тем отсутствие четкого плана комплексного развития сельских территорий и, соответственно, скоординированных действий министерств и ведомств снижает эффективность проводимых мероприятий. С этой целью координация реализации мероприятий государственной программы с уже действующими планами развития сельских территорий в рамках других программ, национальных проектов, региональных инициатив возлагается на министерство сельского хозяйства Амурской области, которое отвечает за реализацию государственной программы, формирование совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами стандартов качества жизни сельского населения, установление критериев отбора проектов и определение показателей их эффективности, касающейся развития сельских территорий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Государственная программа предусматривает комплексное развитие сельских территорий Амурской области. Основными приоритетами государственной программы являются направления государственной аграрной политики согласно Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380.
Приоритет 1 уровня: повышение качества жизни и сокращение темпов убыли сельского населения Амурской области, обеспечение молодыми квалифицированными кадрами агропромышленного комплекса.
Приоритет 2 уровня: комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, отнесенных к сельской территории (агломерации), при наличии действующих (создаваемых) объектов агропромышленного комплекса (далее - АПК).
Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации программы приведены в паспорте программы.
3. Описание системы подпрограмм
Подпрограммы государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплекс ряда мероприятий, проводимых на сельских территориях. Для реализации подпрограмм осуществляется совместное с отраслевыми министерствами и ведомствами формирование стандартов, определение критериев отбора проектов и показателей определения их эффективности в части, касающейся развития сельских территорий, определение стандартов качества жизни сельского населения.
Государственная программа состоит из 3 подпрограмм, разработанных с учетом положений Программы:
1. Подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения".
2. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на сельских территориях".
3. Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях".
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Государственная программа базируется на положениях:
Программы;
Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р;
Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р;
Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования (в том числе в разрезе подпрограмм) представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Планируемые показатели эффективности государственной программы
Эффективность реализации государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
В целях сопоставимости показателей (индикаторов) реализации государственной программы и подпрограмм государственной программы базовым годом для расчета показателей (индикаторов) реализации государственной программы и подпрограмм определен 2017 год.
Значения плановых показателей эффективности реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.