Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к изменениям, вносимым в
государственную программу
"Комплексное развитие
сельских территорий
Амурской области"
Подпрограмма
"Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, создание сельскому населению комфортных условий жизнедеятельности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского населения.
Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности по состоянию на 1 января 2019 года составляет 3414.
За период 2014 - 2019 годов построено (приобретено) 21,2 тыс. кв. метров жилья, улучшили свои жилищные условия 270 семей.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных мероприятий, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Перспективы развития сельских территорий связаны в большей степени с несельскохозяйственной занятостью населения. В этой связи актуальны государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание не просто комфортных условий для проживания (строительство современного жилья), а повышение уровня благоустройства, доступности социальной и инженерной инфраструктур.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение качества жизни сельского населения;
сокращение темпов убыли сельского населения.
Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы приведены в паспорте подпрограммы.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" включает в себя перечень мероприятий, которые направлены на решение задачи "Обеспечение современным жильем населения сельских территорий".
Выполнение задачи возможно за счет реализации следующих мероприятий:
1. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)".
Целью мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
использования для повышения уровня благоустройства домовладений потребительских кредитов (займов);
увеличения объемов деревянного домостроения в сельской местности.
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях) представлен в приложении N 3 к государственной программе.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
2. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)".
Целями мероприятия являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление граждан, изъявивших желание проживать и работать в сельской местности.
Стимулирование притока и закрепления населения в сельской местности предусматривается осуществлять путем:
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участию на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
привлечения средств работодателей.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) представлен в приложении N 4 к государственной программе.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
3. Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности".
Реализация мероприятия направлена на обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов, удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов, не имеющих финансовой возможности принять участие в мероприятии по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих на сельских территориях.
Повышение доступности жилья предусматривается осуществлять путем:
1) реконструкции муниципальных зданий (помещений) под жилые помещения, предоставляемые молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
2) увеличения объемов муниципального жилья в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере с использованием принципов создания "наемных домов".
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности представлен в приложении N 5 к государственной программе.
4. Мероприятие "Предоставление субсидии акционерным обществам со 100-процентным государственным участием на компактную жилую застройку сельских населенных пунктов".
Реализация мероприятия направлена на создание жилого фонда для населения, не имеющего финансовой возможности принять участие в мероприятии по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
Компактная жилая застройка предусматривается в сельских населенных пунктах и осуществляется акционерными обществами со 100-процентным государственным участием путем:
1) строительства жилых домов для предоставления по договорам найма;
2) строительства жилых домов для приобретения отдельными категориями граждан.
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии из областного бюджета акционерным обществам со 100-процентным государственным участием на компактную жилую застройку сельских населенных пунктов.
Порядок и цели предоставления субсидии устанавливаются постановлением Правительства Амурской области.
5. Мероприятие "Предоставление единовременной социальной выплаты молодым семьям для участия в льготном ипотечном кредитовании".
Реализация мероприятия направлена на повышение доступности льготного ипотечного кредитования для сельского населения.
Мероприятие осуществляется посредством предоставления единовременной социальной выплаты молодым семьям для участия в льготном ипотечном кредитовании.
Порядок и цели предоставления единовременной социальной выплаты молодым семьям для участия в льготном ипотечном кредитовании устанавливаются постановлением Правительства Амурской области.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Значения плановых показателей эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета индикаторов эффективности подпрограммы приведена в приложении N 6 к государственной программе.
Подпрограмма
"Развитие кадрового потенциала на сельских территориях"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Агропромышленный комплекс ежегодно модернизируется и становится все более высокотехнологичным, увеличиваются объемы производства сельскохозяйственной продукции, и, как следствие, увеличивается потребность отрасли в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки и мотивацией к трудовой деятельности.
Сохраняется тенденция снижения насыщенности хозяйств дипломированными специалистами и роста работников пенсионного возраста.
Из общего числа специалистов, прошедших обучение в сельскохозяйственных учебных заведениях, в сельскохозяйственные организации трудоустраиваются менее 5%. Целевой набор неуклонно снижается, и в 2019 году составил 12 человек.
В Амурской области по итогам обследования населения по проблемам занятости, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, численность рабочей силы в январе 2019 года составила 414,8 тыс. человек, из них 391,2 тыс. человек, или 94,3%, заняты в экономике.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 февраля 2019 года составил 2,2% от численности трудоспособного населения, или 2,4% от численности рабочей силы.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 февраля 2019 года, составила 10098 человек. В их числе 4746 жителей, проживающих в сельской местности (47,0%).
Реализация направления подпрограммы позволит сократить безработицу, повысить долю работников с высшим и средним профессиональным образованием.
Сферой реализации подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющих деятельность на сельских территориях, в обеспечении их квалифицированными специалистами.
Меры по расширению занятости сельского населения должны осуществляться одновременно с повышением территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы, обеспечением сбалансированности профессионально-квалификационной подготовки работников и спроса на труд, развитием кадрового потенциала села.
Развитие кадрового потенциала на сельских территориях предполагает комплексное решение задачи по совершенствованию системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса. Достижение этой задачи предусматривает стимулирование закрепления в сельской местности трудоустраивающихся молодых специалистов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
финансовое стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по заключенным с работниками ученическим договорам;
финансовое стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по привлечению студентов для прохождения производственной практики.
Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы приведены в паспорте подпрограммы.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
1. Основное мероприятие "Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" направлено на решение следующих задач:
Повышение квалификации работников сельскохозяйственных предприятий.
Содействие в организации практики студентов на сельскохозяйственных предприятиях с оплатой труда и проживания.
Для выполнения этих задач необходимо реализовать следующие мероприятия:
1.1. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками - гражданами Российской Федерации ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти)".
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, части фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях.
Порядок и цели предоставления субсидии устанавливаются постановлением Правительства Амурской области.
1.2. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики)".
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики, индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях.
Порядок и цели предоставления субсидии устанавливаются постановлением Правительства Амурской области.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Значения плановых показателей эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета индикаторов эффективности подпрограммы приведена в приложении N 6 к государственной программе.
Подпрограмма
"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
2. |
Координатор подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
3. |
Участники подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области; министерство строительства и архитектуры Амурской области; министерство культуры и национальной политики Амурской области; министерство по физической культуре и спорту Амурской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области; министерство образования и науки Амурской области |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий посредством реализации 23 проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году. 2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры посредством: 10 единиц разработанной (откорректированной) проектно-сметной документации к 2025 году; реализации 3 проектов компактной жилой застройки к 2025 году; реализации 3 проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций к 2025 году. 3. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами посредством ввода в эксплуатацию к 2025 году автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 11,765 м |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 921367,02 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 464299,98 тыс. рублей; 2021 год - 184537,66 тыс. рублей; 2022 год - 43779,38 тыс. рублей; 2023 год - 40000 тыс. рублей; 2024 год - 91800 тыс. рублей; 2025 год - 96950 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает мероприятия государственной поддержки, направленной на развитие инфраструктуры села, создание сельскому населению комфортных условий жизнедеятельности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского населения.
На территории Амурской области в основной части сельского жилищного фонда нет коммунальных удобств. По итогам 2018 года на территории Амурской области водопроводом оборудовано 29,3% сельского жилищного фонда. Удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, составляет 23,5%, горячим водоснабжением - 23%, отоплением - 62%. Отсутствует комплекс необходимого технологического оборудования для улучшения качества воды в сельской местности, более 50% сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
В результате отсутствия дорог сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса. Нормативным требованиям отвечают только 53% местных и 43,1% региональных дорог.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, содействовать системному решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Необходимость разработки и реализации настоящей подпрограммы обусловлена:
расширением рынка труда и активизации человеческого потенциала на селе;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению законодательных и исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и других ведомств;
необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития благоустройства и транспортной инфраструктуры сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных мероприятий, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Перспективы развития сельских территорий связаны в большей степени с несельскохозяйственной занятостью населения. В этой связи актуальны государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание не просто комфортных условий для проживания (строительство современного жилья), а повышение уровня благоустройства, обеспечение транспортной доступности сельских населенных пунктов, развитие телекоммуникационной, инженерной, социальной инфраструктур сельских территорий до современного уровня городских стандартов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение качества жизни сельского населения; сокращение темпов убыли сельского населения;
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, отнесенных к сельской территории (агломерации), при наличии действующих (создаваемых) объектов АПК.
Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы приведены в паспорте подпрограммы.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
1. Для выполнения задачи "Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий" необходимо реализовать следующее основное мероприятие "Создание условий для благоустройства сельских территорий", включающее в себя мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по благоустройству сельских территорий)", которое направлено на:
активизацию участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
мобилизацию собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях местного развития;
формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для комплексного развития сельских территорий.
Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения; организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок; обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов; сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Мероприятие осуществляется путем предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях оказания государственной поддержки органу местного самоуправления, расположенному на сельской территории Амурской области.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по благоустройству сельских территорий) представлен в приложении N 7 к государственной программе.
2. Для выполнения задачи "Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" необходимо реализовать основное мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов объектами инфраструктуры", которое включает мероприятия:
"Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности";
"Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку)";
"Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)".
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" предусматривает софинансирование работ по разработке (корректировке) проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры поселений для комплексного развития сельских территорий, по разработке проектно-сметной документации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку и работ по реконструкции зданий (помещений) под жилые помещения, для предоставления жилых помещений по договорам найма гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности области.
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области для разработки проектно-сметной документации объектов строительства (реконструкции) инфраструктуры поселений для комплексного развития сельских территорий.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности представлен в приложении N 5 к государственной программе.
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку)" может осуществляться путем предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях оказания государственной поддержки органу местного самоуправления либо юридическим лицам, осуществляющим обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку) представлен в приложении N 10 к государственной программе.
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)" предусматривает реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее - проекты).
Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих приоритетных направлений:
1) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
государственных или муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;
2) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта:
автобусов;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
5) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) объектов жилого и нежилого фонда.
Субсидии на реализацию проектов, направленных на комплексное развитие сельских территорий, предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)" представлен в приложении N 11 к государственной программе.
3. Для выполнения задачи "Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами" необходимо реализовать основное мероприятие "Развитие транспортной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях", включающее мероприятие "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, к объектам производства и переработки".
Реализация мероприятия по обеспечению устойчивого развития сельских территорий направлена на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Мероприятие может осуществляться посредством финансирования за счет средств областного бюджета и за счет иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, а также посредством предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению строительства, реконструкции автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной собственности Амурской области и муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Амурской области или муниципальную собственность, представлен в приложении N 8 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование строительства, реконструкции автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, приведен в приложении N 9 к государственной программе.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Значения плановых показателей эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета индикаторов эффективности подпрограммы приведена в приложении N 6 к государственной программе.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 21 января 2021 г. N 20 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.