Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сыктывдинский"
от 30 декабря 2020 года N 12/1814
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Создание условий для развития социальной сферы"
Ответственный исполнитель:
Сидорова Татьяна Валентиновна
начальник отдела по социальной работе
администрации МО МР "Сыктывдинский",
тел. 8/82130/7-10-01, факс 8/82130/7-10-01
E-mail - opeka_syktyvdin@mail.ru
Соисполнитель:
Боброва Елена Борисовна,
начальник отдела по работе с Советом и
сельскими поселениями
администрации МО МР "Сыктывдинский",
тел. 8/82130/7-21-34, факс 8/82130/7-16-65,
E-mail - e.b.bobrova@syktyvdin.rkomi.ru
Дата составления проекта "____" _______ 2020 г.
Начальник отдела по социальной работе |
Т.В. Сидорова |
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Создание условий для развития социальной сферы"
Приоритеты, цели, задачи муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский"
Приоритеты реализуемой муниципальной политики, определяются Стратегией социального - экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2035 года.
Главной целью Программы является повышение социальной защищенности, улучшение положения и качества жизни, доступности объектов, услуг и медицинской помощи для граждан Сыктывдинского района.
Основная цель и задачи Программы соответствуют приоритетам политики развития социальной сферы муниципального района. Программой обеспечена взаимосвязь с другими стратегическими документами муниципального образования.
Приоритетами в сфере реализации Программы являются:
- обеспечение уровня зарегистрированной безработицы до 2,15% к 2024 году;
- создание общественных и временных рабочих мест для безработных граждан;
- численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет на основании выданных согласий (разрешений) на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 16 лет в соответствии со ст. 63 ТК РФ не менее 70 чел.;
- создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- реализация проектов "народный бюджет" в сфере занятости населения;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- развитие института социально ориентированных некоммерческих организаций;
- популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций среди жителей района в СМИ;
- реализация социальных проектов социально ориентированными некоммерческими организациями;
- сохранение и укрепление здоровья населения;
- снижение заболеваемости населения до 42,65% на 100 тыс.;
- снижение общей смертности населения до 11,34% на 1000 чел.;
- способствование формированию культуры здорового образа жизни;
- профилактика заболеваний;
- увеличение количества муниципальных учреждений сферы образования, адаптированных путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации и альтернативного формата предоставления услуг;
- увеличение количества муниципальных учреждений сферы культуры, адаптированных путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации и альтернативного формата предоставления услуг;
- увеличение численности лиц старшей возрастной группы, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях.
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
- участие в содействии занятости населения;
- повышение эффективности деятельности (поддержка) социально ориентированных некоммерческих организаций;
- сохранение и укрепление здоровья населения муниципального района, способствование формированию здорового образа жизни;
- организация мероприятий по приспособлению беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам для граждан с инвалидностью и иных маломобильных групп населения;
- организация комплекса мер по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста.
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- недопущение роста уровня безработицы;
- создание временных рабочих мест;
- стимулирование занятости несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное от основной учебы время;
- решение вопросов местного значения через реализацию проектов в сфере занятости населения;
- увеличение гражданской активности населения через деятельность в социально ориентированных некоммерческих организациях;
- продолжение развития системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- увеличение уровня информированности населения о деятельности СО НКО;
- увеличение ресурсов СО НКО - финансовых, человеческих, информационных;
- снижение заболеваемости населения;
- снижение смертности населения;
- увеличение количества муниципальных учреждений сферы образования, адаптированных путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации и альтернативного формата предоставления услуг;
- увеличение количества муниципальных учреждений сферы культуры, адаптированных путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации и альтернативного формата предоставления услуг;
- увеличение численности лиц старшей возрастной группы, принимающих участие в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях;
- повышение коммуникативных и социальных связей граждан пожилого возраста.
Реализация Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие социальной сферы муниципального района, что, в свою очередь, приведет к повышению качества жизни населения Сыктывдинского района.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в районе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
- социально-экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Оценка эффективности и результативности программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденным постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский" N 3/263 от 30 марта 2018 года.
Паспорт
подпрограммы 1 муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Содействие занятости населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МО МР "Сыктывдинский" |
Участники программы(по согласованию) |
ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района", Управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений Сыктывдинского района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Участие в содействии занятости населения |
Задачи подпрограммы |
1. Участвовать в финансировании мероприятий по занятости населения. 2. Содействовать созданию рабочих мест несовершеннолетним от 14 до 18 лет. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- уровень зарегистрированной безработицы (на конец отчетного года) %; - численность безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах (чел.); - численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет на основании выданных согласий (разрешений) на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 16 лет в соответствии со ст. 63 ТК РФ (чел.); - численность трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 - 18 лет |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2021 - 2024 годы. |
Объемы финансирования подпрограммы |
"Общий объём финансирования подпрограммы на 2021 - 2024 годы предусматривается в размере 4360,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 4360,0 тыс. рублей; Прогнозный объём финансирования подпрограммы по годам составляет: за счёт средств федерального бюджета: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. за счёт средств местного бюджета: 2021 год - 1720,0 тыс. рублей; 2022 год - 1320,0 тыс. рублей; 2023 год - 1320,0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей. Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение уровня зарегистрированной безработицы (на конец отчетного года) до 2,15%; - охват численности безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах до 232 чел.; - численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет на основании выданных согласий (разрешений) на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 16 лет в соответствии со ст. 63 ТК РФ не менее 70 чел.; - охват численности трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 - 18 лет до 172 чел. |
Паспорт
подпрограммы 2 муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Паспорт
подпрограммы 3 муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Здоровое население"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по социальной работе администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Участники программы (по согласованию) |
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Сохранение и укрепление здоровья населения муниципального района, способствование формированию ценностного отношения к своему здоровью. |
Задачи подпрограммы |
1. Содействовать развитию приоритета профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни населения района. 2. Обеспечить проведение разъяснительной работы среди населения о мерах профилактики туберкулеза. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- охват профилактическим консультированием в рамках диспансеризации и вакцинации взрослого населения (%); - количество размещенной информации по ведению здорового образа жизни на официальном сайте АМР, соцсетях, районной газете "Наша жизнь"; - охват взрослого населения флюорографическим обследованием (%); - количество информационно-консультативных мероприятий по профилактике туберкулеза (ед.). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2024 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
"Общий объём финансирования подпрограммы на 2021 - 2024 годы предусматривается в размере 0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 0 тыс. рублей; Прогнозный объём финансирования подпрограммы по годам составляет: за счёт средств федерального бюджета 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей за счёт средств местного бюджета: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличить охват профилактическим консультированием в рамках диспансеризации и вакцинации взрослого населения до 70%; - увеличить количество размещенной информации по ведению здорового образа жизни на официальном сайте АМР, соцсетях, районной газете "Наша жизнь" до 1 раза в квартал; - обеспечить охват флюорографическим обследованием взрослого населения не менее 80%; - увеличить количество информационно-консультативных мероприятий по профилактике туберкулеза 1 раза в квартал. |
Паспорт
подпрограммы 4 муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Доступная среда"
Паспорт
подпрограммы 5 муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Старшее поколение"
Таблица N 1
Перечень и характеристики
основных мероприятий муниципальной программы
Таблица N 2
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения индикатора (показателя) |
|||||
2019 факт |
2020 оценка |
2021 план |
2022 план |
2023 план |
2024 план |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Создание условий для развития социальной сферы" | ||||||||
Подпрограмма 1. "Содействие занятости населения" | ||||||||
Задача 1. Участвовать в финансировании мероприятий по занятости населения | ||||||||
1.1.1. |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец отчетного года) |
% |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,18 |
2,15 |
1.1.2. |
Численность безработных граждан участвующих в оплачиваемых общественных работах |
чел. |
245 |
245 |
232 |
232 |
232 |
232 |
Задача 2. Содействовать созданию рабочих мест несовершеннолетним от 14 до 18 лет | ||||||||
1.2.1 |
Численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет на основании выданных согласий (разрешений) на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 16 лет в соответствии со ст. 63 ТК РФ |
чел. |
- |
- |
70 |
73 |
75 |
75 |
1.2.2. |
Численность трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 - 18 лет |
чел. |
200 |
200 |
172 |
175 |
178 |
178 |
Подпрограмма 2. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" | ||||||||
Задача 1. Содействовать увеличению количества социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социально значимых проблем Сыктывдинского района |
|
|||||||
2.1.1. |
Количество СО НКО, в том числе ТОСов на территории района |
ед. |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
2.1.2. |
Количество публикаций в СМИ о социально ориентированных некоммерческих организациях |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 2. Оказать материальную поддержку мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями |
|
|||||||
2.2.1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в течение года |
ед. |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
2.2.2 |
Доля граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями на территории муниципального района, от общей численности населения муниципального района |
% |
16 |
17 |
17 |
18 |
19 |
19 |
Подпрограмма 3 "Здоровое население" | ||||||||
Задача 1. Содействие развитию приоритета профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни населения района | ||||||||
3.1.1. |
Охват профилактическим консультированием в рамках диспансеризации и вакцинации взрослого населения |
% |
65 |
70 |
72 |
75 |
77 |
77 |
3.1.2. |
Количество размещенной информации по ведению здорового образа жизни на официальном сайте АМР, соцсетях, районной газете "Наша жизнь" |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 2. Обеспечить проведение разъяснительной работы среди населения о мерах профилактики туберкулеза | ||||||||
3.2.1. |
Охват взрослого населения флюорографическим обследованием от совокупного населения |
% |
80 |
80 |
82 |
85 |
87 |
87 |
3.2.2. |
Количество проведенных мероприятий (информационных, консультационных) по профилактике туберкулеза |
ед. |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Подпрограмма 4 "Доступная среда" | ||||||||
Задача 1. Организовать работу по адаптации муниципальных учреждений путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации и альтернативного формата предоставления услуг. |
|
|||||||
4.1.1. |
Количество адаптированных муниципальных учреждений сферы образования, путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации и альтернативного формата предоставления услуг |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1.2. |
Количество адаптированных муниципальных учреждений сферы культуры, путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации и альтернативного формата предоставления услуг |
ед. |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2. Организовать работу по размещению информационных материалов о доступности объектов и услуг для граждан с инвалидностью и иных маломобильных групп населения | ||||||||
4.2.1. |
Количество размещенных информационных материалов о доступности объектов и услуг |
ед. |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.2.2. |
Доля граждан с инвалидностью и иных маломобильных групп населения удовлетворенных качеством предоставления услуг |
% |
54 |
54 |
55 |
56 |
57 |
57 |
Подпрограмма 5 "Старшее поколение" | ||||||||
Задача 1. Повысить вовлеченность граждан пожилого возраста в культурно-досуговую деятельность для развития их активности и самореализации | ||||||||
5.1.1 |
Количество лиц старшей возрастной группы, участвующих в культурно-досуговых и спортивных мероприятиях |
чел. |
710 |
720 |
740 |
750 |
760 |
760 |
5.1.2 |
Численность граждан пожилого возраста, участвующих в районном форуме "Забота" |
ед. |
100 |
100 |
110 |
120 |
130 |
130 |
Задача 2. Укрепление связи между поколениями | ||||||||
5.2.1. |
Численность ветеранов ВОВ, получивших памятные подарки в честь 90- и 95-летнего юбилея |
чел. |
20 |
23 |
25 |
27 |
29 |
29 |
5.2.2. |
Увеличение численности "серебряных волонтеров", занятых социально значимой деятельностью |
% |
- |
2 |
4 |
6 |
8 |
8 |
Таблица N 3
Информация
по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" (с учетом средств межбюджетных трансфертов)
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" на реализацию целей муниципальной программы за счет всех источников финансирования
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.