Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Курска
от "26" января 2021 года N 22
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 N 102-6-РС "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск" (далее - Правила благоустройства) и определяет деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением правил благоустройства территории городского округа "Город Курск".
1.2. Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории городского округа "Город Курск" (далее - муниципальный контроль) осуществляется Управлением муниципального контроля города Курска (далее - Управление). Непосредственно проведение проверок осуществляют уполномоченные должностные лица Управления, которые являются муниципальными инспекторами.
1.3. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Правилами благоустройства, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актов города Курска по вопросами благоустройства (далее - обязательные требования), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства, формы осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства.
1.4. При организации и осуществлении муниципального контроля Управление осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами государственного надзора (контроля), отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, осуществляющими контроль за соблюдением обязательных требований, ресурсоснабжающими организациями, экспертами и экспертными организациями.
2. Цели, задачи, предмет муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - субъекты проверки) обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
2.2. Задачей муниципального контроля является осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований.
2.3. Предметом муниципального контроля является оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований.
3. Формы муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется в форме:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального контроля);
3) плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений.
4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, Управление обеспечивает проведение следующих мероприятий:
1) размещение на официальном сайте Администрации города Курска (http://www.kurskadmin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, Управление подготавливает и распространяет разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Курска (http://www.kurskadmin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами
5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий объектов;
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
5.2. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица и не должны подменять собой проверку.
5.3. Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий, объектов земельных отношений является задание на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий, утверждаемое начальником (заместителем начальника) Управления по форме Приложения 2 к настоящему Порядку.
5.4. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) и иные мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются должностными лицами Управления в пределах своей компетенции. При проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) и иных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут использоваться результаты мониторинга за соблюдением Правил благоустройства, осуществляемым комиссиями, созданными при отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска.
5.5. По результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, объектов земельных отношений, должностные лица Управления не позднее трех рабочих дней после окончания мероприятий по контролю составляют акт осмотра (обследования) территорий, объектов земельных отношений по форме Приложения 3 к настоящему Порядку. К акту осмотра (обследования) прилагаются связанные с результатами осмотра документы (сведения) или их копии, фотоматериалы.
5.6. В случае выявления при проведении осмотра нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в акт осмотра заносится соответствующая запись о наличии выявленных нарушений обязательных требований со ссылкой на положения обязательных требований, нарушение которых выявлено.
5.7. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального контроля указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости обязательных требований.
5.8. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (заместителю начальника) Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.
6. Порядок составления и выдачи предостережений
6.1. В случае выявления в ходе проведения муниципального контроля нарушений обязательных требований субъектами муниципального контроля, должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, незамедлительно выносится предостережение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
6.2. Срок для устранения выявленных нарушений не должен быть менее 60 календарных дней со дня вручения предостережения.
6.3. При установлении срока устранения выявленного нарушения должностное лицо, составившее предостережение, должно учитывать объективную возможность устранения нарушения в устанавливаемый срок.
6.4. При невозможности устранения выявленных нарушений в указанный срок по объективным причинам (зимний период времени, технология производства работ, необходимость выполнения специальных процедур (торгов), предусмотренных действующим законодательство, дата проведения капитального ремонта многоквартирного дома) и на основании ходатайства лица, ответственного за устранение нарушения (его законного представителя), должностное лицо принимает решение об установлении более продолжительного срока устранения нарушения.
6.5. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
6.6. Выдаваемые предостережения регистрируются в журнале учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (Приложение 6 к настоящему Порядку), содержащих сведения о номере предостережения, дате его выдачи, наименовании субъекта контроля, которому выдано предостережение, адреса места нахождения объекта контроля.
7. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований
7.1. Муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
7.2. Основаниями для проведения плановой проверки являются наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок и распоряжение начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки.
Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством, на основании ежегодного плана, разрабатываемого должностным лицом Управления, и утверждаемого начальником (заместителем начальника) Управления в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.kurskadmin.ru).
7.3. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.4. Проверки в отношения физических лиц проводятся в форме выездных внеплановых проверок.
7.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении требований, либо о фактах, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, должностное лицо Управления подготавливает проект распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 7.3 настоящего Порядка.
По решению начальника (заместителя начальника) Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
7.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 7.3 настоящего Порядка, проводится после согласования с органом прокуратуры.
Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц не требуется.
В день подписания распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Управления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 7.3 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в Управление.
7.7. Проверка (плановая и внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя с распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления о проведении плановой или внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к выездной проверке), со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении плановой или внеплановой проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его законный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, объект земельных отношений, относящихся к предмету проверки.
Управление может привлекать к проведению проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами по отношению к субъектам проверки.
7.8. При проведении выездной проверки должностные лица Управления изучают документы и сведения, в том числе представленные в Управление проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом и иные, находящиеся в распоряжении Управления и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).
В случае, если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом не соответствуют документам и (или) информации, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо направляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта муниципального контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
7.10. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
К акту проверки прилагаются фотоматериалы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Правил благоустройства и иные связанные с результатами проверки документы.
7.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (Приложение 5 к настоящему Порядку).
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления составившего данный акт или начальника (заместителя начальника) Управления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, составившего данный акт или начальника (заместителя начальника) Управления, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
7.12. Должностные лица Управления осуществляющие муниципальный контроль делают запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.13. При выявлении в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом Правил благоустройства, должностные лица Управления, проводившие соответствующие контрольные мероприятия, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (Приложение 4 к настоящему Порядку);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить материалы дела по подведомственности в установленном законом порядке.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается в течение трех рабочих дней с момента установления факта нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Срок для устранения выявленных нарушений не должен превышать 30 календарных дней с момента вручения предписания. При установлении срока устранения выявленного нарушения должностное лицо, составившее предписание, должно учитывать объективную возможность устранения нарушения в устанавливаемый срок.
7.14. По результатам проведения проверки подготавливается ответ заявителю, обращение которого явилось основанием для проведения проверки.
При отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, отказе органа прокуратуры в согласовании внеплановой проверке ответ заявителю направляется в течение 30 дней с даты получения Управлением обращения заявителя.
8. Сроки проведения проверок, плановых (рейдовых) осмотров (обследований)
8.1. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении вышеуказанной проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, объекте земельных отношений субъекта малого предпринимательства.
8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
8.4. Срок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов устанавливается заданием начальника (заместителя начальника) Управления на проведение осмотра.
9. Порядок взаимодействия Управления с отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, осуществляющими контроль за соблюдением обязательных требований
9.1. Взаимодействие Управления с отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска осуществляется при необходимости решения вопросов, относящихся к компетенции нескольких отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска (комиссий), по поручению Главы города Курска или его заместителей, а также по собственной инициативе посредством проведения рабочих совещаний, обмена запросами и информацией, письмами, служебными записками и другими способами.
9.2. Для принятия решения о проведении проверки в пределах своей компетенции, между Управлением и отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска осуществляется информационное взаимодействие, которое осуществляется посредством оперативного направления информации о выявленных нарушениях в адрес уполномоченного органа (комиссии) в течение двух дней со дня обнаружения нарушений обязательных требований.
10. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении проверок, плановых (рейдовых) осмотров (обследований)
10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) на возмещение вреда, причиненного вследствие неправомерных действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей, или обязательно присутствие индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя физического лица, или обязательно присутствие физического лица;
2) представлять необходимые для проведения проверки документы;
3) не препятствовать осуществлению муниципального контроля должностными лицами Управления;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Управления направить в Управление указанные в запросе документы;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их уполномоченные представители допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
11. Обязанности и ответственность должностных лиц Управления при проведении проверки
11.1. При осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов муниципального контроля должностные лица Управления обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального контроля, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Порядком;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Порядком, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
16) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11.2. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Начальник Управления осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Управления полномочий при осуществлении муниципального контроля, проводит соответствующие служебные расследования и в случае выявления нарушений, принимает меры в отношении указанных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.