Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 21 декабря 2020 г. N 832
Порядок
оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет показатели надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.
2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации (далее - гарант) и поручителей.
3. Под надежностью банковской гарантии и поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта и поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства юридического лица, муниципального образования (далее - получатель) по возврату бюджетного кредита.
4. Размер обеспечения должен покрывать размер предоставляемого бюджетного кредита, процентов по нему и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
5. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ администрации) осуществляет оценку предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, банковской гарантии и поручительства.
II. Оценка надежности банковской гарантии
2.1. В целях настоящего Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.
2.1.2. Гаранту не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.3. У гаранта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование), и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.
2.1.4. У гаранта имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
2.1.5. Гарант участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.1.6. В отношении гаранта Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.2. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставляет в ФКУ администрации следующие документы:
а) письмо гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя;
б) копии учредительных документов гаранта, заверенные гарантом;
в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные гарантом;
г) документы, подтверждающие, что гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта, и главного бухгалтера гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта;
е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств получателя);
ж) нотариально заверенную копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату;
и) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные гарантом;
к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную гарантом;
л) расчет собственных средств (капитала) гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;
м) информацию об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
н) информацию о качестве активов гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
о) расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта;
п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии примененных к гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;
р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
В случае непредставления гарантом документов, указанных в подпунктах "в", "г", "з" настоящего пункта, финансовый отдел запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:
отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;
активы гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;
соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным Банком Российской Федерации;
величины чистых активов гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
2.4. Поступившие в ФКУ администрации документы гаранта регистрируются в день их поступления.
2.5. В случае несоответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, ФКУ администрации не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их гаранту, с указанием причин возврата.
2.6. В случае соответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, ФКУ администрации проводится оценка надежности банковской гарантии. ФКУ администрации рассматривает представленные документы в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов ФКУ администрации готовит заключение о финансовой устойчивости гаранта и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем гарант письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
III. Оценка надежности поручительства
3.1. В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:
3.1.1. Поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.
3.1.2. Поручителю не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.3. У поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.
3.2. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, предоставляет в ФКУ администрации следующие документы:
а) письмо поручителя о согласии выступить поручителем по обязательствам получателя;
б) копии учредительных документов, заверенные поручителем;
в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные поручителем;
г) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя, и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные поручителем, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;
д) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства (в обеспечение исполнения обязательств получателя);
е) документы, подтверждающие, что поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
ж) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случае если законодательством Российской Федерации установлено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);
з) справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом;
и) справки, предоставленные банками, о наличии средств на расчетных счетах поручителя и сумме к картотеке к ним;
к) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные поручителем, с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
л) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности поручителя по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату;
м) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2 настоящего Порядка (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
н) расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя.
В случае непредставления поручителем документов, указанных в подпунктах "в", "е", "л" настоящего пункта, финансовый отдел запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Финансовое состояние поручителя определяется с помощью следующих показателей, рассчитываемых на основании бухгалтерского баланса (форма 0710001):
1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени оборотные средства поручителя покрывают текущие обязательства. Допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1, 2, для иных организаций - более или равно 2;
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, какая часть оборотных активов поручителя финансируется за счет собственных оборотных источников. Допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1;
3) коэффициент финансовой независимости (автономии), который рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент финансовой независимости (автономии) показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) поручителя. Допустимое значение коэффициента более или равно 0,5;
4) величина чистых активов поручителя - не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
3.4. Основанием для признания финансового состояния поручителя неудовлетворительным, а поручительства ненадежным (неликвидным) является несоответствие любого из значений показателей, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка, допустимым значениям.
3.5. Поступившие в ФКУ администрации документы поручителя регистрируются в день их поступления.
3.6. В случае несоответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, ФКУ администрации не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их поручителю, с указанием причин возврата.
3.7. В случае соответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, ФКУ администрации проводится оценка надежности поручительства. ФКУ администрации рассматривает представленные документы в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия поручителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов ФКУ администрации готовит заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем поручитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 21 декабря 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.