Письмо Минфина России от 31 декабря 2020 г. N 02-09-07/116837
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо Службы контроля (далее - Служба) по вопросу применения положений федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1478 (далее - Стандарт N 1478), сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающие в том числе форму отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также порядок его представления и опубликования, установлены Стандартом N 1478.
В соответствии с пунктом 10 Стандарта N 1478 отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Отчет) и пояснительная записка к нему представляются ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением автоматизированных информационных систем:
Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации;
органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не установлено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
органом внутреннего муниципального финансового контроля главе местной администрации муниципального образования соответствующего муниципального образования, если иное не установлено муниципальным правовым актом.
Следует отметить, что при подготовке Стандарта N 1478, в том числе в части установления порядка представления Отчета, учитывалось, что государственный (муниципальный) финансовый контроль является неотъемлемой частью бюджетного процесса, носит непрерывный характер, выступает в качестве конечного элемента цикла управления государственными (муниципальными) финансами и направлен на обеспечение законности и эффективности использования бюджетных средств. Обеспечение эффективного и правомерного расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которое призван обеспечить государственный (муниципальный) финансовый контроль, представляется задачей особой важности.
В этой связи положениями Стандарта N 1478 было предусмотрено, что Отчет на федеральном уровне представляется Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации, а затем соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2006 N 281, представляется в Правительство Российской Федерации одновременно с бюджетной отчетностью Российской Федерации.
При этом согласно информации, изложенной в указанном письме Службы, законодательство (систему нормативных правовых актов) автономного округа составляют, в том числе, постановления Губернатора автономного округа, постановления Правительства автономного округа, приказы исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющие нормативный правовой характер.
Нормативное правовое регулирование сферы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля установлено БК РФ, а также федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии со статьей 269.2 БК РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом положениями Стандарта N 1478 не предусмотрена возможность определения ведомственным правовым актом (стандартом) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должностного лица, которому представляется Отчет.
Таким образом, по мнению Департамента, а также учитывая информацию о системе нормативных правовых актов автономного округа, изложенную в указанном письме Службы, нормы, касающиеся представления Службой Отчета, могут быть установлены постановлением Губернатора автономного округа или постановлением Правительства автономного округа.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин ответил на вопросы о предоставлении отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Письмо Минфина России от 31 декабря 2020 г. N 02-09-07/116837
Текст письма опубликован не был