Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Положение
о порядке приватизации имущества муниципального образования - Тумское городское поселение
I. Общие положения
1. Приватизация имущества муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное имущество) осуществляется органами местного самоуправления городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением в части осуществления отдельных полномочий, связанных с приватизацией муниципального имущества, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 3, 4, 5, 6, 7 пункта 2, осуществляется в электронной форме.
3. Объектами приватизации являются:
- движимое имущество, включая акции акционерных обществ;
- здания, строения, сооружения, нежилые помещения и иные объекты нежилого фонда;
- объекты незавершенного строительства, которые признаны самостоятельными объектами недвижимости;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;
- иное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Продавцом муниципального имущества выступает администрация городского поселения.
5. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района, от имени муниципального образования осуществляет администрация городского поселения.
II. Планирование приватизации муниципального имущества
6. Прогнозный план (Программа) приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, и предполагаемые сроки приватизации.
7. Разработка проекта прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется в соответствии с принятыми Советом депутатов городского поселения программами социально-экономического развития муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
8. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию городского поселения свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
9. Администрация городского поселения направляет предложения, поступившие до 1 апреля и соответствующие требованиям законодательства о приватизации, главе администрации муниципального образования для подготовки и утверждения прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества.
10. Утвержденная Программа приватизации муниципального имущества представляется администрации муниципального образования - Тумское городское поселение в Совет депутатов городского поселения одновременно с проектом решения Совета депутатов городского поселения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
11. Глава администрации муниципального образования - Тумское городское поселение ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Совет депутатов муниципального образования - Тумское городское поселение отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
12. Отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
III. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
13. Основанием для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества является Программа приватизации муниципального имущества.
14. В решении об условиях приватизации должны содержаться сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и иные сведения, необходимые для приватизации муниципального имущества.
15. Со дня утверждения Программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое муниципальное имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации городского поселения:
1) сокращать численность работников предприятия;
2) совершать сделки (в том числе связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно муниципального имущества), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Согласие на совершение указанных действий оформляется муниципальным правовым актом администрации городского поселения по письменному заявлению руководителя предприятия, содержащему обоснование необходимости совершения данных действий.
16. Принятие решения о продаже имущества ранее установленным способом, изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества производится администрацией городского поселения в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
IV. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
17. Программа приватизации, изменения и дополнения в нее, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и информация об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети Интернет в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
18. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется администрацией городского поселения в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
19. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Новая Мещера", в Информационном бюллетене муниципального образования - Тумское городское поселение на официальном сайте администрации городского поселения не позднее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
20. Информация о результатах сделки приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Новая Мещера", в Информационном бюллетене муниципального образования - Тумское городское поселение и на официальном сайте администрации городского поселения в течении десяти дней со дня совершения указанной сделки.
Обязательному опубликованию подлежат наименование объекта приватизации и иные позволяющие его индивидуализировать данные, цена сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
V. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
21. Претенденты на приобретение муниципального имущества представляют в администрацию городского поселения документы, установленные ст. 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", и иные документы, требование к представлению которых может быть установлено Федеральным законом.
22. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
Если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, сделка приватизации признается ничтожной.
VI. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
23. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
VII. Определение состава и особенности приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
24. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них.
Передаточный акт должен содержать сведения, указанные в пункте 1 статьи 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в том числе расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
25. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.
26. Стоимость земельных участков определяется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
27. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, изымается администрацией городского поселения.
28. Срок проведения инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств муниципального унитарного предприятия, устанавливается муниципальным правовым актом администрации городского поселения.
29. Руководитель муниципального унитарного предприятия проводит инвентаризацию в установленные сроки и представляет в администрацию городского поселения оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, а также промежуточный баланс и план земельного участка.
30. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена на основании отчета об оценке, составленного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" по заявке администрации городского поселения.
31. К акту инвентаризации должен быть приложен перечень обязательств муниципального унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, наименование контрагента обязательства.
32. Промежуточный баланс, акт инвентаризации, план земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляются в администрацию городского поселения, подписанные руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и скрепленные печатью предприятия.
33. С целью проверки полноты и правильности представленного промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия администрация городского поселения заключает договор с аудиторской организацией. Оформленное надлежащим образом аудиторское заключение представляется в администрацию городского поселения.
34. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также за правильность составления промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия возлагается на руководителя предприятия.
35. На основании представленных документов администрация городского поселения оформляет следующие документы:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (по форме, установленной Минимуществом России);
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
4) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
36. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности, все обязательства предприятия, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, а также подлежащие приватизации земельные участки.
37. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
1) находящихся у предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
2) занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
38. Оценка подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, состав которого утвержден решением об условиях приватизации, организуется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Цена такого имущества определяется на основании отчета независимого оценщика.
39. Администрация городского поселения подписывает с победителем аукциона или конкурса договор купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
40. Администрация городского поселения принимает плату за проданный на аукционе или на конкурсе имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия одновременно с подтверждением уплаты предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" налоговых и иных обязательных платежей.
41. Передаточный акт принимающей стороной подписывается после исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса предприятия.
VIII. Продажа муниципального имущества на аукционе
42. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за данное имущество.
43. Аукцион является открытым по составу участников.
44. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
45. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
46. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
47. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
48. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
49. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
IX. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе
50. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
51. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
X. Продажа акций акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
52. Продажа акций акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
53. Продажа акций акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
XI. Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления
54. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения.
В информационном сообщении публикуются сведения об акционерном обществе; о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале общества; об условиях доверительного управления, о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года); о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления.
55. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
56. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления администрацией городского поселения.
XII. Продажа муниципального имущества на конкурсе
57. На конкурсе могут продаваться муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов его уставного капитала, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
58. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
59. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
60. Условия конкурса определяются в соответствии с пунктом 21 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", перечень которых является исчерпывающим.
61. Условия конкурса разрабатываются администрацией городского поселения с учетом предложений муниципальных унитарных предприятий, имущественный комплекс которых подлежит приватизации.
Условия конкурса, сроки их исполнения указываются в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
62. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет администрация городского поселения.
63. По результатам выполнения условий конкурса покупатель представляет на утверждение в администрацию городского поселения изменения и дополнения к передаточному акту, произошедшие в связи с выполнением условий конкурса.
64. Договор купли-продажи муниципального имущества по конкурсу включает в себя порядок выполнения победителем условий конкурса. Факт выполнения условий конкурса подтверждается актом о выполнении победителем конкурса условий конкурса, утвержденным администрацией городского поселения.
XIII. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
65. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
66. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
67. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене предложения.
Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в п. 21 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
68. Порядок передачи продавцом имущества и оформление права собственности на него, а также иные, не урегулированные настоящим Положением и связанные с продажей муниципального имущества посредством публичного предложения отношения регулируются соответствующим постановлением Правительства РФ.
XIV. Продажа муниципального имущества без объявления цены
69. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
70. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным разделом IV настоящего Положения, за исключением начальной цены.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
71. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в п. 21 настоящего Положения.
72. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
73. Подведение итогов продажи муниципального имущества, порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества и иные, не урегулированные настоящим Положением и связанные с продажей муниципального имущества без объявления цены отношения регулируются соответствующим постановлением Правительства РФ.
XV. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
74. По решению администрации городского поселения, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
75. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
1) при учреждении акционерных обществ;
2) в порядке оплаты размещенных дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
Оценка муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, должна быть произведена на основании отчета об оценке, составленного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" по заявке администрации городского поселения.
76. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
XVI. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое общество
77. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество решением об условиях приватизации также утверждается Устав общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, члены ревизионной комиссии.
78. До первого собрания акционеров одновременно с утверждением Устава общества руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества.
79. Акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
80. Передаточный акт подписывается от передающей стороны главой администрации городского поселения, от принимающей стороны - единоличным исполнительным органом акционерного общества.
Передаточный акт подписывается после регистрации акционерного общества.
81. Государственная регистрация акционерного общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества.
82. Размер уставного капитала акционерного общества определяется в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.
83. Права акционера и высшего органа управления акционерного общества - общего собрания акционеров от имени муниципального образования - Тумского городского поселение осуществляет администрация городского поселения.
Представителями интересов муниципального образования - Тумское городское поселение в органах управления и ревизионной комиссии акционерного общества могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица. Представители назначаются правовым актом администрации городского поселения и действуют на основании доверенности, выданной администрацией городского поселения.
XVII. Порядок оплаты муниципального имущества
84. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится покупателем единовременно, а в случае продажи муниципального имущества - без объявления цены с предоставлением рассрочки.
85. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
86. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
87. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится с соблюдением иных требований, установленных статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.