Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 25.01.2020 N 99-п
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске"
Паспорт муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске"
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Настоящая программа разработана в целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения инновационной активности предприятий города как наукограда Российской Федерации, в развитие муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске" и муниципальной программы "Развитие инновационной деятельности в г. Обнинске", действующих в 2014 году.
Перспективное развитие города связано с развитием реального сектора экономики, реализацией новых инвестиционных и инновационных проектов, формированием территориальных кластеров, становлением и развитием малого предпринимательства как основы городской экономики.
Важную роль в этом процессе будут играть организации инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
Требования к организациям Городской инфраструктуры поддержки:
1) организация должна быть зарегистрирована на территории города Обнинска;
2) уставом организации должно быть предусмотрено предоставление услуг, необходимых для поддержки предпринимательства и инновационной деятельности;
3) организация должна осуществлять фактическую деятельность на территории города Обнинска по предоставлению услуг субъектам предпринимательства, в том числе, при осуществлении ими инновационной деятельности.
В настоящее время на территории Обнинска реализуются 3 значимых проекта по развитию Городской инфраструктуры поддержки:
- проект создания Технопарка в сфере высоких технологий;
- проект развития городских локальных зон инновационного развития;
- проект создания Обнинского индустриального парка.
Реализация этих проектов дополнительно стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства, создаёт условия для роста доходов городского бюджета, увеличения числа рабочих мест, позволяет создать на территории города так называемый "технологический коридор" для наукоёмкого производства.
Расширение и совершенствование деятельности организаций Городской инфраструктуры поддержки, координация работ всех её элементов является одной из приоритетных задач Администрации города.
К числу общих проблем поддержки и развития предпринимательства города, развития городской инновационной экономики относятся, в том числе, следующие:
- высокие ставки по кредитным ресурсам банков, ограниченные возможности финансовых институтов поддержки инноваций;
- высокая стоимость аренды производственных и офисных площадей, высокая стоимость гражданского и промышленного строительства;
- недостаточность нормативно-правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность;
- невысокие темпы развития трансфера технологий вследствие слабого спроса на инновации со стороны отечественной промышленности;
- отсутствие эффективных механизмов координации деятельности организаций городской инфраструктуры.
Решение указанных проблем программно-целевым методом обеспечит концентрацию ресурсов на ключевых направлениях, обеспечит сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, позволит привлечь финансовые средства других источников для поддержки и развития предприятий и организаций города.
Развитие экономики Обнинска целесообразно рассматривать как часть стратегии развития северо-восточного промышленного региона Калужской области. Это позволит более взвешенно и объективно оценить и использовать ресурсы и возможности всех муниципальных образований региона и придать новую динамику его развитию.
Разработка и реализация настоящей программы ориентируется на стратегические приоритеты развития, сформулированные в "Стратегии социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы", утверждённой решением Обнинского городского Собрания от 24.04.2018 N 02-42.
Программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске" (далее - Программа) состоит из двух подпрограмм:
- подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске";
- подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске".
Целью выделения из общей программы двух подпрограмм является направленность мероприятий и сфера поддержки подпрограмм:
- сферы малого предпринимательства (малых и средних компаний, индивидуальных предпринимателей, начинающих и развивающих собственное дело);
- поддержка и оказание услуг предприятиям, специализирующихся на наукоёмких, инновационных разработках;
- поддержка организаций Городской инфраструктуры поддержки;
- информационно-имиджевая поддержка инновационной деятельности.
2. Цель, задачи программы
Целью Программы является создание благоприятной нормативно-правовой, информационной и деловой среды для развития инновационной деятельности, функционирования малого и среднего предпринимательства города, развития Городской инфраструктуры поддержки.
Создание благоприятной нормативно-правовой, информационной и деловой среды для развития инновационной деятельности, функционирования малого и среднего предпринимательства города, развития городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
В соответствии с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим на компенсацию части затрат;
- развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- развитие Городской инфраструктуры поддержки;
- разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2024 годов в два этапа:
1 этап: 2015 - 2020 годы;
2 этап: 2021 - 2024 годы.
4. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске"
4.1.1. Паспорт подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске"
1. Исполнитель подпрограммы |
Отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска - ответственный исполнитель подпрограммы. Отдел арендных отношений Администрации города Обнинска - соисполнитель подпрограммы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Участники подпрограммы |
Организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цель подпрограммы |
Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основы социально-экономического развития города Обнинска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение большей доступности субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим к финансовым и имущественным ресурсам. 2. Создание системы информационного обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих субъектов МиСП. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы |
1. Количество субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших финансовую поддержку на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. 2. Количество субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации. 3. Количество субъектов МиСП физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования. 4. Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации, к темпу прироста средней заработной платы по городу. 5. Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, к темпу прироста средней заработной платы по городу. 6. Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования. 7. Количество публикаций в СМИ и на официальном сайте Администрации города по вопросам поддержки субъектов МиСП. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы, в т.ч.: 1 этап: 2015 - 2020 годы 2 этап: 2021 - 2024 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Объёмы финансирования подпрограммы |
1 этап
2 этап
|
4.1.2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Обнинска. Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города.
Показатели деятельности малого и среднего предпринимательства свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития этого сектора экономики в городе. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 10 тыс. человек населения составляет 704 единицы.
По состоянию на начало 2014 года на территории города деятельность осуществляют около 2,3 тыс. малых предприятий, на которых занято 24,5 тыс. человек или 43,4% занятого населения.
Отраслевой состав малых предприятий стабилен: в сфере торговли и бытового обслуживания сосредоточено 39,1% предприятий, в промышленном производстве - 17,6%, в транспорте и связи - 3,2%, в строительстве - 11,9%, операции с недвижимом имуществом - 15,2%, прочие виды деятельности - 13,0% от общей численности малых предприятий.
В 2013 году объём выручки, полученной малыми предприятиями, составил 49,9 млрд. рублей или 42,9% от общегородской выручки (рост на 15,4% в фактических ценах к уровню 2012 года.)
Структура выручки по малым предприятиям по сравнению с 2012 годом изменилась незначительно, по-прежнему основная доля выручки приходится на сферу торговли - 50% от суммарной выручки всех малых предприятий; операции с недвижимым имуществом - 13%, промышленное производство - 14%, строительные организации - 15%, транспорт и связь - 3%, на остальные малые предприятия приходится 5% суммарной выручки малых предприятий.
К категории "средних" предприятий относится 16 субъектов хозяйствования, на которых заняты 1,8 тыс. чел., или 3,1% занятого населения. Сферы деятельности средних предприятий разнообразны: промышленное производство, строительство, торговля, сдача в наем нежилого недвижимого имущества. По итогам 2013 года выручка данной категории предприятий составила 9,2 млрд. рублей, или 7,9% от общегородской выручки.
На долю малых и средних предприятий приходится 50,8% общей выручки предприятий и организаций города и 46,5% занятого населения города.
Показатели развития малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Темп роста |
Численность занятых в малых и средних предприятиях и организациях, тыс. чел. |
26,3 |
26,3 |
100% |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг по малым и средним предприятиям в целом по городу (без НДС и акцизов), млн. рублей |
51 073 |
59 137 |
115,8% |
Среднемесячный размер заработной платы на малых и средних предприятиях, рублей |
21 065 |
22 690 |
107,7% |
Объём инвестиций по малым и средним предприятиям, млн. рублей |
2 753 |
3 373 |
122,5% |
Администрацией города проводится системная целенаправленная работа по развитию и поддержке субъектов МиСП, основным инструментом которой является разработка и реализация муниципальных программ.
Однако, на становление и развитие субъектов МиСП в городе серьёзное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы:
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (сертификация, система контроля и т.д.);
- необеспеченность субъектов МиСП производственными площадями и земельными участками.
Решение этих проблем и других вопросов, касающихся развития субъектов МиСП в городе Обнинске, осуществляется с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего предпринимательства, Администрации города и организаций Городской инфраструктуры поддержки.
Кроме того, наличие муниципальной программы поддержки и развития субъектов МиСП позволяет использовать механизмы государственной поддержки, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровнях
4.1.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата на территории города Обнинска, в том числе:
- предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам-производителям товаров, работ и услуг и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, на возмещение расходов, связанных: с началом предпринимательской деятельности; с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации по соответствующим установленным системам и стандартам качества, экологическим стандартам, в том числе, международным; с приобретением производственного оборудования, используемого при производстве товара, работ, услуг.
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности (информационная поддержка субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, через средства массовой информации: издание буклетов и раздаточных материалов, размещение в СМИ информационно-справочных и методических материалов, посвящённых вопросам развития предпринимательства в городе Обнинске; обновление раздела "Малое и среднее предпринимательство" на сайте Администрации города; мониторинг деятельности субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших поддержку в рамках подпрограммы; ведение реестра субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим города получателей поддержки; анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства);
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим осуществляется путем предоставления в аренду нежилых помещений, включенных в "Перечень муниципального имущества города Обнинска, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (утв. Решением Обнинского городского Собрания от 10.11.2020 N 04-05) в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и утверждённой Решением Обнинского городского Собрания от 23.05.2017 N 03-30 "Методики определения размеров арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями и движимым имуществом".
Для финансирования мероприятий подпрограммы кроме средств бюджета города могут использоваться средства бюджетов других уровней, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска (далее - Ответственный исполнитель подпрограммы), соисполнителем Подпрограммы является Отдел арендных отношений Администрации города Обнинска, участниками подпрограммы являются организации Городской инфраструктуры поддержки.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
- осуществляет управление подпрограммой, контроль и мониторинг за ходом её реализации;
- определяет первоочерёдность выполнения мероприятий подпрограммы с учётом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
- взаимодействует с Министерством экономического развития Калужской области, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего, в том числе инновационного, предпринимательства в Калужской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области";
- разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы (постановления Администрации города о выполнении мероприятий подпрограммы, подготовка конкурсной документации по предоставлении субсидий и пр.);
- осуществляет подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации города, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Реализацию мероприятия "имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим" обеспечивает Отдел арендных отношений Администрации города Обнинска.
Для организации выполнения отдельных мероприятий подпрограммы могут привлекаться организации Городской инфраструктуры поддержки.
Механизм взаимодействия Ответственного исполнителя подпрограммы и организаций Городской инфраструктуры поддержки реализуется через заключение соответствующих договоров (соглашений), основные параметры которых определяются "Положением о порядке предоставления субсидий за счёт средств городского бюджета в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске".
Субъектами права на получение государственной поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории г. Обнинска, отвечающие требованиям статьей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Формы, критерии, условия и порядок оказания поддержки субъектам МиСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим:
- Поддержка субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, города Обнинска, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов МиСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
- Поддержка оказывается только субъектам МиСП, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города Обнинска;
- Обеспечивается равный доступ всем субъектам МиСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, к получению поддержки в соответствии с условиями её предоставления;
- При обращении за оказанием поддержки субъекты МиСП и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, если:
- не представлены документы, определённые конкурсной документацией, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки, установленные положениями о конкурсах;
- ранее в отношении заявителя - субъекта МиСП или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;
- с момента признания субъекта МиСП или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе, не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.2. Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске"
4.2.1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске"
1. Исполнители подпрограммы |
Отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска - ответственный исполнитель подпрограммы. Отдел арендных отношений Администрации города Обнинска - соисполнитель подпрограммы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Участники подпрограммы |
Организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цель подпрограммы |
Создание благоприятной нормативно-правовой, информационной и деловой среды для развития инновационной деятельности, функционирования малых и средних инновационных предприятий, развития городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, разработки и последующего коммерческого трансфера инноваций в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- финансовая поддержка инновационного предпринимательства; - создание эффективной системы поддержки инновационного предпринимательства, в том числе, развитие инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства; - обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности; - разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Индикаторы подпрограммы |
1. Количество субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства (далее - МиСИП), получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат. 2. Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат, к темпу прироста средней заработной платы по городу. 3. Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат. 4. Количество субъектов МиСИП, получивших поддержку (кроме финансовой) организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности. 5. Количество публикаций в СМИ города и на официальном сайте, посвящённых развитию инновационной деятельности в Обнинске, подготовленных с участием/по предложению отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. 6. Количество мероприятий (встреч, конференций, семинаров, мастер классов и пр.), проведённых для содействия маркетингу продукции инновационных предприятий, привлечения инвестиций в инновации, и иных целей, содействующих развитию инновационной сферы. 7. Количество студентов, аспирантов и молодых преподавателей, ставших лауреатами городского конкурса стипендий. |
||||||||||||||||||||||||||||||
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы, в т.ч.: 1 этап: 2015 - 2020 годы 2 этап: 2021 - 2024 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||
7. Объёмы финансирования подпрограммы |
1 этап
2 этап
|
4.2.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма поддержки инновационной деятельности (далее - Подпрограмма) направлена на сохранение статуса Обнинска как наукограда Российской Федерации, который оценивается по показателям развития научно-производственного комплекса (НПК) города, в состав которого входят ведущие НИИ, ВУЗы и предприятия, занимающиеся выпуском наукоёмкой продукции, и наличию стратегии развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации.
Развитие инновационной деятельности является продолжением развития города Обнинска как наукограда с усилением роли прикладных инновационных производств и производственных высокотехнологичных проектов. Экологически безопасное наукоёмкое производство и технологии с высокой добавленной стоимостью продукции позволят стабилизировать тенденцию устойчивого экономического развития города и обеспечит увеличение налоговой базы, трудовую занятость горожан.
Перспективное развитие города связано с реализацией новых инвестиционных и инновационных проектов и формированием кластеров.
На территории Обнинска действуют и развиваются пять инновационных кластеров:
- кластер "Фармацевтика, биотехнологии и биомедицина" (КФК-кластер),
- кластер "Авиационно-космических технологий, полимерных материалов и конструкций" (АКОТЕХ);
- кластер ядерных и радиационных технологий (ЯРТ-кластер),
- кластер информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-кластер),
- обнинский кластер науки и образования (ОКНО).
"Программа комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" поставила стратегическую задачу по развитию производственного потенциала города с ориентацией на высокотехнологичные предприятия. Важная роль в этом процессе отводится организациям Городской инфраструктуры поддержки.
Разработка "Стратегии социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы", утверждённой решением Обнинского городского Собрания от 24.04.2018 N 02-42, позволила уточнить долгосрочные ориентиры и направления развития города с учётом происходящих изменений региональной и федеральной социально-экономической и нормативно-правовой среды, сохранив при этом ориентацию на высокотехнологичные предприятия.
Наличие в городе интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития экономики города с созданием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоёмкой продукции как для нужд города и Калужской области, так и для других регионов России и даже для иностранных потребителей.
К числу общих проблем инновационного развития городской экономики относятся, в том числе, следующие:
- недостаточность нормативно-правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность;
- невысокие темпы развития трансфера технологий;
- ограниченные возможности финансовых институтов поддержки инноваций;
- высокая стоимость аренды производственных и офисных площадей, высокая стоимость гражданского и промышленного строительства;
- отсутствие эффективных механизмов координации деятельности организаций, образующих инновационную инфраструктуру;
- трудности со сбытом наукоёмкой инновационной продукции, не имеющей преференций в рамках муниципальных и государственных закупок.
4.2.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на оказание финансовой и имущественной поддержки инновационному предпринимательству, создание и развитие Городской инфраструктуры поддержки, информационно-имиджевую поддержку инновационной деятельности, разработку стратегии развития города как наукограда РФ.
В каждом мероприятии Подпрограммы реализуются свои внутренние задачи.
Мероприятие "Предоставление субсидий субъектам МиСИП на компенсацию части затрат", связанных:
- с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам в части дохода лизингодателя; участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; оплатой услуг МиСИП-экспортёров по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) страны-импортёра, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе, работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия; развитием бизнеса и реализацией инновационных проектов (приобретение оборудования, маркетинговые исследования, разработка бизнес-планов, бухгалтерские услуги, проведение независимой оценки активов и др.).
Мероприятие "Предоставление субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности" реализуется через предоставление субсидий:
- для создания новых и развития действующих организаций Городской инфраструктуры поддержки; на участие в международных программах и проектах совместного развития бизнесов в инновационной сфере и развития международного сотрудничества с территориями инновационного развития.
Мероприятие "Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности" предусматривает:
- изготовление презентационных материалов; издание и размещение в СМИ информационно-справочных и методических материалов, посвящённых вопросам развития инновационной деятельности; проведение встреч, семинаров, конференций и "круглых столов" по вопросам инновационного развития; проведение городского конкурса стипендий для студентов, аспирантов и молодых преподавателей.
Мероприятие "Разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации" предусматривает создание главного стратегического документа, задающего долгосрочные ориентиры и направления развития города до 2025 года.
Мероприятие "Предоставление субсидий некоммерческим организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, занимающимися консультационной деятельностью в сфере стратегического и оперативного планирования, управления, маркетинга, науки, образования, инноваций и малого предпринимательства с целью создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития города" предусматривает финансовое обеспечение затрат по выполнению уставной деятельности некоммерческими организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, учредителем (соучредителем) которых выступает Администрация города.
Мероприятие "Имущественная поддержка субъектов МиСИП и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности" предусматривает передачу во владение или пользование муниципального имущества на возмездной или безвозмездной основе, на льготных условиях, в том числе:
- безвозмездная передача имущества некоммерческим организациям, осуществляющим поддержку субъектов МиСИП на ранней стадии их деятельности (до трёх лет), осуществляемая путём предоставления в аренду помещений по ставке арендной платы, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Правительства Российской Федерации или решениями Обнинского городского Собрания, и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе, консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
- передача организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности муниципального имущества без проведения торгов на конкурсной основе в аренду субъектам МиСИП.
Для финансирования мероприятий Подпрограммы кроме средств бюджета города могут использоваться средства бюджетов других уровней, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является Отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска (далее - Ответственный исполнитель Подпрограммы), соисполнителем Подпрограммы - Отдел арендных отношений Администрации города Обнинска, участниками Подпрограммы - организации Городской инфраструктуры поддержки.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
- осуществляет управление Подпрограммой, контроль и мониторинг за ходом её реализации;
- определяет первоочерёдность выполнения мероприятий Подпрограммы с учётом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
- взаимодействует с Министерством экономического развития Калужской области, в рамках подпрограммы "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области";
- разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы (постановления Администрации города о выполнении мероприятий подпрограммы, подготовка конкурсной документации по предоставлению субсидий и пр.);
- осуществляет подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации города, обеспечивающие выполнение Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнитель Подпрограммы обеспечивает реализацию мероприятия "Имущественная поддержка субъектов МиСИП и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности".
Для организации выполнения отдельных мероприятий могут привлекаться организации Городской инфраструктуры поддержки.
Механизм взаимодействия Ответственного исполнителя Подпрограммы и организаций Городской инфраструктуры поддержки реализуется через заключение соответствующих договоров (соглашений), основные параметры которых определяются "Положением о порядке предоставления субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске" муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске", "Положением о порядке предоставления субсидий за счёт средств бюджета города в рамках реализации мероприятия "Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности" подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске" муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске" и "Положением о порядке предоставления субсидий за счёт средств городского бюджета в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий некоммерческим организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, занимающимся консультационной деятельностью в сфере стратегического и оперативного планирования, управления, маркетинга, науки, образования, инноваций и малого предпринимательства с целью создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития города" муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске".
Субъектами права на получение поддержки являются юридические лица и организации, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории города Обнинска, отвечающие требованиям статей 4, 14 и 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Формы, критерии, условия и порядок оказания поддержки предприятиям Городской инфраструктуры поддержки и субъектам МиСИП прописываются конкурсной документацией.
Реализация Подпрограммы строится путём координации деятельности Администрации города, организаций Городской инфраструктуры поддержки, других городских организаций.
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы
5.1. 1 этап - 2015 - 2020 годы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
N |
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя) |
Весовой коэффициент индикатора |
Сроки реализации |
Единица измерения |
Источники финансирования* |
Годы реализации |
Итоговое (суммарное) значение показателя |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1. |
Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске" |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
3 366,0 |
3 366,0 |
3 048,9 |
3 247,8 |
3 112,2 |
2 942,3 |
19 083,2 |
|
Областной бюджет |
1 566,0 |
1 566,0 |
1 548,9 |
1747,8 |
1612,2 |
1 042,3 |
9 083,2 |
|||||
Бюджет города |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 900,0 |
10 000,0 |
|||||
1.1. |
Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
400,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
650,0 |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Бюджет города |
400,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
650,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
1 |
|
единиц |
|
5 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
8 |
|
1.2. |
Предоставление субсидий субъектам МиСП на компенсацию затрат* |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 800,0 |
1 950,0 |
1 961,7 |
947,8 |
1 370,0 |
671,1 |
8 700,6 |
|
Областной бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 161,7 |
147,8 |
470,0 |
342,3 |
4 121,8 |
|||||
Бюджет города |
800,0 |
950,0 |
800,0 |
800,0 |
900,0 |
328,8 |
4 578,8 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации |
0,5 |
|
единиц |
|
8 |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
37 |
|
Индикатор 2 Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации, к темпу прироста средней заработной платы по городу |
0,5 |
|
% |
|
2,0 |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
|
1.3. |
Предоставление субсидий субъектам МиСП на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, используемого при производстве товара, работ, услуг |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 166,0 |
1 366,0 |
987,2 |
2 200,0 |
1 742,2 |
2 271,2 |
9 732,6 |
|
Областной бюджет |
566,0 |
566,0 |
387,2 |
1 600,0 |
1 142,2 |
700,0 |
4 961,4 |
|||||
Бюджет города |
600,0 |
800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
1 571,2 |
4 771,2 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
0,3 |
|
единиц |
|
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
28 |
|
Индикатор 2 Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, к темпу прироста средней заработной платы по городу |
0,35 |
|
% |
|
2,0 |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
|
Индикатор 3 Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
0,35 |
|
тыс. руб. |
|
250,0 |
260,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
|
1.4. |
Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности |
2018 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Индикатор 1 Количество публикаций в СМИ и на официальном сайте Администрации города по вопросам поддержки субъектов МиСП |
1 |
|
штук |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске" |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
4 200,0 |
10 353,4 |
9 545,2 |
13 050,0 |
15 920,0 |
15 790,4 |
68 859,0 |
|
Бюджет города |
4 200,0 |
10 353,4 |
9 545,2 |
13 050,0 |
15 920,0 |
15 790,4 |
68 859,0 |
|||||
2.1 |
Предоставление субсидий субъектам МиСИП на компенсацию части затрат |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
950,0 |
1 200,0 |
1 251,2 |
400,0 |
- |
- |
3 801,2 |
|
Бюджет города |
950,0 |
1 200,0 |
1 251,2 |
400,0 |
- |
- |
3 801,2 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат |
0,4 |
|
единиц |
|
6 |
5 |
5 |
3 |
- |
- |
18 |
|
|
Индикатор 2 Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат, к темпу прироста средней заработной платы по городу |
0,2 |
|
% |
|
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,2 |
- |
- |
2,4 |
|
Индикатор 3 Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат |
0,4 |
|
тыс. руб. |
|
260,0 |
270,0 |
280,0 |
280,0 |
- |
- |
290,0 |
2.2 |
Предоставление субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
900,0 |
500,0 |
643,0 |
1 500,0 |
1 750,0 |
1 500,0 |
6 793,0 |
|
Бюджет города |
900,0 |
500,0 |
643,0 |
1 500,0 |
1 750,0 |
1 500,0 |
6 793,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСИП, получивших поддержку (кроме финансовой) организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
1,0 |
|
единиц |
|
180 |
140 |
148 |
57 |
58 |
58 |
641 |
|
2.3 |
Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 350,0 |
7 853,4 |
7 651,0 |
11 150,0 |
10 900,0 |
10 900,0 |
49 804,4 |
|
Бюджет города |
1 350,0 |
7 853,4 |
7 651,0 |
11 150,0 |
10 900,0 |
10 900,0 |
49 804,4 |
|||||
Индикатор 1 Количество мероприятий (встреч, конференций, семинаров, мастер-классов и пр.), проведённых для содействия маркетингу продукции инновационных предприятий, привлечения инвестиций в инновации, и иных целей, содействующих развитию инновационной сферы |
0,5 |
|
единиц |
|
6 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
42 |
|
Индикатор 2 Количество публикаций в СМИ города и на официальном сайте, посвящённых развитию инновационной деятельности в Обнинске, подготовленных с участием / по предложению отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
0,3 |
|
единиц |
|
3 |
150 |
150 |
180 |
150 |
150 |
783 |
|
Индикатор 3 Количество студентов, аспирантов и молодых преподавателей, ставших лауреатами городского конкурса стипендий |
0,2 |
|
чел. |
|
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
186 |
|
2.4. |
Разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации |
2015 - 2016 |
тыс. руб. |
Бюджет города |
1 000,0 |
800,0 |
- |
- |
- |
- |
1 800,0 |
|
2.5. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, занимающимися консультационной деятельностью в сфере стратегического и оперативного планирования, управления, маркетинга, науки, образования, инноваций и малого предпринимательства с целью создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития города |
2019 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего |
- |
- |
- |
- |
3 270,0 |
3 390,4 |
6 660,4 |
|
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
3 270,0 |
3 390,4 |
6 660,4 |
|||||
2.6. |
Имущественная поддержка субъектов МиСИП и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
2019 - 2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Всего по программе на первом этапе |
Всего: |
7 566,0 |
13 719,4 |
12 594,1 |
7 566,0 |
13 719,4 |
18 732,7 |
87 942,2 |
||||
Областной бюджет |
1 566,0 |
1 566,0 |
1 548,9 |
1 566,0 |
1 566,0 |
1 042,3 |
9 083,2 |
|||||
Бюджет города |
6 000,0 |
12 153,4 |
11 045,2 |
6 000,0 |
12 153,4 |
17 690,4 |
78 859,0 |
5.2. 2 этап - 2021 - 2024 годы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
N |
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя) |
Весовой коэффициент индикатора |
Сроки реализации |
Единица измерения |
Источники финансирования* |
Годы реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого по 2 этапу |
||||||
1. |
Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске" |
2021 - 2024 |
тыс. руб. |
Всего: |
2 723,7 |
2 723,7 |
2 723,7 |
1 600,0 |
9 771,1 |
|
Областной бюджет |
1 123,7 |
1 123,7 |
1 123,7 |
- |
3 371,1 |
|||||
Бюджет города |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
6 400,0 |
|||||
1.1. |
Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
2021 - 2024 |
тыс. руб. |
Всего: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Бюджет города |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших финансовую поддержку на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
1 |
|
единиц |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
1.2. |
Предоставление субсидий субъектам МиСП и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, на компенсацию затрат* |
2021 - 2024 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
800,0 |
4 700,0 |
|
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
1 500,0 |
|||||
Бюджет города |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
3 200,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации |
0,5 |
|
единиц |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
24 |
|
Индикатор 2 Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации, к темпу прироста средней заработной платы по городу |
0,5 |
|
% |
|
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
|
1.3. |
Предоставление субсидий субъектам МиСП и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, используемого при производстве товара, работ, услуг |
2021 - 2024 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 223,7 |
1 223,7 |
1 223,7 |
600,0 |
4 271,1 |
|
Областной бюджет |
623,7 |
623,7 |
623,7 |
- |
1 871,1 |
|||||
Бюджет города |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
2 400,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
0,3 |
|
единиц |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
|
Индикатор 2 Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, к темпу прироста средней заработной платы по городу |
0,35 |
|
% |
|
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
|
Индикатор 3 Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
0,35 |
|
тыс. руб. |
|
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
|
1.4. |
Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности |
2021 - 2024 |
тыс. руб. |
Всего: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
|
Бюджет города |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество публикаций в СМИ и на официальном сайте Администрации города по вопросам поддержки субъектов МиСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим |
1 |
|
штук |
|
26 |
26 |
26 |
26 |
104 |
|
1.5. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим |
2021 - 2024 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
2. |
Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске" |
2021 - 2024 |
тыс. руб. |
Всего: |
14 500,0 |
14 500,0 |
14 500,0 |
12 400,0 |
55 900,0 |
|
Бюджет города |
14 500,0 |
14 500,0 |
14 500,0 |
12 400,0 |
55 900,0 |
|||||
2.2 |
Предоставление субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
2021 - 2024 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
900,0 |
5 400 |
|
Бюджет города |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
900,0 |
5 400 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСИП, получивших поддержку (кроме финансовой) организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
1,0 |
|
единиц |
|
58 |
58 |
58 |
58 |
232 |
|
2.3. |
Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности |
|
7500,0 |
Всего: |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
7 500,0 |
37 500,0 |
|
Бюджет города |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
7 500,0 |
37 500,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество мероприятий (встреч, конференций, семинаров, мастер-классов и пр.), проведённых для содействия маркетингу продукции инновационных предприятий, привлечения инвестиций в инновации, и иных целей, содействующих развитию инновационной сферы |
0,5 |
|
единиц |
|
7 |
7 |
7 |
7 |
28 |
|
Индикатор 2 Количество публикаций в СМИ города и на официальном сайте, посвящённых развитию инновационной деятельности в Обнинске, подготовленных с участием / по предложению отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
0,3 |
|
единиц |
|
150 |
150 |
150 |
150 |
600 |
|
Индикатор 3 Количество студентов, аспирантов и молодых преподавателей, ставших лауреатами городского конкурса стипендий |
0,2 |
|
чел. |
|
31 |
31 |
31 |
31 |
124 |
|
2.5. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, занимающимися консультационной деятельностью в сфере стратегического и оперативного планирования, управления, маркетинга, науки, образования, инноваций и малого предпринимательства с целью создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития города |
2021 - 2024 |
тыс. руб. |
Всего: |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
12 000,0 |
|
Бюджет города |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
12 000,0 |
|||||
2.6. |
Имущественная поддержка субъектов МиСИП и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
2021 - 2024 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Всего на втором этапе |
Всего: |
17 223,7 |
17 223,7 |
17 223,7 |
14 000,0 |
65 671,1 |
||||
Областной бюджет |
1 123,7 |
1 123,7 |
1 123,7 |
- |
3 371,1 |
|||||
Бюджет города |
16 100,0 |
16 100,0 |
16 100,0 |
14 000,0 |
62 300,0 |
* - объём финансированию по мероприятию будет уточняться пропорционально в зависимости от объявленных направлений предоставления субсидий и количества поданных заявок, либо заявленных к возмещению затрат.
Объёмы, условия и порядок финансирования Программы за счёт средств областного и федерального бюджетов определяются ежегодно в соответствии с объёмами финансирования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, определяемыми законами Российской Федерации и Калужской области о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год, условиями и в порядке, определяемыми правовыми актами Правительств РФ и Калужской области.
Объёмы, условия и порядок финансирования Программы за счёт внебюджетных источников, не противоречащих действующему законодательству, определяются ежегодно по результатам соответствующих переговорных процессов.
6. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
1. Количество субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших поддержку (финансовую и нефинансовую) муниципалитета и организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, достигнет:
по 1-му этапу (в 2020 году) - 91 единиц; по 2-му этапу (в 2024 году) - 48 единицы.
2. Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней заработной платы по городу составит:
по 1-му этапу (в 2020 году) - не менее 2,6%; по 2-му этапу (в 2024 году) - не менее 2,6%.
3. Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку, достигнут:
по 1-му этапу (в 2020 году) - 280 тыс. рублей; по 2-му этапу (в 2024 году) - 280 тыс. рублей.
4. Разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации до 01.01.2017 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 25 января 2021 г. N 99-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.