Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
Утверждена Приказом
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 января 2021 г. N 2901-07/1
ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
Соглашение
об осуществлении взаимодействия оператора государственной
информационной системы "Региональный электронный бюджет
Ямало-Ненецкого автономного округа" и органа местного
самоуправления муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
г. Салехард "__" _________20__г.
Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемый
в дальнейшем "Оператор", в лице ___________________________, действующего
на основании Положения о департаменте финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа, утвержденного постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2010 N 84-П, с одной
стороны, и ________________________________, именуемого (ое) в дальнейшем
"Участник", в лице_______________________, действующей (его) на основании
__________________________, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны",
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Предметом настоящего Соглашения является установление прав,
обязанностей и ответственности Сторон при использовании Участником
подсистем государственной информационной системы "Региональный
электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ
ЯНАО") в соответствии с приложением к Соглашению.
II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. При исполнении Соглашения, Стороны обязаны руководствоваться
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного
округа, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного
округа, нормативными правовыми актами департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа, иными организационными,
распорядительными и методическими документами, регламентирующими вопросы
функционирования ГИС "РЭБ ЯНАО", а также настоящим Соглашением.
2.2. При осуществлении электронного взаимодействия между Сторонами
в ГИС "РЭБ ЯНАО" Стороны обязаны применять усиленную квалифицированную
электронную подпись (далее - ЭП).
2.3. При исполнении Оператором прав и обязанностей в соответствии с
пунктами 2.4, 2.5 настоящего Соглашения, требования, предъявляемые
Оператором к Участнику являются обязательными для Участника.
2.4. Оператор обязуется:
2.4.1. Предоставить Участнику доступ к подсистемам ГИС "РЭБ ЯНАО" в
соответствии с приложением к Соглашению.
2.4.2. Предоставить информацию о технических и телекоммуникационных
требованиях, предъявляемых к рабочему месту Участника, необходимых для
подключения к ГИС "РЭБ ЯНАО".
2.4.3. Организовать:
2.4.3. функционирование ГИС "РЭБ ЯНАО", регистрацию Участника в ГИС
"РЭБ ЯНАО", обучение Участника в соответствии с Порядком
функционирования ГИС "РЭБ ЯНАО", утвержденным Оператором;
2.4.4. Осуществлять координацию деятельности Участника при работе в
ГИС "РЭБ ЯНАО".
2.4.5. Уведомлять Участника посредством электронной почты или
информационного сообщения, размещенного в интерфейсе ГИС "РЭБ ЯНАО":
2.4.5.1. о сроках выполнения неотложных, аварийных,
ремонтно-восстановительных работ;
2.4.5.2. о необходимости изменения технических и
телекоммуникационных требований к автоматизированному рабочему месту
Участника в срок не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты замены
программных компонентов.
2.4.6. Проводить выполнение неотложных, аварийных и
ремонтно-восстановительных работ.
2.5. Оператор вправе:
2.5.1. Организовывать взаимодействие с Участником в части сбора
предложений по развитию ГИС "РЭБ ЯНАО".
2.5.2. Организовывать информационное и технологическое
взаимодействие ГИС "РЭБ ЯНАО" с иными информационными системами.
2.5.3. Производить замену программных компонентов к модулям ГИС
"РЭБ ЯНАО".
2.6. Участник обязуется:
2.6.1. Обеспечить соблюдение технических и телекоммуникационных
требований к автоматизированному рабочему месту Участника согласно
информации, доведенной Оператором.
2.6.2. Для получения доступа к ГИС "РЭБ ЯНАО" обеспечить установку
и настройку на рабочих местах должностных лиц,
уполномоченных осуществлять работу в ГИС "РЭБ ЯНАО" (далее -
уполномоченные лица) программного обеспечения в соответствии с
техническими требованиями к автоматизированному рабочему месту.
2.6.3. Обеспечить наличие у уполномоченных лиц Участника
необходимого количества действующих ЭП, полученных в аккредитованном
удостоверяющем (далее - Удостоверяющий центр), и сертифицированных ФСБ
России средств криптографической защиты информации.
2.6.4. Производить замену ЭП в Удостоверяющем центре в соответствии
со сроком действия сертификата ЭП.
2.6.5. Назначить лиц, ответственных за организацию работы и
обеспечение бесперебойной эксплуатации программно-технических средств
автоматизированного рабочего места.
2.6.6. Соблюдать требования Положения о государственной
информационной системе "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого
автономного округа", Порядка функционирования государственной
информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого
автономного округа", иных организационных, распорядительных и
методических документов, регламентирующих вопросы функционирования
подсистем ГИС "РЭБ ЯНАО".
2.6.7. Обеспечить защиту автоматизированных рабочих мест,
используемых для доступа к ГИС "РЭБ ЯНАО", в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации по защите информации.
2.7. Участник вправе:
2.7.1. Требовать от Оператора блокировки доступа в ГИС "РЭБ ЯНАО" в
случаях компрометации ЭП или увольнения уполномоченного лица Участника.
2.7.2. Использовать функционал ГИС "РЭБ ЯНАО", предоставленный в
соответствии с приложением к Соглашению, в рамках осуществления своих
полномочий.
2.7.3. Направлять Оператору предложения по развитию ГИС "РЭБ ЯНАО".
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.2. Стороны несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, за сохранность получаемой в
рамках настоящего Соглашения информации и использование ее в целях, не
предусмотренных Соглашением.
3.3. Участник несет ответственность:
3.3.1. за информацию, указанную в электронных документах (далее -
ЭД), подписанных ЭП уполномоченных лиц Участника;
3.3.2. за соблюдение сроков обработки ЭД;
3.3.3. за соответствие информации, вводимой в ГИС "РЭБ ЯНАО";
3.3.4. за иные действия, совершаемые Участником посредством ГИС
"РЭБ ЯНАО";
3.3.5. за действия, реализуемые в процессе исполнения пунктов 2.6,
2.7 настоящего Соглашения.
3.4. Оператор не несет ответственности:
3.4.1. за возможные временные задержки исполнения и/или искажения
электронных документов в ГИС "РЭБ ЯНАО";
3.4.2. за убытки Участника, возникшие вследствие несвоевременного
контроля Участником электронных сообщений, подтверждающих получение и
обработку электронных документов;
3.4.3. за неисполнение Участником электронных документов, за
несоблюдение Участником сроков исполнения документов в рамках
осуществления своих полномочий, а также за несоблюдение Участником мер
по обеспечению защиты автоматизированных рабочих мест в соответствии с
пунктом 2.6.7.;
3.4.4. за качество работы каналов связи, настройку
интернет-браузеров, а также за перебои в их работе;
3.4.5. за содержание электронных документов, подписанных ЭП
уполномоченных лиц Участника;
3.4.6. за соблюдением Участником сроков обработки ЭД;
3.4.7. за соответствие информации, вводимой Участником в ГИС "РЭБ
ЯНАО";
3.4.8. за действия, реализуемые в процессе исполнения пунктов 2.4,
2.5 настоящего Соглашения;
3.4.9. за иные действия, совершаемые Участником посредством ГИС
"РЭБ ЯНАО".
IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
4.1. При возникновении конфликтных ситуаций, связанных с нарушением
работы ГИС "РЭБ ЯНАО" в ходе которого обмен электронными документами
Участника приостанавливается, Стороны должны стремиться разрешить их
путем переговоров.
4.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в
рабочем порядке.
4.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в
рабочем порядке Стороны разрешают конфликтную ситуацию на заседаниях
комиссии по разрешению конфликтных ситуаций (далее - Комиссия).
4.4. Уведомление о конфликтной ситуации.
4.4.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих по
мнению одной из Сторон о возникновении и/или наличии конфликтной
ситуации, данная Сторона (далее - Сторона-инициатор)
незамедлительно извещает другую Сторону о возможном возникновении и/или
наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее
возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
4.4.2. Сторона, которой была направлена информация о возникновении
конфликтной ситуации (далее - Сторона-ответчик), обязана не позднее
рабочего дня, следующего за днем ее получения, осуществить проверку на
предмет наличия обстоятельств, изложенных в указанной информации, при
необходимости принять меры к их разрешению.
4.4.3. В тот же срок Сторона-ответчик извещает доступными способами
Сторону-инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах,
принятых для разрешения конфликтной ситуации.
4.5. Разрешение конфликтной ситуации.
4.5.1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем
порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией,
полученной в извещениях Стороны-ответчика, и не имеет к ней претензий.
4.5.2. В случае если Сторона-инициатор не удовлетворена
информацией, полученной от Стороны-ответчика, для рассмотрения
конфликтной ситуации Оператором формируется Комиссия.
4.5.3. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в
рабочем порядке, Сторона-инициатор должна не позднее трех рабочих дней,
после возникновения конфликтной ситуации, направить Стороне-ответчику
уведомление о наличии конфликтной ситуации (далее - Уведомление) и
предложение о формировании Комиссии (далее - Предложение).
4.5.4. Уведомление должно содержать информацию о предмете и
существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о
наличии конфликтной ситуации, возможных причинах ее возникновения,
возможных негативных последствиях.
4.5.5. Уведомление должно содержать Ф.И.О., наименование должностей
и контактные телефоны/адреса электронной почты должностных лиц
Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
4.5.6. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом
месте, дате и времени работы Комиссии, а также список предлагаемых для
участия в работе Комиссии представителей Стороны-инициатора, с указанием
Ф.И.О., наименований должностей, наименований функциональных ролей
(администратор, администратор безопасности и т.п.), контактной
информации (телефон, факс, электронная почта).
4.5.7. Уведомление и Предложение составляются на бумажном носителе,
подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в
разрешении конфликтной ситуации, и передаются Стороне-ответчику в
установленном порядке, обеспечивающем подтверждение вручения
корреспонденции.
4.5.8. Уведомление и Предложение могут быть составлены и направлены
в форме электронных документов. При этом факт их поступления
Стороне-ответчику должен быть подтвержден.
4.5.9. Не позднее чем на третий рабочий день после получения
Предложения, Оператором должна быть сформирована Комиссия.
4.5.10. Устанавливается тридцатидневный срок работы Комиссии. В
исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию Сторон может
быть дополнительно продлен, но не более чем на тридцать дней.
4.5.11. Если Стороны не договорятся об ином, в состав Комиссии
входит равное количество уполномоченных лиц каждой из Сторон.
4.5.12. В состав Комиссии включаются представители Сторон,
ответственные за информационно-техническое обеспечение и обеспечение
информационной безопасности.
4.5.13. По инициативе любой из Сторон к работе Комиссии для
проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые
эксперты. При этом Сторона, привлекающая независимых экспертов,
самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
4.5.14. Лица, входящие в состав Комиссии, должны обладать
необходимыми знаниями и опытом работы в области построения и
функционирования ГИС "РЭБ ЯНАО", организации и обеспечения
информационной безопасности, должны иметь соответствующий допуск к
необходимым для проведения работы Комиссии документальным материалам и
программно-техническим средствам.
4.6. Задачи, полномочия комиссии по разрешению конфликтной ситуации.
4.6.1. Задача Комиссии - установить на организационно-техническом
уровне наличие или отсутствие фактических обстоятельств,
свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, ее причинах и
последствиях.
4.6.2. Члены Комиссия имеет право:
4.6.2.1. получать доступ к необходимым документальным материалам
(на бумажных и электронных носителях);
4.6.2.2. ознакомиться с условиями и порядком эксплуатации
программно-технических средств обмена электронными документами в ГИС
"РЭБ ЯНАО";
4.6.2.3. получать объяснения от должностных лиц Сторон,
обеспечивающих функционирование ГИС "РЭБ ЯНАО";
4.6.2.4. получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся к
рассматриваемой конфликтной ситуации;
4.6.2.5. давать организационно-техническую оценку обстоятельствам,
приведшим к возникновению конфликтной ситуации;
4.6.2.6. высказывать особое мнение по оценке обстоятельств,
приведшим к возникновению конфликтной ситуации.
4.6.3. Для проведения необходимых проверок и документирования
данных Комиссией могут применяться специальные программно технические
средства.
4.6.4. Комиссия не вправе давать правовую или какую-либо иную
оценку обстоятельствам, приведшим к возникновению конфликтной ситуации,
за исключением организационно-технической оценки.
4.7. Протокол работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации.
4.7.1. Протокол работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации
ведется Оператором.
4.7.2. Все действия, предпринимаемые Комиссией для выяснения
фактических обстоятельств, а также выводы, сделанные Комиссией,
заносятся в Протокол работы Комиссии.
4.7.3. Протокол работы Комиссии должен содержать следующие данные:
4.7.3.1. состав Комиссии;
4.7.3.2. краткое изложение обстоятельств, свидетельствующих, по
мнению Стороны-инициатора, о возникновении и/или наличии конфликтной
ситуации;
4.7.3.3. установленные Комиссией фактические обстоятельства;
4.7.3.4. выводы Комиссии и перечень мероприятий, направленных на
устранения обстоятельств, повлекших возникновение конфликтной ситуации;
4.7.3.5. подписи всех членов Комиссии.
4.7.4. При необходимости в Протокол работы Комиссии заносится
особое мнение члена Комиссии.
4.7.5. Протокол работы Комиссии составляется на бумажном носителе,
в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.
4.7.6. При обращении любого из членов Комиссии, ему должна быть
выдана заверенная копия Протокола.
V. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ, ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания
Сторонами и действует до _____________. В случае если ни одна из Сторон к
моменту истечения срока действия Соглашения не уведомила в письменной
форме другую Сторону о его прекращении, Соглашение считается
пролонгированным на тех же условиях на один год.
5.2. Соглашение пролонгируется неограниченное число раз.
5.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению, не
противоречащие законодательству Российской Федерации, оформляются
дополнительным соглашением в письменной форме.
5.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по письменному
соглашению Сторон.
5.5. В случае возникновения любых противоречий, претензий и
разногласий, а также споров, связанных с исполнением Соглашения,
Стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий,
претензий и разногласий в добровольном порядке.
5.6. В случае невыполнения Сторонами своих обязательств и
недостижения взаимного согласия споры по Соглашению разрешаются в
Арбитражном суде Ямало-Ненецкого автономного округа.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации.
VII. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Оператор: Участник:
Департамент финансов Орган местного самоуправления
Ямало-Ненецкого автономного округа муниципального образования
ИНН 8901017477 в Ямало-Ненецком автономном округе
КПП 890101001
проспект Молодёжи, 9,
г. Салехард, ЯНАО, 629008
IX. ПОДПИСИ СТОРОН
От Оператора: От Участника:
_________ ___________________ _________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.