Внести в приложение "Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку" к приказу Министерства образования Омской области от 31 января 2019 года N 4 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку" следующие изменения:
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
1) лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
2) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
3) экстернов с ОВЗ;
4) обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов;
5) экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;
6) лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому;
7) лиц, обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее - участники итогового собеседования).";
2) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Заявление об участии в итоговом собеседовании и согласие на обработку персональных данных подаются участниками лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития.";
3) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Министерство образования Омской области (далее - Министерство):
1) обеспечивает:
- организацию информирования участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - МОУО), а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячих линий" и ведения раздела на официальных сайтах Министерства, казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РЦОИ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- проведение итогового собеседования в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по организации и проведению итогового собеседования;
- определение лица, ответственного за вопросы, связанные с проведением итогового собеседования на территории Омской области;
- организацию проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;
2) осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Порядку;
3) определяет техническую схему обеспечения проведения итогового собеседования в образовательных организациях.";
4) в абзаце первом пункта 4.2 слова "в среднем 15" заменить цифрами "15 - 16";
5) в пункте 4.3 после слов "учебном году" дополнить словами ", но не более двух раз и только";
6) в пункте 5.6 слова "комиссии по проведению и комиссии по проверке" заменить словами "комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования";
7) в пункте 5.6.1:
- в абзаце первом после слов "по проведению" дополнить словами "итогового собеседования";
- в абзаце четвертом после слов "педагогический работник" дополнить словами ", обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью";
- в абзаце пятом слова "с федерального интернет-ресурса (http://topic9.rustest.m)" заменить словами "от РЦОИ";
8) абзац первый пункта 5.6.2 изложить в следующей редакции:
"5.6.2. В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят эксперты по проверке устных ответов участников итогового собеседования, являющиеся педагогическими работниками, имеющими высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы" (далее - эксперты).";
9) пункты 6.2, 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.2. Ответственный организатор образовательной организации выдает в день проведения итогового собеседования:
1) экзаменатору-собеседнику:
- для участников итогового собеседования:
КИМ итогового собеседования, который включает в себя текст для чтения для каждого участника итогового собеседования, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы - по 2 экземпляра каждого материала на аудиторию проведения итогового собеседования (возможно тиражирование большего количества);
листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме);
- для экзаменатора-собеседника: КИМ итогового собеседования;
карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы - по 2 экземпляра на аудиторию проведения итогового собеседования;
инструкцию по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, карточки с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме.
Все материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками;
2) эксперту:
- протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (на каждого участника);
- КИМ итогового собеседования;
- доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
- листы бумаги для черновиков для эксперта (при необходимости);
3) организатору проведения итогового собеседования список участников итогового собеседования с распределением по аудиториям проведения итогового собеседования.
6.3. Экзаменатор-собеседник совместно с экспертом должны ознакомиться с КИМ итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования.";
10) пункт 6.4 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"- ассистенты, оказывающие участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;";
11) пункты 6.8, 6.9 изложить в следующей редакции:
"6.8. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись ответов участников итогового собеседования (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись ответов каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей).
Технический специалист в каждой аудитории проведения перед началом проведения итогового собеседования включает одну общую аудиозапись на весь период проведения итогового собеседования (один общий поток в каждой аудитории).
При выборе одной из схем проверки работ участников итогового собеседования, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка:
- по решению образовательной организации параллельно в аудитории может осуществляться еще одна потоковая запись, предназначенная для прослушивания аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования по его желанию, после остановки аудиозапись сохраняется в несколько отдельных файлов (первая схема проверки);
- параллельно осуществляется запись ответов каждого участника итогового собеседования отдельно (вторая схема проверки).
6.9. Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования:
1) организует деятельность участника итогового собеседования:
- проводит инструктаж участника итогового собеседования по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;
- выдает КИМ итогового собеседования;
- выдает листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме);
- следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается);
- следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий;
- следит за соблюдением времени, отведенного на подготовку ответа, ответ участника итогового собеседования, общего времени, отведенного на проведение итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования;
2) вносит сведения в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории:
- фиксирует время начала ответа и время окончания ответа участника итогового собеседования каждого задания КИМ итогового собеседования.";
12) в пункте 6.13:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам", а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории".";
- после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Такому участнику итогового собеседования предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка.";
- после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"При ведении потоковой аудиозаписи участник итогового собеседования может прослушать часть аудиозаписи устного ответа. Порядок прослушивания аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования определен настоящим пунктом.";
13) абзац первый пункта 6.15 изложить в следующей редакции:
"В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам", а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории".";
14) в пункте 7.4:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);";
- в подпункте 3 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.";
15) абзац третий пункта 7.7 изложить в следующей редакции:
"2) применяется минимальное количество баллов за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования, в соответствии со шкалой оценивания заданий итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.";
16) в пункте 8.1:
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
- знание требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897;";
- абзац седьмой исключить;
17) абзац одиннадцатый пункта 8.2 изложить в следующей редакции:
"Эксперт при необходимости может пользоваться листами бумаги для черновиков для эксперта;";
18) в приложении "Шкала оценивания заданий итогового собеседования (далее - ИС) для участников ИС с ограниченными возможностями здоровья, участников ИС - детей-инвалидов и инвалидов":
- в грифе слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 2";
- название после слова "собеседования" дополнить словами "по русскому языку";
- в таблице:
в графе 7 строки "Слабослышащие" слова "формулирования письменных" заменить словом "устных";
графу 8 подстроки "Владеющие шрифтом Брайля" строки "Слепые, поздноослепшие" дополнить словами ", Г(1), 0(1), Р(1), РО(1)";
в графе 8 строки "С задержкой психического развития" слова "П4(1)" заменить словами "Д2(1)";
19) дополнить приложением N 1 "Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку" согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области |
Т.В. Дернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Омской области от 26 января 2021 г. N 8 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 31 января 2019 года N 4"
Вступает в силу с 27 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 января 2021 г. N 5501202101260005