Принято Череповецкой городской Думой 24.11.2020
В целях приведения положений Устава города Череповца в соответствие с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 24 апреля 2020 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 20 июля 2020 года N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 30.06.2020 N 4746-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области" Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в Устав города Череповца, принятый постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84, следующие изменения:
1.1. Статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Права органов городского самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы городского самоуправления имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
17) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным Нотариальной палатой Вологодской области;
18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.
2. Органы городского самоуправления вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов городского бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.2. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Череповца или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в мэрию города может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением городской Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Череповца, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением городской Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением городской Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать сведения, установленные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Инициативный проект до его внесения в мэрию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Череповца или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением городской Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в мэрию города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Череповца или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в мэрию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в мэрию города и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в мэрию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению мэрией города в течение 30 дней со дня его внесения. Мэрия города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о городском бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта городского бюджета (внесения изменений в решение о городском бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Мэрия города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Уставу города;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов городского самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств городского бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Мэрия города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. В случае, если в мэрию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, мэрия города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Череповецкой городской Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется мэрией города. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений городской Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
10. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением городской Думы.
11. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования пунктов 3, 6 - 10 настоящей статьи не применяются.
12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
13. Информация о рассмотрении инициативного проекта мэрией города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет мэрии города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
Подпункт 1.3 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.3. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа.
2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городской Думой (далее - положение о ТОС).
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления мэрией города.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется положением о ТОС.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом.
5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с положением о ТОС.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с мэрией города с использованием средств городского бюджета;
4) вправе вносить в органы городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами городского самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
8. Условия и порядок заключения органами городского самоуправления договоров с органами территориального общественного самоуправления, в том числе порядок финансирования из городского бюджета, определяются городской Думой.".
Подпункт 1.4 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.4. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения городского округа, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, Главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы или Главы города, назначается соответственно городской Думой или Главой города.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением городской Думы.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением городской Думы.
3. Для назначения собрания граждан по инициативе населения, за исключением назначения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативного проекта, в городскую Думу должна обратиться инициативная группа граждан численностью не менее 20 человек.
Для назначения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативного проекта в городскую Думу должны обратиться инициативная группа (инициаторы проекта), численность которых установлена пунктом 2 статьи 15.1 настоящего Устава.
В обращении указываются:
цель проведения собрания;
вопросы, предлагаемые для обсуждения;
место и время проведения собрания;
фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа члена инициативной группы;
лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы.
К обращению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы. Обращение подписывается всеми членами инициативной группы.
Для назначения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативного проекта в городскую Думу к обращению также должен быть приложен инициативный проект, содержащий сведения, установленные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Городская Дума должна рассмотреть вопрос о соответствии требованиям настоящего Устава инициативы проведения собрания не позднее 20 дней со дня поступления в городскую Думу обращения инициативной группы.
Принятое решение в пятидневный срок направляется для подписания Главе города, который в трехдневный срок направляет его уполномоченному лицу инициативной группы.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, положением о собрании и конференции граждан (далее - положение о собрании), утверждаемым городской Думой, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам городского самоуправления и должностным лицам городского самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления.
7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа заявителям.
9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
Подпункт 1.5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.5. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Череповца, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) городской Думы или Главы города - по вопросам местного значения городского округа;
2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан утверждается городской Думой в соответствии с законом Вологодской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители города Череповца должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств городского бюджета - при проведении его по инициативе органов городского самоуправления или жителей муниципального образования;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении его по инициативе органов государственной власти Вологодской области.".
1.6. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Срок полномочий депутата городской Думы одного созыва составляет 5 лет. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.
3. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат городской Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата городской Думы, их образцы и описание утверждаются городской Думой.
4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением Главы города, заместителя председателя городской Думы.
Депутату городской Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет шесть рабочих дней в месяц.
5. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заместитель председателя городской Думы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Вологодской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя городской Думы не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5.1. Депутаты городской Думы должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Депутат городской Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Гарантии неприкосновенности депутата городской Думы устанавливаются федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата городской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.".
Подпункт 1.7 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.7. Дополнить статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о городской бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в городской бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет, определяется решением городской Думы.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.2 - 1.5, 1.7 настоящего решения, вступающих в силу с 01.01.2021.
3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для государственной регистрации.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
24.11.2020
N 146
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 ноября 2020 г. N 146 "О внесении изменений в Устав города Череповца"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 25 декабря 2020 г. N RU353280002020002
Вступает в силу с 28 января 2021 г.
Подпункты 1.2 - 1.5, 1.7 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 28 января 2021 г. N 14