Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Характеристика подконтрольных субъектов
В реестре, поднадзорных Управлению государственного автомобильного и дорожного надзора (далее - Госавтодорнадзор), насчитывается 216,3 тыс. действующих хозяйствующих субъектов, которые имеют следующую структуру:
владельцы лицензий на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами, по регулярным маршрутам и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по заказам;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки грузов, на основании поданных уведомлений о начале осуществления перевозочной деятельности;
владельцы удостоверений допуска к осуществлению перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность на автомобильных дорогах федерального значения;
владельцы федеральных автомобильных дорог;
собственники и арендаторы объектов транспортной инфраструктуры; производители дорожно-строительных материалов и изделий.
1.2. Наиболее значимые риски и их распределение по видам подконтрольных субъектов
В настоящее время проведен анализ состояния подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям требований действующего законодательства.
За 9 месяцев 2020 года территориальными управлениями Госавтодорнадзора по выявленным нарушениям было возбуждено 1 118 тыс. административных дел, из них, по видам нарушений:
- управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (ст. 11.23 КоАП РФ) - 95,5 тыс.;
- нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ст. 12.31.1 КоАП РФ) - 44,3 тыс.;
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст. 12.21.1 КоАП РФ) - 22,7 тыс.;
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (ст. 12.21.3 КоАП РФ) - 904,5 тыс.;
- нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса (ст. 11.33 КоАП РФ) - 50,6 тыс.;
- управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки (ст. 11.27 КоАП РФ) - 11,2 тыс.;
- уклонение от исполнения административного наказания (ст. 20.25 КоАП РФ) - 8,9 тыс.;
- осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ) - 1,4 тыс.;
- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (ст. 19.5 КоАП РФ) - 329.
Все указанные риски могут повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия различной степени тяжести последствий такие как:
- риск гибели человека;
- риск причинения вреда здоровью человека;
- риск загрязнения окружающей среды;
- риск материального ущерба.
В Российской Федерации по данным ГУОБДД МВД РФ за 9 месяцев 2020 года было совершено 105 932 ДТП (снижение к АППГ - 10,3%), в результате которых погибло 11 396 чел. (снижение к АППГ - 3,9%) и ранено 134 547 чел. (снижение к АППГ - 11,9%). Тяжесть последствий ДТП составила 7,8. В том числе 93 ДТП (снижение к АППГ - 33,6%) были отнесены к категории с особо тяжкими последствиями (ДТП с ОТП), в которых погибло 254 чел. (снижение к АППГ - 11,2%) и ранено 804 чел. (снижение к АППГ - 48,60%). Тяжесть последствий ДТП составила 24,0.
Из общего количества ДТП 93 976 (снижение к АППГ - 11,3%) произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (далее - по вине водителей), в результате чего погибло 9 703 чел. (снижение к АППГ - 5,5%) и ранено 123 654 чел. (снижение к АППГ - 12,6%). Тяжесть последствий ДТП составила 7,3.
В том числе 2 630 ДТП произошло по вине водителей автобусов (снижение к АППГ - 34,3%), в которых погибло 98 чел. (снижение к АППГ - 42,78%) и 3 959 чел. ранено (снижение к АППГ - 37,7%). Тяжесть последствий ДТП составила 2,4. Из них 1927 ДТП (снижение к АППГ - 29,9%) было совершено по вине водителей, имеющих лицензию на перевозочную деятельность (далее - водители лицензиаты). В указанных ДТП погибло 77 чел. (снижение к АППГ - 18,9%) и ранено 2 928 чел. (снижение к АППГ - 34,5%). Тяжесть последствий ДТП составила 2,6.
Также произошло 996 ДТП по вине водителей автобусов, находящихся в собственности физических лиц (снижение к АППГ - 38,4%), в которых погибло 44 чел. (снижение к АППГ - 36,2%) и 1 561 чел. ранено (снижение к АППГ - 39,2%). Тяжесть последствий ДТП составила 2,7.
Кроме того, было зафиксировано 3 ДТП с ОТП (2019 г. - 8) по вине водителей лицензиатов, в котором погибло 11 чел. (2019 - 16 чел.) и ранено 40 чел. (2019 г. - 171).
Анализ аварийности по вине водителей лицензиатов показал:
По сравнению с АППГ рост количества ДТП произошел в 13 (15%) субъектах РФ, количества погибших в 20 (23%) и раненных в 18 (23%) субъектах РФ.
Общий рост основных показателей аварийности (количества ДТП, погибших, и раненных) зафиксирован в Ямало-Ненецком автономном округе.
Не допущено роста основных показателей аварийности в 48 (56%) субъектах РФ, в том числе: в 27 областях (Белгородской, Воронежской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Астраханской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Свердловской, Кемеровской - Кузбассе, Томской, Амурской, Магаданской); 12 республиках (Карелия, Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия - Алания, Чеченская, Башкортостан, Чувашия, Хакасия, Тыва, Бурятия, Саха (Якутия)); 4 краях (Краснодарском, Алтайском, Забайкальском, Приморском); 3 автономных округах (Ненецком, Ханты-Мансийском, Чукотском); 2 городах (Санкт-Петербурге, Севастополе).
По фактам ДТП на лицензируемом пассажирском автотранспорте Госавтодорнадзором проведено 522 проверки, выдано 238 предписаний, вынесено 32 предупреждения и 457 постановлений, привлечено к административной ответственности 47 юридических и 14 должностных лиц, а также 48 индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, на рассмотрении в судах находятся материалы на привлечение к административной ответственности 23 юридических лиц, 8 должностных лиц и 24 индивидуальных предпринимателей.
Общая сумма наложенных штрафов составила более 12,8 млн. рублей.
1.3. Варианты решения наиболее значимых проблем
1. Заключение подконтрольными субъектами, осуществляющими свою деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств трудовых договоров или договоров об оказании услуг с водителями транспортных средств, которые имеют необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
2. Оснащение транспортных средств подконтрольных субъектов в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
3. Оснащение транспортных средств подконтрольных субъектов в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
4. Наличие у подконтрольных субъектов разрешительных документов на предмет осуществления медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или должны иметь договор об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
5. Наличие у подконтрольных субъектов разрешительных документов на право технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
6. Соответствие транспортных средств, имеющихся на законном основании у подконтрольных субъектов назначению и конструкции, а также техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров. Кроме того, транспортные средства должны получить допуск в установленном порядке к участию в дорожном движении;
7. Соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных требований Федеральных законов от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8. Актуализация контрольно-надзорной деятельности с применением риск-ориентированного подхода;
9. Выполнение плана проведения территориальными управлениями Госавтодорнадзора систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области использования автомобильных дорог федерального значения.
10. Организация территориальными управлениями Госавтодорнадзора контроля за качеством дорожно-строительных материалов и изделий;
11. Организация государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
12. Организация работы по установлению рейтинга образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств, с опубликованием результатов в сети Интернет.
13. Дальнейшее развитие системы нормативного правового регулирования в части увеличения прямых статей и размеров штрафных санкций за нарушение действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и грузов.
1.4. Ожидаемые тренды и тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной среды
Состояние финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием транспортной инфраструктуры и обеспечением безопасности дорожного движения.
Мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства до 31.12.2021 года.
Актуализация риск-ориентированного подхода при организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.5. Статистические показатели подконтрольной среды
В 2019 году Управлением государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта был проведен анализ состояния подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям требований действующего законодательства и актуализирован полный реестр поднадзорных субъектов Управления. По состоянию на 1 октября 2020 года Управление Госавтодорнадзора выполняет функции по контрольно-надзорной деятельности за 216,3 тыс. хозяйствующими субъектами, из них свыше 62 тыс. имеют лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами, свыше 20 тыс. имеют удостоверения допуска к осуществлению международных автоперевозок, 39,4 тыс. осуществляют деятельность на основании соответствующих уведомлений.
За девять месяцев 2020 года управлением Госавтодорнадзора в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований управления Госавтодорнадзора на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 гг. его территориальными управлениями было проведено более 9 тыс. профилактических мероприятий, таких как:
- информирование исполнительных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- проведение системной работы с органами исполнительной власти и органами прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства;
- организация взаимодействия с представителями Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, включая Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, органов Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, профильных комитетов правительств субъектов Российской Федерации и других компетентных органов по пресечению противоправных действий со стороны перевозчиков;
- проведение ежегодного мониторинга правоприменения контрольно-надзорной деятельности государственного автомобильного и дорожного надзора в Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.20 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План)", управлением Госавтодорнадзора была проведена работа по изменению Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2020 году, из которого было исключено 16 863 плановых проверки. До конца 2020 года осталось провести 3 плановых проверки. Итоговый план на 2020 год составил - 1 133 проверки.
За 9 месяцев 2020 года межрегиональными территориальными управлениями Госавтодорнадзора было проведено 4 600 проверок хозяйствующих субъектов, в том числе: 1 157 плановых, 3 443 внеплановых. Совместно с другими органами государственного контроля проведено 86 проверок. В ходе проведения проверок выявлено свыше 17 тыс. административных нарушений, в том числе по результатам плановых проверок свыше 4 тыс. Было выдано 2,4 тыс. предписаний об устранении нарушений, наложено 3,7 тыс. административных наказаний на общую сумму 64,2 млн. руб. Сумма взысканных штрафов по результатам проведения проверок составила более 40,8 млн. рублей.
Выполнение текущего Плана проверок хозяйствующих субъектов за 9 месяцев 2020 года составило 100%.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год сформирован с учетом отнесения предприятий по категориям риска, к проверке запланировано 29 049 хозяйствующих субъектов.
Информация о предприятиях, которым присвоены категории высокого и значительного риска, размещается на официальном сайте Госавтодорнадзора.
Следует отметить, что с мая 2018 года Госавтодорнадзором проводятся плановые проверки с применением проверочных листов (чек-листов), утвержденных приказом Ространснадзора от 13 сентября 2017 г. N ВБ-883фс "Об утверждении форм проверочных листов, применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта". За 9 месяцев 2020 года проведено 856 таких проверок, в том числе, в сфере перевозки пассажиров 171 и в сфере грузоперевозок 685.
На стационарных и передвижных контрольных пунктах в ходе проведения транспортного контроля за девять месяцев 2020 года было проверено свыше 446 тыс. автотранспортных средств. При этом выявлено 141,7 тыс. нарушений транспортного законодательства. По результатам транспортного контроля вынесено 97,9 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму более 441 млн. руб. Взыскано штрафов на общую сумму 305,5 млн. руб.
В ходе весогабаритного контроля инспекторами территориальных управлений Госавтодорнадзора проверено более 96,9 тыс. транспортных средств, из них у 13,3 тыс. выявлено превышение весогабаритных параметров. По результатам весового контроля вынесено 70,4 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 1 081,8 млн. руб. Взыскано штрафов на общую сумму 469,6 млн. руб. В целях пресечения административных правонарушений и обеспечения безопасности участников дорожного движения в ходе контрольных мероприятий задерживалось 12,4 тыс. транспортных средств.
За невнесение перевозчиками платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автотранспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (система "Платон") было оформлено более 899 тыс. постановлений об административных правонарушениях по ст. 12.21.3 КоАП РФ и наложено штрафов на сумму 7,1 млрд. руб. Взыскано штрафов по указанной статье на сумму 2,3 млрд. руб.
За отчетный период было проведено свыше 53 тыс. рейдовых мероприятий, в ходе которых было проверено свыше 137 тыс. транспортных средств, выявлено 85 тыс. нарушений, вынесено 71,5 тыс. постановлений о привлечении виновных к административной ответственности, наложено штрафов на общую сумму 483,9 млн. руб. Кроме того, по результатам проведенной работы было арестовано 2,1 тыс. транспортных средства.
В сфере дорожного хозяйства на поднадзорной территории в настоящее время находится свыше 56,1 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения. За отчетный период было обследовано (с учетом повторных обследований) более 114,7 тыс. км автомобильных дорог.
В результате обследования автомобильных дорог федерального значения было составлено 973 контрольных акта и выявлено более 9,9 тыс. нарушений, по которым было выдано более 925 предписаний. В дорожном хозяйстве было проведено 374 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 10 плановых. В результате контроля качества дорожно-строительных материалов и изделий выявлено более двухсот нарушений требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011. Всего в сфере дорожного хозяйства составлено 1,3 тыс. протоколов, вынесено 1 068 постановлений о наложении штрафов на сумму 56,7 млн. рублей.
В отчетном периоде было проведено 662 проверки органов местного самоуправления по результатам проведения которых выявлено 3,5 тыс. нарушений. По результатам проведения проверок выдано 505 предписаний, направлено 27 материалов в органы прокуратуры, а также 30 материалов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Направлено в суды 44 протокола по ст. 19.5 КоАП и 19.7 КоАП, по которым принято решений о наложении штрафов на общую сумму 170,6 тыс. руб.
С целью эффективного осуществления представленных полномочий в отчетном периоде территориальными управлениями Госавтодорнадзора принимались меры административного воздействия к нарушителям так, за девять месяцев 2020 года в общей сложности было вынесено 1,1 млн. постановлений о привлечении к административной ответственности. На нарушителей транспортного законодательства наложено штрафов на сумму 9,5 млрд. рублей. Общая сумма взысканных штрафов составила 2,6 млрд. рублей.
Кроме того, за 9 месяцев 2020 года управлениями Госавтодорнадзора было выдано:
- 4,2 тыс. лицензий на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами;
- свыше 7,4 тыс. удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок;
- более 36 тыс. специальных разрешений на перевозку опасных грузов, в том числе 4,5 тыс. в международном сообщении и свыше 31 тыс. по России;
- 39 удостоверений об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы;
- 277 свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом;
- свыше 29 тыс. свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Территориальными управлениями принято и учтено свыше 1 тысячи уведомлений о начале предпринимательской деятельности.
В отчетном периоде территориальными управлениями Госавтодорнадзора проводилась процедура аттестации должностных лиц на соответствие квалификационным требованиям. За отчетный период было аттестовано свыше 8,8 тыс. должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.
1.6. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
Управление Госавтодорнадзора и его территориальные органы, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в автотранспортном комплексе, такие как:
- размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- информирование исполнительных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:
- разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний и др.) по соблюдению обязательных требований; проведения совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства;
- организацию взаимодействия и совместной работы с представителями полиции Главного Управления Министерства внутренних дел России, включая Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, органов Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, профильных комитетов правительств субъектов и других компетентных органов по пресечению противоправных действий со стороны перевозчиков;
- проведение межрегиональными управлениями Госавтодорнадзора ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;
- регулярное обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере компетенции Службы и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
- проведение комплексной и плановой деятельности по осуществлению мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
- проведение аттестации лиц, занимающих должности руководителей и специалистов предприятий транспорта.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной программы, является низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, который приводит к возникновению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо к угрозе причинения.
Для реализации Программы профилактики Госавтодорнадзора предлагаются новые способы (виды) профилактических мероприятий:
1. Расширение форм проведения профилактики с использованием официального сайта Ространснадзора в сети "Интернет":
1.1. Размещение перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов. Данная форма проведения профилактики приведет к открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере автомобильного и дорожного надзора, для всех подконтрольных субъектов.
1.2. Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований с последующим размещением на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к информированию подконтрольных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований.
1.3. Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Данная форма проведения профилактики приведет к своевременному информированию подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований.
1.4. Обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере автомобильного и дорожного надзора, размещение обобщений на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к открытости проверочных мероприятий и информированию субъектов контроля (надзора) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований.
1.5. Создание на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, а также функции оценки:
- информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки;
- понятности обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;
- уровня вовлеченности подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
2. Расширение формы разъяснения подконтрольных субъектам обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок. Указанная форма приведет к дополнительному распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).
3. Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований. Указанная форма приведет к минимизации наступления вероятности наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:
- риск гибели человека;
- риск причинения вреда здоровью человека;
- риск загрязнения окружающей среды;
- риск материального ущерба.
4. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики. Указанная форма приводит к распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для подконтрольных субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.