Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Стратегической целью профилактики правонарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности является повышение уровня комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в сфере транспортной безопасности путем оптимизации взаимодействия всех участников профилактики: Управления транспортной безопасности, территориальных управлений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере транспортной безопасности, общественных объединений и населения.
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2021 - 2023 годы разработана для решения проблем, существующих в области профилактики правонарушений и обеспечения безопасного проживания граждан, безопасного осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере транспортной безопасности на территории Российской Федерации.
В качестве основания для разработки Программы использованы Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", "Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям", утвержден протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 N 2.
Основной целью Программы являются:
Достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Задачи Программы:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень транспортной безопасности комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного надзора в области транспортной безопасности, а также государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного надзора в области транспортной безопасности, а также соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации, в том числе международных договоров в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
- выявление факторов риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, регламентирующих правила в области транспортной безопасности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, проводятся в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Настоящая программа призвана обеспечить к 2023 году создание условий для снижения случаев нарушения в сфере транспортной безопасности.
Срок проведения Программы: с 2021 года по 2023 год.
Этапы реализации Программы - 2021 год, 2022 год, 2023 год.
2.1. Целевые показатели результативности мероприятий Программы на 2021 год
Целевыми показателями качества Программы выступают:
1) Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок
Базовый период 2017 год (100%) - 7 562 нарушения.
В 2021 году показатель не превышает 50% от базового периода (3781 нарушений).
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2017 год.
2) Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (через сайт Ространснадзора), критериями которого являются:
- информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки и др.
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;
- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
Базовый период 2017 год (0%)
В 2021 году показатель должен увеличиться на 40% к базовому периоду.
Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам на сайте Ространснадзора в сети "Интернет".
3) Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий, %
Базовый период 2017 год (0%)
В 2021 году показатель должен увеличиться на 25% к базовому периоду.
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений в ходе проверок.
Целевыми показателями результативности Программы выступают:
1) Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %.
Базовый период 2017 год (0%)
В 2021 году показатель должен увеличиться на 25% к базовому периоду.
Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий УТБ и территориальными управлениями, ед.
В 2021 году показатель должен быть не меньше 210 мероприятий.
Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий УТБ и территориальными управлениями.
3) Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
В 2021 году показатель должен быть не меньше 450 подконтрольных субъектов.
2.2. Целевые показатели результативности мероприятий Программы на 2022 - 2023 годы
Основным социальным и экономическим последствием профилактического воздействия Программы является создание комфортных условий и среды посредством доведения для субъектов контроля (надзора) информации об обязательных требованиях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности в понятной и удобной форме, мотивирующей субъекты контроля (надзора) к снижению нарушений обязательных требований, что в конечном счете позволит снизить контролируемые риски в сфере транспортной безопасности.
Оценка эффективности Программы осуществляется по годам (этапам) в течение всего срока реализации Программы.
Системой показателей для измерения результатов реализации программы будут являться целевые показатели результативности мероприятий Программы.
Целевыми показателями качества Программы являются:
Показатель повышения количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам.
Базовый период 2017 год (100%) - 80 предостережений
В 2021 году показатель равняется 300% от базового периода (240 предостережений)
В 2022 году показатель равняется 400% от базового периода (320 предостережений)
В 2023 году показатель равняется 500% от базового периода (400 предостережений)
Показатель рассчитывается как соотношение количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам, к количеству предостережений за 2017 год;
Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (в том числе через сайт Ространснадзора), критериями которого являются:
- информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки и др.
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;
- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом при проведении профилактических мероприятий.
Базовый период 2017 год (0%)
В 2021 году показатель должен равняться 40% от базового периода
В 2022 году показатель должен равняться 50% от базового периода
В 2023 году показатель должен равняться 60% от базового периода
Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам при проведении опросов на публичных мероприятиях и на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет";
Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий в %. Базовый период 2017 год (5%)
В 2021 году показатель должен равняться 25% от базового периода
В 2022 году показатель должен равняться 27% от базового периода
В 2023 году показатель должен равняться 30% от базового периода
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены нарушения в ходе проверок, умноженное на 100%.
Целевыми показателями результативности Программы выступают:
Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %.
Базовый период 2017 год (0%)
В 2021 году показатель должен равняться 40% от базового периода
В 2022 году показатель должен равняться 45% от базового периода
В 2023 году показатель должен равняться 50% от базового периода
Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере транспорта.
Количество проведенных профилактических мероприятий Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями, ед.
В 2021 году показатель должен быть не меньше 120 мероприятий
В 2022 году показатель должен быть не меньше 135 мероприятий
В 2023 году показатель должен быть не меньше 155 мероприятий
Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями.
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент).
Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых должны быть проведены профилактические мероприятия, ед.
В 2021 году показатель должен быть не меньше 985 подконтрольных субъектов (6%);
В 2021 году показатель должен быть не меньше 1 150 подконтрольных субъектов (7%);
В 2022 году показатель должен быть не меньше 1 325 подконтрольных субъектов (8%);
Всего подконтрольных субъектов в 2020 году составило более 19 800.
Для реализации программы профилактики Управление транспортной безопасности предусматривает следующие виды профилактических мероприятий:
1. расширение форм проведения профилактики с использованием официального сайта Ространснадзора в сети "Интернет":
1.1. размещение перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов. Данная форма проведения профилактики приведет к открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере транспортной безопасности, для всех поднадзорных субъектов;
1.2. разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований с последующим размещением на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к информированию поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований;
1.3. подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Данная форма проведения профилактики приведет к своевременному информированию поднадзорных субъектов об изменениях обязательных требований;
1.4. обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере транспортной безопасности, размещение обобщений на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к открытости проверочных мероприятий и информированию субъектов контроля (надзора) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований.
1.5. создание на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, а также функции оценки:
информированности субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки;
понятности обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;
уровня вовлеченности субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
Такие опросы способны выставить оценку территориальному управлению, чей инспекторский состав осуществлял профилактику нарушений и проверял юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Данная форма приведет к появлению непосредственной связи между субъектом контроля (надзора) и территориальным управлением, проводившем проверку, что в конечном счете будет использовано как показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по контролю.
2. расширение формы разъяснения субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок. Указанная форма приведет к дополнительному распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).
3. выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований. Указанная форма приведет к минимизации наступления вероятности наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:
риск гибели человека;
риск причинения вреда здоровью человека;
риск загрязнения окружающей среды;
риск материального ущерба.
4. проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики. Указанная форма приводит к распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.