Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма 2
"Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики и детско-юношеских центров отдыха"
17 мая, 10, 29 июня, 27 августа 2021 г.
Раздел I изменен с 7 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 27 августа 2021 г. N 2184
I. Паспорт Подпрограммы 2
Раздел II изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, цель и задачи
Практика показывает недостаточную способность молодежи к самоорганизации. УФКСиМП играет ведущую роль в организации отдыха, досуга и дополнительного образования для молодых граждан города Владимира.
Ежегодно УФКСиМП и ПМУ проводится более 150 массовых мероприятий для детей и молодежи, организуется отдых и оздоровление около 3 тыс. человек, в службу экстренной психологической помощи по телефону обращаются более 20 тыс. жителей, оказывается более 500 индивидуальных социально-психологических консультаций.
МБУ "МЦ" объединяет 20 молодежных клубов. Основные направления деятельности клубов - дельтапланерный, парапланерный и парашютный спорт, спортивный, водный, горный и велосипедный туризм, ролевое моделирование, историческая реконструкция, интеллектуальное, информационное и патриотическое. Кроме того, в центре оказывается психологическая, социально-правовая, профориентационная, реабилитационная и профилактическая помощь несовершеннолетним и молодежи, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям и молодежи с ограниченными возможностями. Молодежные клубы постоянно посещает более 1000 человек.
Работа в клубах также включает в себя: проведение массовых мероприятий, участие в городских, областных, российских соревнованиях и мероприятиях, организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков, научно-методическую и информационную работу. Воспитанники клубов по месту жительства традиционно становятся основными участниками проводимых массовых спортивных соревнований. Одна из самых важных задач клуба - способствовать отвлечению детей от негативного влияния улицы, вовлекать в социально значимую деятельность, охватывать содержательным досугом.
Клубы посещают различные социальные категории молодых людей: одаренные и талантливые дети и молодежь, подростки с девиантным поведением, дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, подростки "группы риска", молодые семьи, студенты, работающая молодежь. С целью повышения эффективности и привлекательности клубной деятельности для молодежи проведена реорганизация и перепрофилирование направлений деятельности ряда подведомственных клубов. Работа клубов по месту жительства осуществляется непосредственно на территории проживания подростка или молодого человека и является важным направлением молодежной политики.
Современный клуб - это добровольное и максимально приближенное к месту проживания сообщество подростков и молодежи, объединенных общими интересами и деятельностью, способствующей их самореализации.
Для более широкого привлечения подростков и молодежи клуб должен иметь форму и содержание, соответствующие сегодняшнему времени, а также работать по различным направлениям досуговой деятельности, востребованным молодежью.
Ежегодно осуществляется косметический ремонт помещений клубов, обустройство отдельных входов, установка систем охранно-пожарной безопасности, так как действующее законодательство устанавливает жесткие требования к качеству услуг и к помещениям, где осуществляется деятельность. В идеале клуб по месту жительства должен располагаться в отдельно стоящем здании или пристройке к жилому дому площадью от 100 до 300 кв. м, с удобным режимом работы, разнообразием предлагаемых форм проведения досуга. К сожалению, в настоящее время по районам города клубные помещения расположены неравномерно, существует большая потребность в открытии новых клубов во всех районах города, в том числе в присоединенных территориях.
На сегодняшний день в муниципальной собственности имеется два детско-юношеских центра отдыха:
- ДЮЦО "Икар", основан в 1958 году, в муниципальной собственности находится с 1997 года. Вместимость составляет 350 человек в смену;
- ДЮЦО "Дружба", основан в 1946 году, в муниципальную собственность приобретен в 2004 году. Вместимость составляет 350 человек в смену.
Инфраструктура муниципальных центров ежегодно обновляется, в основном осуществляется текущий косметический ремонт зданий и сооружений.
В связи с тем, что работа по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется исключительно в летний период, в межсезонный период материальная база загородных муниципальных центров заметно ветшает, что требует значительных затрат на ежегодную подготовку к новому сезону.
Укрепление материально-технической базы муниципальных ЗОУ связано с проведением мониторинга состояния материально-технической базы муниципальных ЗОУ, выявлением степени износа базы, определением перечня необходимых ремонтно-строительных работ и объема финансовых затрат, приобретением инвентаря и оборудования для полноценной организации отдыха. Укрепление материально-технической базы ЗОУ должно проводиться в соответствии с требованиями СанПиН и противопожарной безопасности и обеспечивать безопасные условия пребывания детей в ЗОУ. Создание благоприятных материально-технических условий повысит качество и безопасность отдыха детей и молодежи в ЗОУ.
В целях повышения эффективности работы ПМУ необходимо:
- внедрить программно-целевой метод управления в молодежной сфере;
- внедрить мониторинг оказания населению муниципальных услуг ПМУ;
- создать условия для повышения кадрового потенциала работников ПМУ.
Решение обозначенных вопросов требует комплексного подхода, который обеспечивается реализацией Подпрограммы 2, принятие которой позволит осуществлять эффективное планирование и системную реализацию молодежной политики на базе ПМУ. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города.
Целью Подпрограммы 2 является: укрепление, совершенствование и модернизация инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение предоставления населению муниципальных услуг;
- повышение качества оказания муниципальных услуг.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении N 4 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 6 к Программе.
Раздел III изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115
III. Описание мероприятий Подпрограммы 2
Подпрограммой 2 "Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики и детско-юношеских центров отдыха" предусматривается:
1. Обеспечение предоставления населению муниципальных услуг. Услуги направлены на обеспечение доступности и сохранение широкого спектра услуг, предоставляемых ПМУ:
1.1. Предоставление муниципальных услуг в сфере молодежной политики МБУ "МЦ".
1.2. Предоставление муниципальных услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детско-юношеских центрах отдыха (МБУ ДЮЦО "Икар", МБУ ДЮЦО "Дружба").
2. Повышение качества оказания муниципальных услуг. Повышение обеспечивается за счет укрепления и развития материально-технической базы инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью:
2.1. Укрепление и развитие материально-технической базы МБУ "МЦ".
2.2. Укрепление и развитие материально-технической базы детско-юношеских центров отдыха (МБУ ДЮЦО "Икар", МБУ ДЮЦО "Дружба").
Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 2 являются УФКСиМП, ПМУ. Мероприятия Подпрограммы 2 носят локальный характер. К получению широкого спектра муниципальных услуг: в сфере молодежной политики, по организации отдыха и оздоровления детей в детско-юношеских центрах отдыха приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира, по заявочному принципу на регулярной основе, в соответствии с расписанием работы и регламентами предоставления муниципальных услуг в клубах.
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 изложен в приложении N 3 к Программе.
Раздел IV изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115
IV. Результативность Подпрограммы 2
Оценку результативности подпрограммы планируется осуществить в соответствии с показателями, представленными ниже в таблице N 3.
Таблица N 3.
Показатели
результативности Подпрограммы 2 и методика их расчета
N |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1. |
Количество клубов, имеющих достаточную материально-техническую базу, ед. |
В соответствии с отчетом МБУ "МЦ" |
2. |
Исключена с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115 Информация об изменениях: |
|
3. |
Исключена с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115 Информация об изменениях: |
|
4. |
Исключена с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115 Информация об изменениях: |
|
5. |
Исключена с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115 Информация об изменениях: |
|
6. |
Охват консультационными и методическими услугами МБУ "МЦ", чел. |
Фактическое количество человек, охваченных консультационными и методическими услугами |
7. |
Охват социально-психологической услугой МБУ "МЦ", чел. |
Фактическое количество человек, охваченных социально-психологической услугой |
8. |
Охват досугом детей, подростков и молодежи МБУ "МЦ", чел. |
Фактическое количество человек, охваченных досугом |
9. |
Охват досугом детей, подростков и молодежи МБУ "МЦ", кружки |
В соответствии с отчетом об исполнении муниципального задания |
10. |
Количество детей и молодежи, охваченных отдыхом в ЗОУ, чел. |
Фактическое количество детей, охваченных отдыхом |
11. |
Количество детей и молодежи, охваченных отдыхом в ЗОУ, человеко-день |
В соответствии с отчетом об исполнении муниципального задания |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2025 г.: охват консультационными и методическими услугами - 4115 чел., охват социально-психологической услугой - 18250 чел., охват досугом детей, подростков и молодежи - 1050 чел., количество детей и молодежи, охваченных отдыхом в ЗОУ, - 2100 чел., количество клубов, имеющих достаточную материально-техническую базу, - 18 ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.