Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Калининградской области об архивном деле в Калининградской области (далее - государственный контроль).
2. Административный регламент Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Калининградской области об архивном деле в Калининградской области (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении на территории Калининградской области регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Калининградской области об архивном деле в Калининградской области (далее - государственная функция).
Наименование регионального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
3) Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 43, ст. 4169);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
6) Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015);
7) Законом Калининградской области от 12 июля 2006 года N 41 "Об архивном деле в Калининградской области" ("Комсомольская правда" в Калининграде", 2006, N 103);
8) постановлением Правительства Калининградской области от 17 июля 2017 года N 362 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.07.2017)
9) постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 N 484 "Об утверждении положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 237, 21.12.2016).
Предмет регионального государственного контроля
5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области и иными нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере архивного дела (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
6. Должностные лица Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством, при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) при предъявлении удостоверений и приказа о проверке беспрепятственно посещать и находиться в используемых юридическим лицом, при осуществлении деятельности зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, в которых хранятся и используются архивные документы;
2) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подлежащего проверке, документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии.
3) требовать предоставления информации и письменных объяснений от руководителя юридического лица или лица, его замещающего, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, за исключением сведений, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) привлекать к проведению проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5) составлять протоколы об административном правонарушении или направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также при наличии оснований - о возбуждении уголовных дел в соответствии с подведомственностью;
6) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
7) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
7. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министр), заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия), в Министерство по собственной инициативе;
5) давать пояснения, в том числе в письменной форме, предоставлять информацию и документы, подтверждающие достоверность документов, представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
9) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, не уклоняться от проведения проверки;
2) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения;
5) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе копии документов, заверенные печатью и подписью проверяемого лица.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение надлежащего хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в соответствии с правилами, установленными законодательством, а также выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений законодательства в установленной сфере деятельности.
11. По результатам исполнения государственной функции составляется:
1) акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) предписание об устранении выявленных нарушений юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) протокол об административном правонарушении (при обнаружении фактов совершения административного правонарушения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.