Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Пункт 18 изменен с 11 мая 2021 г. - Приказ Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 4 мая 2021 г. N 63
18. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Раздел III дополнен подразделом с 11 мая 2021 г. - Приказ Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 4 мая 2021 г. N 63
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
18.1 Основанием для начала организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, являются ежегодно утверждаемые министром программы профилактики нарушений.
18.2 В целях профилактики нарушений обязательных требований в сфере архивного дела должностные лица Министерства:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по их соблюдению, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) регулярно (не реже одного раза в год) проводят обобщение практики осуществления контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом и обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
18.3 Результатом выполнения административной процедуры является реализация мероприятий, указанных в п. 18.2 настоящего Административного регламента.
Принятие решение о проведении проверки и проведение проверки
19. Основанием начала выполнения административной процедуры является приказ Министерства о проведении проверки. Проверка проводится должностными лицами Министерства, уполномоченными на ее проведение приказом Министра, заместителя Министра.
20. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
21. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности, обязательным требованиям.
22. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
23. Документарная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по месту нахождения Министерства.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также истребуемых непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, определен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
24. В процессе проведения документарной проверки должностные лица Министерства с целью оценки выполнения обязательных требований осуществляют проверку сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства.
25. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Министерства направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
26. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
27. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, Министерство вправе провести выездную проверку.
28. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
29. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
30. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
31. Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
32. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
33. Результатом выполнения административной процедуры является завершение мероприятий по проверке соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок
34. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение мероприятий по проверке соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
35. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
36. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
Пункт 37 изменен с 11 мая 2021 г. - Приказ Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 4 мая 2021 г. N 63
37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
38. К акту проверки прилагаются:
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- предписание об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
39. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
40. Должностные лица Министерства при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, направляют в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
41. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации.
42. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации (далее - документы архивного фонда) указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
3) нарушения обязательных требований и (или) мероприятия по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда;
4) обязательные мероприятия по устранению нарушений и (или) мероприятия по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда;
5) сведения об ответственных за выполнение мероприятий по устранению нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда;
6) сроки устранения нарушений обязательных требований и (или) проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда;
7) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Министерства, выдавшего предписание;
8) сведения о представителе юридического лица, индивидуального предпринимателя, получившего предписание.
43. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации или такой вред причинен, должностные лица Министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
44. В случае выявления в ходе мероприятий по контролю нарушений, указывающих на наличие состава административного правонарушения, должностное лицо Министерства, проводившее проверку, обеспечивает рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
45. Результатом административной процедуры является:
- составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело, хранящееся в Министерстве;
- выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений обязательных требований и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда документам архивного фонда с указанием сроков их устранения;
- направленная в соответствующие уполномоченные органы информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.