Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 января 2021 г. N 1657
"Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Саха (Якутия) и о внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2018 г. N 43 "О заместителе министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) - главном государственном инженере-инспекторе Республики Саха (Якутия)"
7 сентября 2021 г.
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и пунктом 6 правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" постановляю:
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 7 сентября 2021 г. N 2044 пункт 1 признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
1. Утвердить порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2018 г. N 43 "О заместителе министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) - главном государственном инженере-инспекторе Республики Саха (Якутия)" изменения, исключив из наименования и текста Указа слова "- главном государственном инженере-инспекторе Республики Саха (Якутия)" и "- главным государственным инженером-инспектором Республики Саха (Якутия)".
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
А. Николаев |
23 января 2021 года
N 1657
Утвержден
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 23 января 2021 г. N 1657
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Саха (Якутия) (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений:
1) юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных:
Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственный надзор, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) - главный государственный инженер-инспектор Республики Саха (Якутия) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) - заместитель главного государственного инженера-инспектора Республики Саха (Якутия) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
должностные лица Министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора;
государственные инспекторы Министерства, являющиеся по должности главными государственными инженерами-инспекторами городов, районов Республики Саха (Якутия) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, и их заместители.
5. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при осуществлении полномочий по государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены их должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, указанные в пункте 4 настоящего порядка, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, нагрудный знак и знаки различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и имеют служебные удостоверения единого образца.
7. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 24 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и пунктом 2 статьи 34 Федерального закона "О техническом регулировании", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный надзор в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов.
9. Государственный надзор в отношении резидентов территорий опережающего развития осуществляется с учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов.
Государственный надзор в Арктической зоне осуществляется с учетом статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
10. Министерство при осуществлении государственного надзора взаимодействует с:
органами гостехнадзора других субъектов Российской Федерации;
территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки;
территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам информирования о соблюдении требований технических регламентов в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
11. Государственный надзор осуществляется путем:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13, 13.2 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего порядка, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган гостехнадзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом гостехнадзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего порядка, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего порядка, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166. Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено;
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
12. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации установлен в приложении N 1 к настоящему порядку.
13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и анализ информации о деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя осуществляется должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, с использованием данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются субъектами надзора в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
14. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются министру или заместителю министра для принятия решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
15. При организации государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
16. Отнесение деятельности субъектов надзора (далее - объект надзора) к категориям риска осуществляется на основании расчетов по критериям риска согласно приложениями N 2, N 3 и N 4 к настоящему порядку.
17. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев:
, где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
Kn - баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска;
n - количество используемых критериев.
К категории чрезвычайно высокого риска относятся объекты надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от более 3,00 баллов.
К категории высокого риска относятся объекты надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,00 до 2,00 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,99 до 1,00.
К категории низкого риска относятся объекты надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 0,99 и ниже.
18. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта надзора отнесенного к категориям риска осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного приложением N 5 к настоящему порядку, с даты окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора.
19. Решением министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (или лица, его заменяющего) осуществляется:
отнесение объектов надзора к категориям риска;
пересмотр решения об отнесении объектов надзора при изменении категории риска (на более низкую или на более высокую).
20. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по осуществлению государственного надзора, ведут перечни объектов государственного надзора.
21. Перечни объектов государственного надзора содержат следующую информацию:
1) полное наименование субъекта надзора, которым присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) юридический адрес;
5) реквизиты решения о присвоении категории риска с указанием на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта к категории риска.
22. На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии перечень объектов надзора, которым присвоены чрезвычайно высокая, высокая, средняя категории риска.
23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся субъектами надзора Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся заявителем, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных им категории риска (далее - заявление).
Заявление содержит следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска;
5) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
удовлетворение заявления и изменение категории риска государственного надзора;
отказ в удовлетворении заявления.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Министерство.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
25. Государственный надзор проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки и содержащие вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным.
26. В рамках государственного надзора осуществляются:
1) проверка соблюдения требований к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе с использованием в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях технических средств;
2) проверка документов, идентификационного номера, государственных регистрационных знаков самоходной машины и других видов техники, аттракционов;
3) проверка документов лиц, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
4) остановка самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
5) проверка технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе с использованием в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях технических средств измерения;
6) проверка наличия и мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям;
7) проверка соблюдения требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники;
8) проверка соблюдения порядка выдачи и оформления паспортов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
9) получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки;
10) фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения установленных требований;
11) выдача предписания (постановления, представления) об устранении выявленных нарушений;
12) применение мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
14) информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
15) направление информации о выявленных нарушениях в органы, уполномоченные принимать меры по фактам соответствующих нарушений;
16) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего порядка;
17) иные мероприятия, установленные законодательством.
27. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
28. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
обобщенные результаты практики осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий;
ежегодные планы проведения плановых проверок;
информация о результатах проведенных проверок;
перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов присвоены категории риска, с учетом требований законодательства;
информация о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в порядке, установленном распоряжением Главы Республики Саха (Якутия);
иная информация, требуемая в соответствии с законодательством.
Приложение N 1
к порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Саха (Якутия)
Порядок
оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров обследований, самоходных машин и других видов техники, аттракционов и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации.
1.2. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов осуществляется в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования.
1.3. При составлении заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований законодательства, поступающих от граждан, средств массовой информации, федеральных органов власти, их территориальных подразделений, органов власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры.
1.4. Учет плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, результатов плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов ведется в электронном виде.
2. Оформление плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов
2.1. Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов оформляются приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и подписываются министром - главным государственным инженером-инспектором Республики Саха (Якутия), или заместителем министра - заместителем главного государственного инженера-инспектора Республики Саха (Якутия). В период временного отсутствия министра и заместителя министра приказ подписывается уполномоченным лицом в соответствии с распределением обязанностей, установленным министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
2.2. Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов должны содержать:
правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров и срок их проведения;
наименование должности, фамилию и инициалы должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;
место проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов (местность, квартал, территория, район);
даты начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания;
сроки оформления акта планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов после завершения планового (рейдового) осмотра.
3. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов
3.1. В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, при выявлении нарушений законодательства в области технической эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов уполномоченными должностными лицами составляются акты осмотра самоходных машин и других видов техники аттракционов.
3.2. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов должен содержать:
наименование уполномоченного органа, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
дату и место составления акта планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
дату, время, продолжительность и место проведения осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
краткую характеристику осматриваемых самоходных машин и других видов техники, аттракционов с указанием их местонахождения;
сведения о результатах осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства;
подписи должностных лиц, проводивших осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
приложения к акту планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов (фото и видеоматериалы).
3.3. Видеоматериалы прикладываются к акту планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в виде записи на электронном или ином носителе.
3.4. Акты планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выполнения задания уполномоченным должностным лицом сдается должностному лицу, выдавшему его.
3.5. Акты планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов хранятся в структурных подразделениях Министерства на бумажном носителе в течение 5 лет, затем передаются в установленным порядке в архив.
3.6. По результатам выполнения планового (рейдового) задания должностное лицо, выдавшее его, принимает решение о проведении внеплановой проверки или иных надзорных и профилактических мероприятий.
3.7. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов уполномоченным должностным лицом составляется ежеквартальный отчет о выполнении плановых (рейдовых) заданий в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение N 2
к порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Саха (Якутия)
Критерии риска владельцев самоходных машин
Критерии риска | ||
1 |
Количество происшествий при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, поднадзорных органам гостехнадзора, владельцем которых является субъект надзора: |
Баллы |
а |
2 и более происшествий с причинением вреда здоровью и жизни людей в течение 2 предшествующих лет |
4 |
б |
1 происшествие с причинением вреда здоровью и жизни людей в течение 2 предшествующих лет |
3 |
в |
1 происшествие без причинения вреда здоровью и жизни людей в течение 2 предшествующих лет |
2 |
г |
происшествия не регистрировались |
0 |
2 |
Количество нарушений, выявленных в ходе осуществления государственного надзора (предшествующая плановая или внеплановая проверка, плановые (рейдовые) осмотры) в течение 2 прошедших лет |
Баллы |
а |
выявлено 3 и более нарушений |
3 |
б |
выявлено 2 нарушения |
2 |
в |
выявлено 1 нарушение |
1 |
г |
нарушений не выявлено |
0 |
3 |
Количество самоходных машин и других видов техники, поднадзорных органам гостехнадзора, находящихся во владении, и (или) состоявших на государственном учете за предшествующие 2 года |
Баллы |
а |
более 100 ед. техники |
3 |
б |
51-100 ед. техники |
2 |
в |
20-50 ед. техники |
1 |
г |
менее 20 ед. техники |
0 |
Приложение N 3
к порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Саха (Якутия)
Критерии риска владельцев аттракционов
Критерии риска | ||
1 |
Количество происшествий при эксплуатации аттракционов, поднадзорных органам гостехнадзора, владельцем (эксплуатантом) которых является субъект надзора: |
Баллы |
а |
2 и более происшествий с причинением вреда здоровью и жизни людей в течение 2 предшествующих лет |
4 |
б |
1 происшествие с причинением вреда здоровью и жизни людей в течение 2 предшествующих лет |
3 |
в |
1 происшествие без причинения вреда здоровью и жизни людей в течение 2 предшествующих лет |
2 |
г |
происшествия не регистрировались |
0 |
2 |
Количество нарушений, выявленных в ходе осуществления надзора (предшествующая плановая или внеплановая проверка, плановые (рейдовые) осмотры) в течение 2 прошедших лет |
Баллы |
а |
выявлено 3 и более нарушений |
3 |
б |
выявлено 2 нарушения |
2 |
в |
выявлено 1 нарушение |
1 |
г |
нарушений не выявлено |
0 |
3 |
По степени потенциального биомеханического риска аттракциона (при владении несколькими аттракционами применяется самый высокий балл) |
Баллы |
а |
владение аттракционом с высокой степенью биомеханического риска (RB-1) |
3 |
б |
владение аттракционом со средней степенью биомеханического риска (RB-2) |
2 |
в |
владение аттракционом с низкой степенью биомеханического риска (RB-3) |
1 |
Приложение N 4
к порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Саха (Якутия)
Критерии
риска изготовителей самоходных машин и других видов техники
Критерии риска | ||
1 |
Количество нарушений порядка выдачи и оформления паспортов самоходных машин и других видов техники, выявленных в ходе осуществления надзора (предшествующая плановая или внеплановая проверка, плановые (рейдовые) осмотры) в течение 2 прошедших лет |
Баллы |
а |
выявлено 2 и более нарушений |
3 |
б |
выявлено 1 нарушение |
2 |
в |
нарушений не выявлено |
0 |
2 |
Количество паспортов самоходных машин и других видов техники, выданных в течение 2 прошедших лет |
Баллы |
а |
более 100 шт. |
3 |
б |
от 5 до 100 шт. |
2 |
в |
менее 5 шт. |
0 |
Приложение N 5
к порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Саха (Якутия)
Перечень
категорий риска и периодичность проведений плановых проверок в зависимости от категории риска
Категории риска |
Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Чрезвычайно высокий риск |
Плановая проверка проводится 1 раз в год |
Высокий риск |
Плановая проверка проводится 1 раз в 2 года |
Средний риск |
Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет |
Низкий |
Плановые проверки не проводятся |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 января 2021 г. N 1657 "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Саха (Якутия) и о внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2018 г. N 43 "О заместителе министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) - главном государственном инженере-инспекторе Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 28 января 2021 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 января 2021 г. N 1400202101280001, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 февраля 2021 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 7 сентября 2021 г. N 2044
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.