28 августа 1992 г.
В целях принятия неотложных мер, связанных со стабилизацией положения дел в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям, Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать главным направлением при переходе концернов, ассоциаций, комитетов, объединений строительного комплекса на рыночные условия хозяйствования - преодоление отчуждения работников от средств производства путем преобразования государственных предприятий и организаций в коллективные, арендные, кооперативные предприятия и акционерные общества и приватизации государственной собственности.
2. Министерствам и ведомствам РСФСР, концернам, ассоциациям, организациям строительного комплекса завершить в июле 1991 г. инвентаризацию законсервированных и приостановленных строительством объектов производственного назначения, сооружаемых за счет централизованных капитальных вложений, неустановленного оборудования (в том числе импортного) и неиспользованных материально-технических ресурсов и представить в Государственный комитет РСФСР по экономике предложения о целесообразности продолжения начатых строительством производственных объектов.
Государственному комитету РСФСР по экономике рассмотреть указанные предложения с проектом прогноза социально-экономического развития РСФСР на 1992 год и доложить Совету Министров РСФСР.
Согласно постановлению Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 642 абзац третий пункта 2 настоящего постановления утратил силу в части распродажи на товарных биржах начатых строительством объектов, не имеющих первостепенного государственного значения
Министерствам и ведомствам РСФСР, концернам, ассоциациям организовать распродажу (или сдачу в аренду) на товарных биржах и аукционах государственным и кооперативным предприятиям, гражданам, а также иностранным инвесторам начатых строительством объектов, не имеющих первостепенного государственного значения, а также неиспользованных материально-технических ресурсов при участии торгово-посреднических фирм Государственного комитета РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ.
Сосредоточить материальные и трудовые ресурсы на строительстве предприятий по производству продовольственных и потребительских товаров, продукции на экспорт, эффективных строительных материалов и предметов домоустройства для жилищного строительства, а также предприятий на импортном оборудовании и других важнейших объектах, ввод в действие которых даст народному хозяйству значительный экономический эффект.
3. Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и Государственному комитету РСФСР по экономике разработать в 1991 году действенную систему материально-технического обеспечения капитального строительства и капитального ремонта в республике в условиях рыночных отношений, имея в виду:
завершить преобразование системы распределения материально-технических ресурсов, для чего создать сеть торгово-посреднических организаций и товарных бирж на базе существующих территориальных органов снабжения;
развитие устойчивых прямых хозяйственных связей между предприятиями;
установление мер по защите внутреннего рынка строительных материалов от бесконтрольного вывоза производимых на территории РСФСР остродефицитного сырья, металла, лесопродукции и других материальных ресурсов;
разработать меры по взаимной ответственности поставщика, потребителя и органов материально-технического снабжения за срыв договорных обязательств.
По вопросам, требующим решения Правительства, представить до 1 августа 1991 г. в Совет Министров РСФСР соответствующие предложения.
4. Государственному комитету РСФСР по экономике и Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ обеспечить разработку балансов материально-технических ресурсов на весь объем капитального строительства и капитального ремонта в региональном разрезе и выработку механизма приоритетного обеспечения строительства объектов по выпуску продукции для государственных нужд и социальной сферы.
5. Государственному комитету РСФСР по экономике, организациям строительного комплекса РСФСР при формировании производственных программ и прогнозов социально-экономического развития РСФСР на 1992 год особое внимание обратить на дальнейшее развитие материально-технической базы по выпуску новых строительных материалов, изделий и предметов домоустройства для массового жилищно-гражданского строительства.
6. Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ с участием Государственного комитета РСФСР по экономике, строительных концернов, ассоциаций, комитетов, объединений, заинтересованных министерств и ведомств в сложившихся условиях разбалансированности народного хозяйства принять конкретные меры по обеспечению пусковых в 1991 году строек производственного назначения, жилых домов и объектов социальной сферы материально-техническими ресурсами.
7. Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и Министерству финансов РСФСР в месячный срок определить на 1992 год порядок формирования, рассмотрения и утверждения республиканского заказа для государственных нужд в капитальном строительстве, капитальном ремонте, промышленности строительных материалов и механизма его реализации (финансирование, стимулирование, материально-техническое обеспечение, контроль).
8. Уменьшить в 1991 году облагаемую налогом прибыль на сумму:
затрат предприятий и организаций строительного комплекса РСФСР, принявших долевое участие в расходах по содержанию объектов жилищного фонда, детских дошкольных учреждений и других объектов социальной сферы в соответствии с нормативами затрат, утвержденными местными Советами народных депутатов. Разрешить территориальным строительным объединениям (концернам, ассоциациям) централизовать часть высвободившейся прибыли для финансирования жилищно-коммунальных хозяйств, находящихся в их составе на самостоятельном балансе;
в размере 30 % прибыли предприятий независимо от форм собственности, полученной от работ по ремонту дорог общего пользования, жилых домов, объектов коммунального, социального и культурно-бытового назначения;
затрат предприятий и организаций строительного комплекса РСФСР на реконструкцию и техническое перевооружение, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.
9. Разрешить предприятиям и организациям строительного комплекса РСФСР:
начислять в 1991-1992 годах амортизационные отчисления на полностью изношенные, но не списанные с баланса и используемые в производстве машины, механизмы и оборудование с направлением их на финансирование развития производственной базы;
включать начиная с 1991 года в себестоимость продукции затраты (до 3 % от себестоимости) на финансирование научно-исследовательских и опытноконструкторских работ по созданию новой техники, принципиально новых технологий и материалов;
включать в договорную цену затраты на компенсационные выплаты, связанные с реформой розничных цен, в размере, не покрываемом уменьшением налога на прибыль;
по согласованию с трудовыми коллективами и местными Советами проводить аукционную продажу в 1991-1992 годах части жилых домов, построенных за счет средств этих предприятий и организаций или банковских кредитов. Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству с участием Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству и Министерства финансов РСФСР до 1 августа 1991 г. разработать и утвердить соответствующие методические документы.
См. Положение о проведении аукционов по продаже квартир предприятиями и организациями строительного комплекса РСФСР, утвержденное Госкомархстроем РСФСР 3 сентября 1991 г.
10. В целях улучшения обеспечения работников строительно-монтажных организаций жильем и местами в детских дошкольных учреждениях:
предприятиям и организациям-заказчикам, осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилых домов и детских дошкольных учреждений за счет средств республиканского бюджета РСФСР, выделять подрядным строительным организациям не менее 10 % вводимой жилой площади и мест в детских дошкольных учреждениях;
рекомендовать Советам Министров республик в составе РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов, предприятиям и организациям-заказчикам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте жилых домов и детских дошкольных учреждений за счет соответствующих бюджетов и собственных средств предусматривать выделение заказчиками подрядным строительным организациям не менее 10 % вводимой жилой площади и мест в детских дошкольных учреждениях.
11. В целях организации рынка столярных изделий, паркета, встроенной мебели и другой продукции лесопереработки считать целесообразным образовать Российский специализированный государственно-акционерный концерн на основе добровольного вступления в него предприятий лесной, лесоперерабатывающей промышленности и строительных организаций.
Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству с участием Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом, Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, корпорации "Российские лесопромышленники" и других заинтересованных организаций в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР согласованные предложения по этому вопросу.
12. Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству, Государственному комитету РСФСР по экономике, концерну "Росстром", Министерству финансов РСФСР с участием концернов и ассоциаций, Советов Министров республик в составе РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов разработать и до 1 октября 1991 г. представить на утверждение в Совет Министров РСФСР проект республиканской программы развития в 1992-1995 годах промышленности строительных материалов, строительной индустрии, производства оборудования, специальных материалов, приспособлений, инструмента и технологической оснастки для нужд строительного комплекса РСФСР, предусмотрев в ней внедрение новых технологий, использование возможностей конверсии предприятий оборонных отраслей.
13. Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по земельной реформе и Министерству торговли РСФСР разработать и в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения по созданию условий для экономической заинтересованности застройщиков в строительстве индивидуальных жилых домов в период перехода к рыночной экономике.
Председатель Совета Министров РСФСР |
И. Силаев |
Управляющий Делами Совета Министров РСФСР |
А. Третьяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ РСФСР от 27 июня 1991 г. N 372 "О неотложных мерах по стабилизации положения дел в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства России от 13 января 2020 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 26
Пункт 10 настоящего постановления утратил силу в части выделения подрядным строительным организациям не менее 10 процентов жилой площади, вводимой в эксплуатацию для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей
Постановление Правительства РФ от 24 мая 1995 г. N 511
Пункт 10 настоящего постановления утратил силу в части выделения подрядным строительным организациям не менее 10 процентов вводимой жилой площади, строящейся для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
Постановление СМ РФ от 12 июля 1993 г. N 645
Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 642
Абзац третий пункта 2 настоящего постановления утратил силу в части распродажи на товарных биржах начатых строительством объектов, не имеющих первостепенного государственного значения