Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Нягани
от 13.01.2021 N 55
Положение
о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории города Нягани в следующих случаях:
1) если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
2) если причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1. настоящего Положения, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
1.3. Установление причин осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - законодательства);
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин при разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Нягани в области градостроительства.
1.4. Лица, осуществляющие строительство или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства, повлекшие причинение вреда, должны немедленно передать сообщение о факте нарушения в Администрацию города Нягани, а в случаях причинения вреда жизни и здоровью физических лиц - кроме того, в органы прокуратуры по месту нахождения объекта, на котором допущены нарушения, органы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Государственную инспекцию Труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Сообщение может быть направлено также государственными надзорными органами; лицом, которому причинен вред, а также может быть получено из публикации в средствах массовой информации любой информации, содержащей достоверные сведения о фактах нарушения законодательства, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в случаях, указанных в пункте 1.1. настоящего Положения.
1.5. После создания технической комиссии, в соответствии с настоящим Положением, лица, осуществляющие строительство или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства, представляют в эту комиссию дополнительную информацию, содержащую следующие сведения: полное наименование и состояние объекта, наименование заказчика, подрядчика, проектировщика, эксплуатационной организации с указанием их юридических адресов и руководителей, место расположения объекта (административный адрес), время, характер и размер причиненного вреда, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства причинения вреда жизни и здоровью, имуществу, сведения о вероятной причине причинения вреда.
II. Порядок установления причин
2.1. Причины нарушения законодательства и определение круга лиц, допустивших нарушение, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются техническими комиссиями.
2.2. Технические комиссии создаются Администрацией города Нягани в течение десяти дней со дня причинения такого вреда.
2.3. Администрация города Нягани, получив соответствующее сообщение или информацию, издает постановление о создании технической комиссии (далее - Комиссии).
2.4. В состав Комиссии включаются:
- Глава города Нягани (Председатель Комиссии);
- Первый заместитель Главы города Нягани (заместитель Председателя Комиссии);
- председатель комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города Нягани;
- начальник управления архитектуры и градостроительства комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города Нягани (Секретарь Комиссии);
- представитель государственного строительного надзора (по согласованию);
- представители других заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
Деятельностью Комиссии руководит Председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов Комиссии.
В отсутствие Председателя его обязанности выполняет заместитель Председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии, направляет членам Комиссии поручения Председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам Комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, готовит проект заключения о результатах установления причин нарушения законодательства и направляет его на утверждение Главе города Нягани, осуществляет меры по опубликованию заключения Комиссии, выполняет иные действия.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов. Председатель Комиссии голосует последним. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов Комиссии.
На заседании Комиссии ведется протокол за подписью Председателя (либо его заместителя) и Секретаря Комиссии.
2.5. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства могут принимать участие заинтересованные лица:
- застройщик, технический заказчик (либо их представители);
- лицо, выполняющее инженерные изыскания (либо его представитель);
- лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (либо его представитель);
- лицо, осуществляющее строительство (либо его представитель);
- представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;
- представители граждан и их объединений;
- лицо, осуществляющее снос, либо его представители.
2.6. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства не должен превышать два месяца с даты образования такой Комиссии.
2.7. Для установления причин Комиссия осуществляет следующие функции:
2.7.1. запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялось строительство либо эксплуатация объекта;
2.7.2. устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (градостроительным планом) и действующим законодательством, наличие положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации (в предусмотренных законом случаях); наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
2.7.3. осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
2.7.4. проверяет - направлялось ли застройщиком или техническим заказчиком извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
2.7.5. устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
2.7.6. производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка, в том числе с применением фото - и видеосъемки, и оформлением акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2.7.7. устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
2.7.8. устанавливает характер причиненного вреда;
2.7.9. запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства.
2.8. Комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает на основе произведенного анализа:
- обстоятельства и причины нарушения законодательства, повлекшего причинение вреда;
- организацию или лицо - участника строительства (лицо, осуществлявшее проектирование, строительство объекта), эксплуатирующую организацию, другие органы и организации, а также конкретных должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и обстоятельства, указывающие на их виновность;
- необходимость проведения мероприятий по ликвидации последствий допущенных нарушений.
2.9. По итогам деятельности Комиссии, в срок, установленный постановлением Администрации города Нягани о ее создании, Комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которых был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и о его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.10. Заключение составляется по форме, согласно приложению к настоящему Положению, утверждается Главой города Нягани и направляется в срок не более семи дней после его утверждения лицу, осуществляющему строительство (эксплуатацию) объекта, для устранения причин нарушения законодательства, повлекших причинение вреда.
2.11. Копии заключения Комиссии могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам по их письменным запросам.
2.12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае несогласия с заключением Комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.13. При установлении в процессе работы Комиссии фактов административных правонарушений Комиссия направляет соответствующую информацию в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
2.14. Заключение, указанное в пункте 2.10 настоящего Положения, в недельный срок после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
2.15. На основании заключения Комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Администрацию города Нягани.
2.16. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по их дальнейшему строительству до полного устранения допущенных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 января 2021 г. N 55 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.