В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 36, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга" постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 25.02.2016 N 45-п (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2 раздела 1 административного регламента слова "в возрасте от 2 месяцев до 7 лет" заменить словами "дошкольного возраста".
1.2. В пункте 1.2 раздела 1 административного регламента слова "либо их уполномоченные представители" исключить.
1.3. Пункт 2.4 раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня с момента получения управлением образования города Калуги полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента".
1.4. Пункт 2.5 раздела 2 административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
1.5. Пункт 2.6 раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляемых заявителем:
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляемых заявителем самостоятельно:
- заявление по установленной форме (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
- документ (ы), удостоверяющий (е) личность ребенка и подтверждающий (е) законность представления прав ребенка, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6.2. Документы, которые заявитель по собственной инициативе имеет право представить дополнительно:
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- документ, подтверждающий право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей по внеочередному, первоочередному, преимущественному праву приема ребенка в дошкольные образовательные организации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык".
1.6. Пункт 2.7 раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.7. Сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемые специалистами отдела дошкольного образования с использованием системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния;
- сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) ребенка заявителя запрашиваются в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
- сведения об установлении над ребенком опеки - в органах опеки и попечительства;
- документ, подтверждающий право заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на пребывание в Российской Федерации запрашивается в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.
Межведомственный электронный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе".
1.7. Пункт 2.9 раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение с заявлением лица, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка;
- достижение ребенком возраста 8 лет на 1 сентября заявленного родителями (законными представителями) учебного года.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют".
1.8. Пункт 2.14 раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.14.1. При направлении заявления и документов в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал госуслуг) используется простая электронная подпись заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги посредством портала госуслуг, заявителю обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирования заявления;
- направления заявления и документов в электронной форме;
- получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги посредством портала госуслуг направляется:
- уведомление о приеме и регистрации заявления;
- уведомление о результатах рассмотрения заявления.
2.14.3. Не допускается отказ в приеме заявления и документов, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на портале госуслуг.
2.14.4. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронного запроса посредством портала госуслуг, осуществляется в автоматическом режиме".
1.9. Раздел 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги на личном приеме является обращение заявителя в управление образования города Калуги с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента. Заявитель дает согласие на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителя специалистом отдела дошкольного образования при личном обращении проводится по предварительной записи или в порядке живой очереди после завершения приема заявителей, записанных на прием предварительно. Для предварительной записи с целью определения желаемой даты и времени приема заявитель вправе обратиться в управление образования города Калуги по телефону: 57-36-60 или по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, кабинет N 1; график работы: понедельник - четверг с 8.00 час. до 17.15 час., пятница с 8.00 час. до 16.00 час.
Специалист отдела дошкольного образования на личном приеме:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- сличает информацию, отраженную в заявлении, с представленными экземплярами документов.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
При подаче заявления в электронной форме через портал госуслуг заявитель заполняет электронный бланк заявления, прикрепляет электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в нем, представленные по собственной инициативе. Заявление направляется в автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование".
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела дошкольного образования проверяет состав принятых документов.
В случае если документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.7 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист отдела дошкольного образования запрашивает соответствующие сведения, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, были представлены заявителем по собственной инициативе, направление межведомственных запросов не производится.
Продолжительность процедуры выполнения межведомственного запроса составляет не более 5 рабочих дней со дня направления запроса.
После получения всех сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела дошкольного образования принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 5 рабочих дней в случае необходимости получения сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае проставления заявителем всех необходимых документов принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в день приема (поступления) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках данной административной процедуры является основанием для выполнения следующей административной процедуры.
3.2.3. Регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела дошкольного образования в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги вносит необходимую информацию в электронный реестр, составленный с помощью автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование".
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела дошкольного образования готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
3.2.4. Выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Специалист отдела дошкольного образования выдает заявителю регистрационный талон, подтверждающий факт регистрации ребенка в электронном реестре, на личном приеме в день обращения.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью начальника отдела дошкольного образования вручается заявителю на личном приеме в день обращения, а также возвращаются все представленные заявителем документы.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
В случае подачи заявления в электронной форме через портал госуслуг регистрационный талон, подтверждающий факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту".
1.10. Приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 1).
1.11. Приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021, но не ранее его официального обнародования, и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление образования города Калуги.
Городской Голова города Калуги |
Д.А. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 декабря 2020 г. N 409-п "О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги от 25.02.2016 N 45-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций"
Вступает в силу с 28 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Калужская неделя" от 28 января 2021 г. N 03, на официальном сайте Городской Управы г. Калуги (www.kaluga-gov.ru) 30 января 2021 г.