Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 3 декабря 2020 г. N 2315
Муниципальная программа
профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2023 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2023 годы |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и "Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы" утвержденный Президентом Российской Федерации 28.12.2018 года |
||||
Координатор Программы |
Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике |
||||
Основной разработчик Программы |
Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе |
||||
Исполнители Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района и его структурные подразделения, главы органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе, Отдел МВД России по Зеленодольскому району, ОУФСБ РФ по РТ в Зеленодольске, Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты в Зеленодольском муниципальном районе, ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ", филиал ОАО "Татмедиа", Зеленодольская городская прокуратура, религиозные, общественные, образовательные и научные организации (по согласованию) |
||||
Цель Программы |
Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе |
||||
Задачи Программы |
Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения; Информирование населения Зеленодольского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера |
||||
Сроки реализации Программы |
2021-2023 годы |
||||
Финансирование Программы (объемы и источники) |
Источники финансирования |
Годы реализации Программы |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего за период реализации |
||
Муниципальный бюджет (тыс. рублей) |
315 |
315 |
315 |
945 |
|
Республиканский бюджет (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие источники (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего (тыс. рублей) |
315 |
315 |
315 |
945 |
|
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год. Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Итоговые результаты реализации Программы: - совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории Зеленодольского муниципального района; - распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений; - формирование толерантного сознания к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; - формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории Зеленодольского муниципального района идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации |
||||
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет постоянная депутатская Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике. Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе по итогам каждого года вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Программы профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе на 2018-2020 годы, утвержденная постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района N 696 от 26 марта 2018 года, позволила в целом стабилизировать степень угрозы совершения актов терроризма и экстремизма на территории Зеленодольского муниципального района. Настоящая Программа сохраняет с ней концептуальную преемственность.
Общественно-политическая ситуация в Зеленодольском муниципальном районе стабильна.
Внешним угрозообразующим фактором является деятельность членов террористических организаций на территории Сирии и Ирака, наличие в Республике Татарстан членов и пособников международных террористических и экстремистских организаций.
Основными внутренними угрозообразующими факторами, влияющими на обстановку в области противодействия терроризму на территории района, являются:
- миграционные потоки из стран ближнего зарубежья, связанные с поиском работы и трудоустройством;
- кризисные явления в экономике (снижение жизненного уровня населения и рост безработицы), связанные в том числе с сведением длительного карантина и углубляющие социальные противоречия;
- наличие на территории района зарегистрированных лиц, состоящих на оперативно-профилактическом учете по линии противодействия экстремизму, и их ближайших родственников (жен, мужей, детей и единомышленников);
- наличие лиц, принимавших участие в боевых действиях в "горячих точках", и их недостаточная социализация в обществе;
- негативное влияние на молодежную среду через сеть Интернет деструктивных сообществ;
- негативное влияние на религиозную среду приверженцев радикальных теологических учений;
- имеющиеся недостатки в антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта и торговли и мест массового пребывания людей.
На территории района зарегистрированы 6 партий и общественно-политических движений. Высокую активность проявляет КПРФ.
В ходе проведенных мероприятий преступлений, совершенных представителями религиозных и общественных объединений, а также связанных с созданием и функционированием общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на распространение идей национальной розни и религиозного экстремизма, не выявлено. Также не выявлено средств массовой информации, некоммерческих организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, планирующих организацию, подготовку и совершение действий, направленных на нарушение прав и свобод человека и гражданина.
В настоящее время на территории Зеленодольского муниципального района расположено 46 мусульманских религиозных организаций (44 мечети, 1 воскресная школа по типу медресе и 1 женская мусульманская организация) и 14 православных религиозных организаций (храмы и церкви).
На территории Зеленодольского муниципального района осуществляют деятельность 5 нетрадиционных религиозных организаций. Деятельность сект периодически проверяется силами сотрудников полиции, проводится целенаправленная профилактическая работа по линии противодействия экстремизму и терроризму.
Экстремистски настроенных организаций не выявлено. Вместе с тем, имеется ряд жителей города Зеленодольска, которые поддерживают взгляды экстремистских организаций и осуществляют свою деятельность в городе Казани и других регионах РТ и РФ. Данные лица состоят на оперативно-профилактическом учете по линии противодействия экстремизму.
Благодаря тесному взаимодействию администрации района с лидерами политических, общественных и религиозных объединений, межнациональных, межрелигиозных конфликтов за последние 3 года не зарегистрировано. Предпосылок к межнациональным конфликтам нет.
В целях профилактики противоправного поведения, проявлений терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях совместно с правоохранительными органами организован мониторинг обстановки в подростковой среде, проводятся мероприятия в образовательных учреждениях, направленные на минимизацию влияния на учащихся в социальных сетях групп деструктивной направленности.
Миграционная ситуация в районе находится под контролем, как государственных структур, так и АТК в ЗМР.
В целях статистического наблюдения за миграционными процессами отделом по вопросам миграции Отдела МВД России по Зеленодольскому району в органы государственной статистики направляется информация о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а так же о постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.
За 1 полугодие 2020 года в Зеленодольском муниципальном районе поставлено на миграционный учет 1228 (АППГ - 1839) иностранных граждан и лиц без гражданства. На миграционный учет по месту жительства поставлено 199 иностранных граждан (АППГ - 209), по месту пребывания поставлено 1029 иностранных граждан, (АППГ - 1630).
Основную долю мигрантов, находящихся на территории Зеленодольского района, составляют граждане государств - участников СНГ.
В порядке продления на миграционный учет поставлено 606 иностранных граждан (АППГ - 644).
По видам на жительство в Зеленодольском районе проживает 560 иностранных граждан и лиц без гражданства (АППГ - 575).
Наибольшее число иностранных граждан и лиц без гражданства по видам на жительство проживает: г. Зеленодольск, пгт. Васильево, пгт. Нижние Вязовые, с. Осиново.
По разрешениям на временное проживание проживает 219 иностранных граждан и ЛБГ (АППГ - 358).
За 1 полугодие приобрели гражданство РФ - 81 человек (АППГ - 90).
Проводится информационно-разъяснительная работа среди работодателей и руководителей национально - культурных объединений по реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 19.05.2010 N 86-ФЗ "О внесение изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В целом иностранная рабочая сила, привлекаемая в район, не оказывает существенного влияния на местный рынок труда. Большая часть иностранной рабочей силы используется хозяйствующими субъектами по рабочим профессиям с тяжелыми условиями труда, а так же неквалифицированным специальностям, непривлекательными для местного населения. Высококвалифицированные иностранные специалисты работодателями Зеленодольского района не привлекаются.
Оперативная обстановка в Зеленодольском районе, связанная с пребыванием на территории иностранных граждан, стабильная, и не оказывает на криминогенную обстановку в районе.
На территории ЗМР расположены 13 объектов особой важности и жизнеобеспечения (особой важности - 4, повышенной опасности - 1, жизнеобеспечения - 8). Все объекты паспортизированы.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 распоряжением Главы ЗМР от 15.11.2019 N 25 утвержден Перечень мест массового пребывания людей на территории ЗМР в количестве 8 объектов.
N п/п |
Объекты массового пребывания людей |
Всего |
По категориям |
||
1 |
Летние детские оздоровительные лагеря |
2 |
I |
II |
III |
2 |
Санатории-профилактории |
4 |
0 |
6 |
2 |
3 |
Кладбища |
2 |
|
||
|
Итого: |
8 |
По состоянию на 1 июля 2020 года паспортизированы:
- 44 объекта в сфере культуры (176 ПП РФ), паспортизированы 100%;
- 10 объектов спорта (202 ПП РФ), паспортизированы 100%;
- 92 объекта образования (1006 ПП РФ), паспортизированы - 100%.
Наиболее характерными недостатками АТЗ бюджетных объектов образования, культуры, соц. защиты, спортивных объектов, парков, детских оздоровительных лагерей, а также религиозных объектов остаются: несоответствие систем видеонаблюдения; отсутствие физической охраны; отсутствие системы контроля и управления доступом; отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией.
Несмотря на проводимые мероприятия по АТЗ объектов, в связи с отсутствием целевого финансирования вопрос о приведении их в соответствие стоит достаточно остро.
В правоохранительных органах состоят на профилактическом учете 30 человек, из них 18 человек по линии религиозного экстремизма, 12 человек состоят по линии молодежного экстремизма (10 - НМО "Скинхеды", 1 - НМО "Антифа", 1 - протестная группа населения). Зарегистрированы 2 лица, выехавшие для участия в незаконных вооруженных формированиях на территорию иностранного государства, в отношении которых возбуждены уголовные дела. Проводятся адресные профилактические мероприятия, в отношении лиц, состоящих на профилактических учетах и их близких родственников. В настоящее время указанный выше контингент активности экстремистского характера не проявляет и упреждающей информации в отношении них не поступало.
Решением АТК в ЗМР от 24.10.2019 N 01-03-02-07 при антитеррористической комиссии в ЗМР создана межведомственная рабочая группа по вопросам профилактики терроризма и экстремизма (далее - МРГ) и утвержден ее персональный состава. В Перечень лиц категории "особого внимания" по состоянию на 01.10.2020 года, в отношении которых целесообразно проведение адресных профилактических мероприятий включены 10 человек.
Определены необходимые меры по оказанию адресной поддержки и минимизации возможных негативных последствий. За каждым подопечным персонально закреплены ответственные сотрудники из числа членов МРГ. На каждое лицо категории "особое внимание" заведены накопительные дела с обеспечением режима конфиденциальности. Определен комплекс мер по профилактической работе и адресной поддержке в отношении лиц входящих в группу "особого внимания".
Наиболее экстремистски-рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни.
В Зеленодольском муниципальном районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе.
Основными задачами Программы являются:
1) Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
2) Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
3) Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;
4) Информирование населения Зеленодольского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
5) Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
7) Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
7) Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
III. Программные мероприятия
Перечень мероприятий Программы, выполняемых за счет средств местного бюджета Зеленодольского муниципального района, и Перечень мероприятий, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в смете расходов учреждений, предприятий и организаций, приведены в приложении к настоящей Программе.
Программа реализуется с опорой на следующие принципы:
1. Принцип активной информационной политики в сфере противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Пропаганда позитивной гражданской идеологии "Я - гражданин России" с опорой на многовековое культурно-историческое наследие и позитивный опыт культурной интеграции многоконфессионального и многонационального общества Республики Татарстан;
2. Принцип социальной поддержки - опора на конструктивные общественные инициативы, привлечение социально активной части населения для реализации целей и задач программы;
3. Принцип активного противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Активная политика реализации программы направлена на своевременное, точное выявление источников угроз и опережающее реагирование на них;
4. Принцип согласованного управления - комплексность, межведомственная координация, и регулярный контроль степени достижения целей и задач программы;
5. Принцип реалистичности - использование "обратной связи", мониторинг реализации целей и задач программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за период реализации Программы - 945 тыс. руб. в том числе по годам реализации Программы:
2021 г. - 315 тыс. руб.;
2022 г. - 315 тыс. руб.;
2023 г. - 315 тыс. руб.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района.
V. Механизм реализации Программы
Координация деятельности профилактики терроризма и экстремизма осуществляется Антитеррористической комиссией в Зеленодольском муниципальном районе. Решения (протоколы), принимаемые Антитеррористической комиссией, обязательны к исполнению руководителями предприятий, учреждений и организаций Зеленодольского муниципального района. К участию в работе Антитеррористической комиссии могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям Антитеррористической комиссии в сфере профилактики терроризма и экстремизма относятся:
проведение комплексного анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
разработка планов работ по профилактике терроризма и экстремизма, контроль их выполнения;
предоставление в Республиканскую атитеррористическую комиссию информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности по:
- предупреждению терроризма и экстремизма, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения уровня угроз террористических актов и выполнения индикаторов оценки конечных результатов, определенных в Программе.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории Зеленодольского муниципального района;
- повышение эффективности муниципальной системы профилактики терроризма и экстремизма;
- привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
- улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории Зеленодольского муниципального района;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором Программы ежегодно.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) подготавливается координатором Программы и направляется в Исполком ЗМР на утверждение в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, размещается в электронном виде в государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
Годовой отчет содержит информацию с заполнением формы, представленной в приложении к данному разделу и пояснительную записку, состоящую из следующих разделов:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информация о внесенных координатором Программы изменениях в муниципальную программу.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности Программы координатором Программы проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые координатор Программы мог повлиять, и внешние, не зависящие от координатора Программы.
Координатором Программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации Программы, включая достижение индикаторов программы, и расходах по направлениям и источникам финансирования.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Форма
Реквизиты муниципальной программы, период реализации |
|
Наименование нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы |
|
Должностное лицо, ответственное за составление формы (Ф.И.О., должность, контактный телефон) |
|
Отчет
о реализации муниципальной программы за 20__ год
N п/п |
Наименование программы (подпрограмм) (раздела, мероприятия) |
Источник финансирования (всего, в том числе бюджет Российской Федерации, бюджет Республики Татарстан, местный бюджет) |
Плановые объемы финансирования на отчетный год, тыс. рублей |
Выделено по муниципальной программе на отчетный год (лимит), тыс. рублей |
Фактически использовано средств за отчетный год, тыс. рублей |
Наименование индикатора |
Значения индикатора |
|||||
предыдущий год |
текущий год |
план на следующий год |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
процент выполнения |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Татарстан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы и финансирование по мероприятиям Программы
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование подпрограмм |
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Зеленодольского муниципального района, тыс. рублей |
||||||||
2020 год (базовый) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||||||
Цель: Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе |
Задача 1. Обеспечение условий для профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также попавшими под ее влияние |
Подпрограмм не разрабатывалось |
1.1. Обеспечить работу муниципальной межведомственной рабочей группы по работе с лицами категории "особого внимания" (риска) |
ИК ЗМР, главы ОМС, ОМВД по ЗР, ОУФСБ РФ по РТ в Зеленодольске |
2021-2023 годы |
Количество заседаний рабочих групп |
4 |
4 |
4 |
4 |
* |
* |
* |
|||
1.2. Реализовать меры по стимулированию некоммерческих (в том числе религиозных) организаций и общественных активистов участия в адресных профилактических мероприятиях с лицами категории "особого внимания" (риска) |
ИК ЗМР, главы ОМС |
2021-2023 годы |
Доля лиц категории "особого внимания" (риска), охваченных профилактической работой с привлечением общественных активистов |
40 |
50 |
60 |
70 |
30 |
30 |
30 |
||||||
1.3. Обеспечить привлечение квалифицированных специалистов для подготовки должностных лиц и общественных активистов, задействованных в работе с лицами категории "особого внимания" (риска), диагностики состояния, оказания психологической и психотерапевтической помощи |
ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Количество обученных, квалифицированных специалистов |
2 |
2 |
2 |
2 |
30 |
30 |
30 |
||||||
1.4. Обеспечить активное участие специалистов молодежной отрасли, спортивных организаций, молодежных общественных активистов в реализации непрерывных мер поддержки социализирующего характера лиц категории "особого внимания" (риска) |
ИК ЗМР, О ДМ ИК ЗМР, ОСИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Доля лиц категории "особого внимания" (риска), охваченных указанными видами услуг |
10 |
15 |
20 |
25 |
* |
* |
* |
||||||
1.5. Обеспечить активное участие должностных лиц образовательных организаций, закрепленных Функциональным регламентом, в проведении упреждающей адресной работы с лицами категории "особого внимания" (риска) |
ИК ЗМР, УО ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Доля групповых корректирующих мероприятий (тренингов, семинаров) с учебными классами, в которых обучаются лица категории "особого внимания" (риска) (или их дети) |
70 |
80 |
85 |
90 |
* |
* |
* |
||||||
1.6. Обеспечить активное участие специалистов всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в реализации профилактических мер с семьями категории "особого внимания" (риска), в том числе с применением техник восстановительной медиации |
ИК ЗМР, АТК в ЗМР, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2021-2023 годы |
|
|
+10% |
+10% |
+10% |
* |
* |
* |
||||||
1.7. Провести межотраслевые семинары профессионального мастерства специалистов, участвующих в адресной профилактической работе |
ИК ЗМР, АТК в ЗМР |
2021-2023 годы |
Количество семинаров |
1 |
1 |
1 |
1 |
* |
* |
* |
||||||
1.8. Провести в молодежной среде и образовательной сфере профориентационную работу для привлечения в отрасли образования, молодежи, медицины, социальной защиты социальных педагогов, психиатров, оказать информационное содействие для получения соответствующего образования и последующего трудоустройстве в муниципальном образовании по специальности |
ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОСЗ МТЗиСЗ в ЗМР, ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ" |
2021-2023 годы |
Процент укомплектования специалистов в указанных отраслях |
|
+10% |
+10% |
+10% |
* |
* |
* |
||||||
1.9. Провести работу по склонению лиц категории особого внимания (риска) к выступлениям, направленным на формирование стойкого неприятия идеологии терроризма и привитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей в средствах массовой информации, социальных сетях, публичных мероприятиях |
ИК ЗМР, ОМВД по ЗР, ОУФСБ РФ по РТ в г. Зеленодольске, филиал ОАО "Татмедиа" |
2021-2023 годы |
Доля лиц категории "особого внимания" (риска), выступивших с подобными разъяснениям и |
5 |
5 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
||||||
1.10. Организовать и провести мероприятия по привлечению молодежи, не вовлеченной в системный трудовой и учебный процессы, а также представителей неформальных молодежных формирований, к реализации общественно значимых социальных проектов и программ |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Доля охваченной молодежи к общему числу целевой аудитории |
|
+ 10% |
+10% |
+ 10% |
* |
* |
* |
||||||
1.11. Обеспечить проведение мониторинга активности жителей муниципального образования в деструктивных сообществах в сети Интернет" (материальное стимулирование участников) |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, МБУ Форпост |
2021-2023 годы |
Количество информационных справок по итогам мониторинга |
12 |
12 |
12 |
12 |
50 |
50 |
50 |
||||||
1.12. Организовать постоянный мониторинг и проводить исследования материалов, распространяемых в муниципальном образовании, на предмет наличия в них признаков экстремизма |
ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Количество проведенных исследований |
2 |
2 |
2 |
2 |
* |
* |
* |
||||||
1.13. Организовать во взаимодействии с руководством религиозных организаций процедуру отбора и направления кандидатов в ведущие российские теологические учебные заведения (Болгарскую исламскую академию) для подготовки духовных лидеров, исповедующих традиционные для Республики Татарстан формы ислама |
ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
* |
* |
* |
||||||
Задача 2. Формирование у населения Зеленодольского муниципального района антитеррористического сознания |
2.1. Обеспечить деятельность информационно-пропагандистской группы (материальное стимулирование участников) |
ИК ЗМР, Главы ОМС, ОМВД в ЗР, Зеленодольская городская прокуратура, религиозные, общественные, образовательные и научные организации |
2021-2023 годы |
Количество заседаний рабочих групп |
4 |
4 |
4 |
4 |
* |
* |
* |
|||||
2.2. Разработать, изготовить и распространить (разместить) наглядную агитационную продукцию (стикеры, брошюры, плакаты) антитеррористической направленности |
ИК ЗМР, Главы ОМС |
2021-2023 годы |
Количество единиц продукции, размещенных для общественного внимания |
2 |
2 |
2 |
2 |
50 |
50 |
50 |
||||||
2.3. Обеспечить привлечение квалифицированных лекторов-пропагандистов для информационно-разъяснительной работы с населением, предусмотрев их материальное стимулирование |
ИК ЗМР, Главы ОМС |
2021-2023 годы |
Количество лекций/ выступлений, проведенных привлеченными лекторами |
2 |
2 |
2 |
2 |
30 |
30 |
30 |
||||||
2.4. Обеспечить подготовку муниципального актива лекторов-пропагандистов для информационно-разъяснительной работы с населением |
ИК ЗМР, Главы ОМС |
2021-2023 годы |
Количество обученных, квалифицированных лекторов из числа жителей муниципального образования |
2 |
2 |
2 |
2 |
* |
* |
* |
||||||
2.5. Провести общественно-политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) |
ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, филиал ОАО "Татмедиа" |
2021-2023 годы |
Количество мероприятий |
|
|
|
|
20 |
20 |
20 |
||||||
2.6. Провести декадник "Экстремизму нет" (4-14 сентября) |
ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, УК ИК ЗМР. ОС ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, филиал ОАО "Татмедиа" |
2021-2023 годы |
Количество мероприятий |
|
|
|
|
30 |
30 |
30 |
||||||
2.7. Провести сходы граждан в муниципальном районе по вопросам поддержания бдительности и участия в профилактике терроризма и экстремизм |
ИК ЗМР, Главы ОМС |
2021-2023 годы |
количество сходов в сельских поселениях |
1 |
1 |
1 |
1 |
* |
* |
* |
||||||
2.8. Обеспечить разработку (подбор) и размещение информации антитеррористического содержания, в том числе видеороликов, в муниципальном сегменте социальных сетей, иных информационных ресурсах сети Интернет района |
ИК ЗМР, филиал ОАО "Татмедиа" |
2021-2023 годы |
Количество размещенных материалов |
|
|
|
|
* |
* |
* |
||||||
2.9. Организовать публикации в средствах массовой информации тематических проповедей представителей официальных религиозных конфессий (православие, ислам), направленных на единение сограждан в деле противодействия терроризму |
ИК ЗМР, Филиал ОАО "Татмедиа", религиозные и общественные организации (по согласованию) |
2021-2023 годы |
Количество публикаций |
1 |
1 |
1 |
1 |
* |
* |
* |
||||||
2.10. Организовать регулярные показы в сельских клубах и домах культуры документальных и художественных фильмов антитеррористической и антиэкстремистской направленности с последующим обсуждением с аудиторией |
ИК ЗМР, УК ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Количество показов |
10 |
10 |
10 |
10 |
* |
* |
* |
||||||
2.11. Организовать кейс чемпионаты, квесты, круглые столы, встречи, фестивали, конкурсы, акции среди молодежи |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Количество мероприятий |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
25 |
25 |
||||||
2.12. Провести конкурс на лучший проект (творческую работу) в сфере противодействия терроризму и экстремизму |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Количество заявок на конкурс |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
30 |
30 |
||||||
2.13. Организовать тематические круглые столы, конференции, конкурсы, родительские собрания, классные часы, акции, тренинги направленные на повышение коммуникативных навыков, популяризацию идей добрососедства, межнационального и межрелигиозного согласия |
ИК ЗМР, УО ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Количество мероприятий |
5 |
5 |
5 |
5 |
* |
* |
* |
||||||
2.14. Организовать проведение занятий в рамках формата "Университет для родителей", направленных на повышение уровня их знаний в вопросах воспитания взаимопонимания, межнациональной солидарности, медиабезопасности детей |
ИК ЗМР, УО ИК ЗМР |
2021-2023 годы |
Доля родителей, охваченных профилактическими занятиями, к общей доле семей, % |
50 |
55 |
60 |
65 |
* |
* |
* |
||||||
Итого суммарные затраты 945 тыс. руб. |
315 |
315 |
315 |
Список использованных сокращений:
ИК ЗМР - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
главы ОМС - главы органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района;
АТК в ЗМР - антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе;
ОМВД по ЗР - Отдел МВД России по Зеленодольскому району;
ОУФСБ РФ по РТ в Зеленодольске - Отдел УФСБ РФ по РТ в городе Зеленодольске;
УО ИК ЗМР - Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
УК ИК ЗМР - Управление культуры Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
ОС ИК ЗМР - Отдел спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
ОДМ ИК ЗМР - Отдел по делам молодежи Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
МБУ Форпост - МБУ "Зеленодольский Центр молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка "ФОРПОСТ";
ОСЗ МТЗиСЗ в ЗМР - Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты в Зеленодольском муниципальном районе.
* Примечание: Объемы финансирования предусмотрены за счет текущего финансирования предприятий и учреждений, включенных в программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 3 декабря 2020 г. N 2315... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.