Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 28.12.2020 N 3813
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
12 апреля 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения, получатели субсидий) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 12 апреля 2021 г. N 1029
1.2. Субсидии на иные цели при наличии условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, предоставляются учреждениям:
1.2.1. За счет средств местного бюджета на:
- осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации и технического перевооружения;
- выполнение инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
- приобретение нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
- приобретение нематериальных активов;
- модернизацию нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
- модернизацию нематериальных активов;
- осуществление мероприятий по проектированию, монтажу и ремонту объектов движимого имущества, затраты которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (расчет себестоимости на выполнение работ);
- иные субсидии в целях содержания имущества, исходя из условий заключенных договоров, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование муниципальному бюджетному, автономному учреждению города Кемерово;
- приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (в расчет себестоимости на выполнение работ);
- оплату оказанных услуг (выполненные работы, затраты на оказание (выполнение) которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (в расчет себестоимости на выполнение работ);
- осуществление мероприятий, проведение работ по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории города Кемерово;
- проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории города Кемерово;
- реализацию мероприятий в области информационных, инновационных технологий;
- предоставление грантов муниципальным бюджетным, автономным учреждениям города Кемерово;
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие муниципальных бюджетных, автономных учреждений города Кемерово;
- погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также на проведение судебной экспертизы;
- осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий, а также выплаты при увольнении по иным организационно-штатным мероприятиям;
- выплаты муниципальных стипендий одаренной молодежи города, проявившей себя в учебной, интеллектуальной, художественной, инновационной, спортивной, общественной деятельности;
- обеспечение оплаты проезда к месту отдыха (туда и обратно) по территории Российской Федерации детям из малообеспеченных семей и семей, где оба родителя являются работниками учреждений бюджетной сферы;
- обеспечение выплат и оплаты услуг, связанных с оказанием социальной поддержки (в том числе в порядке возмещения);
- обеспечение мероприятий в целях организации отдыха, оздоровления несовершеннолетних в городе Кемерово в летний период;
- проведение научно-исследовательских работ, научных семинаров;
- погашение в текущем финансовом году кредиторской задолженности;
- обеспечение мероприятий по организации деятельности профильных отрядов;
- проведение мероприятий для детей и молодежи;
- реализацию мероприятий по обеспечению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- реализацию мероприятий по обеспечению двухразовым бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
- иные мероприятия в рамках муниципальных программ города Кемерово, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе в рамках национальных проектов;
- предоставление субсидии на реализацию отдельных мероприятий, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на соблюдение (выполнение) требований правил противопожарной безопасности;
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на устранение предписаний контрольных и (или) надзорных органов;
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов.
1.2.2. За счет целевых межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий:
- по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в целях реализации регионального проекта "Старшее поколение" федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография";
- по созданию модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта "Культурная среда" федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура";
- по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в целях реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография";
- для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
По остальным субсидиям на иные цели, источником которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального и (или) областного бюджетов, используется наименование субсидии в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и (или) Федерального казначейства.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - Учредитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств являются: администрация города Кемерово, управление образования администрации города Кемерово, комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, управление городского развития администрации города Кемерово, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово, управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово, управление транспорта и связи администрации города Кемерово.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Необходимыми условиями для получения субсидии на иные цели являются:
а) наличие документально подтвержденного учреждением обоснования потребности для производства (осуществления) данных расходов;
б) недостаточность средств учреждения на реализацию целей, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии учреждения представляют Учредителю перечень документов, который включает в себя:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств учреждения на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
пояснительную записку, содержащую обоснование недостаточности средств учреждения на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок;
смету расходов на проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если предоставлением субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию (документы) в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Учредитель в течение десяти рабочих дней с даты приемки полного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Учредитель в течение пяти рабочих дней после рассмотрения пакета документов подготавливает проект постановления в соответствии с регламентом администрации города Кемерово, утвержденным постановлением администрации города Кемерово от 09.07.2012 N 998. После принятия постановления администрации города Учредитель в течение пяти рабочих дней заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидий.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пунктах 2.1, 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.8. настоящего Порядка.
2.6. Размер субсидии на иные цели, предоставляемой из бюджета города Кемерово, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 х S1 + P2 х S2 + ... + Pn х Sn, где:
Sцс - размер субсидии на иные цели;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 12 апреля 2021 г. N 1029
2.7. Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Кемерово (далее - соглашение), а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, между Учредителем и учреждением заключаются в соответствии с типовой формой, установленной постановлением администрации города Кемерово.
Результаты предоставления субсидии на иные цели и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными и измеримыми и устанавливаются в соглашении.
Положения, установленные абзацем вторым настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.8. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет города Кемерово субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных муниципальными правовыми актами города Кемерово.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.
2.10. Субсидия, предоставляемая учреждению, перечисляется с лицевого счета Учредителя, открытого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю отчеты о достижении результатов предоставления субсидии и иных показателей при их установлении и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечении которых являются субсидии. Порядок, сроки и формы указанной отчетности устанавливаются соглашением.
Учредитель имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.
3.2. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учредитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидии.
4.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах.
4.3. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является их использование учреждением на цели, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.4. При выявлении Учредителем либо органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, фактов нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату в бюджет города в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет города в размере ее нецелевого использования в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
4.5. При невозврате субсидии в установленный срок Учредитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет города в судебном порядке.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 12 апреля 2021 г. N 1029
4.6. Возврату в бюджет города подлежат в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
остатки субсидии на первое января текущего финансового года, не использованные учреждением в отчетном финансовом году;
поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В целях принятия Учредителем решений об использовании остатков субсидий, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, учреждением предоставляются Учредителю документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат.
Документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта предоставляются учреждением:
не позднее десятого рабочего дня текущего финансового года в отношении остатков субсидии, не использованных учреждением в отчетном финансовом году;
не позднее десяти рабочих дней со дня образования суммы субсидии прошлых лет, восстановленной учреждением (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии).
4.7. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, указанных в соглашении, Учредитель в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в бюджет города Кемерово.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет города Кемерово (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значения по результатам предоставления субсидии путем расчета по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 28 декабря 2020 г. N 3813 "Об утверждении Порядка определения объема и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.