Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
от 24 ноября 2020 г. N 2241
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Зеленодольском муниципальном районе на 2020-2025 гг."
2, 21 декабря 2020 г., 19 апреля, 21 июня 2021 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Зеленодольском муниципальном районе на 2020-2025 годы" (далее - Программа) |
|||||||
Основания для разработки Программы |
Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
|||||||
Основные разработчики Программы |
Отдел спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
|||||||
Ответственный исполнитель Программы |
1. Отдел спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 2. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 3. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 2" поселка городского типа Васильево Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 4. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 3" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 5. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 4" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 6. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 5 "Дельфин" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 7. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 6 (Бригантина)" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 8. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа борьбы" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 9. Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Ледокол" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; 10. Муниципальное автономное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Метеор" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" |
|||||||
Координатор программы |
Отдел спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
|||||||
Цели программы |
Создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения района в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности |
|||||||
Задачи программы |
1. Популяризация физической культуры и спорта, формирование потребности в физическом совершенствовании посредством внедрения эффективных технологий пропаганды и социальной рекламы в сфере физической культуры и спорта; 2. Внедрение физической культуры и спорта в режим тренировочного процесса, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения; 3. Обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению района; 4. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня; 5. Повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере физической культуры и спорта района; 6. Организация системной пропаганды физической активности и здорового образа жизни. 7. Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" среди всех категорий населения |
|||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2020-2025 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Годы реализации Программы |
||||||
2020 (руб.) |
2021 (руб.) |
2022 (руб.) |
2023 (руб.) |
2024 (руб.) |
2025 (руб.) |
Всего за период реализации (руб.) |
||
Муниципальный бюджет |
1895555,54
|
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
8592555,54 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Республиканский бюджет |
5422540,00 |
396620,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9388740,00 |
|
Внебюджетные источники |
1670012,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1670012,00 |
|
Всего |
8988107,54 |
5305600,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
19651307,54 |
|
|
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год. Объемы средств республиканского бюджета и из внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
В результате реализации Программы предполагается к 2025 году: 1. Довести долю детей, юношей и подростков Зеленодольского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и прохождением спортивной подготовки с 4174 человек до 4900 человек; 2. Увеличить количество спортсменов Зеленодольского муниципального района, выступающих на всероссийских и международных соревнованиях и являющихся членами сборной команды Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта; 3. Довести обеспеченность населения спортивными сооружениями до уровня, установленного программой социально-экономического развития Республики Татарстан; 4. Увеличить объем качественных платных физкультурно-спортивных услуг населению; 5. Повышение роли физической реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта; 6. Повышение уровня нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в районе |
|||||||
Система организации контроля за реализацией программы |
Общий контроль за исполнением программы осуществляет начальник отдела спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, эффективность использования финансовых средств контролирует руководитель "Финансово-бюджетной палаты Зеленодольского муниципального района" и иные органы финансового контроля |
Раздел изменен. - Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 21 июня 2021 г. N 1398
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов муниципальной программы и финансирование по мероприятиям программы
МБ - Средства из муниципального бюджета
БРТ - Средства из бюджета Республики Татарстан
ИК ЗМР РТ - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
ОС ИК ЗМР РТ - Отдел спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МБУ "СШОР N 1" ЗМР РТ - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МБУ "СШ N 2" пгт. Васильево ЗМР РТ Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 2" поселка городского типа Васильево Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МБУ "СШ N 3" ЗМР РТ - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 3" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МБУ "СШ N 4" ЗМР РТ - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 4" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МБУ "СШ N 5 "Дельфин" ЗМР РТ - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 5 "Дельфин" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МБУ "СШ N 6 (Бригантина)" ЗМР РТ - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 6 (Бригантина)" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МБУ "СШ борьбы" ЗМР РТ Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа борьбы" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МАУ "СШ "Ледокол" ЗМР РТ - Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Ледокол" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
МАУ "СОК "Метеор" ЗМР РТ" - Муниципальное автономное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Метеор" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан".
*** - данная сумма указана справочно, т.к. учтена в разделе 3 "Мероприятия по работе с учреждениями спорта", п. 5. Участие в XVII-ой сельской Спартакиаде "Сэлэметлек" Республики Татарстан.
Целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в таблице.
Целевой индикатор |
Данные за 2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Привлечение детей, юношей и подростков к занятиям физической культурой и прохождению спортивной подготовки в спортивных учреждениях Зеленодольского муниципального района (человек)* |
4174 |
4560 |
4610 |
4660 |
4720 |
4810 |
4900 |
Привлечение населения к участию в районных соревнованиях (тыс. человек)** |
31 |
33 |
35 |
37 |
38 |
39 |
40 |
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт, как за счет роста расходов бюджета, так и за счет увеличения расходов физических и юридических лиц на физическую культуру и спорт (приобретение спортивной одежды, инвентаря, оборудования и т.п.).
* - Согласно количеству спортсменов, занимающихся физической культурой и прохождением спортивной подготовки в учреждениях спорта Зеленодольского муниципального района;
** - Количество человек, принявших участие в различных спортивных мероприятиях, проводимые на территории Зеленодольского муниципального района. Подсчет ведется Отделом спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа развития физической культуры и спорта является организационной основой районной политики в области физической культуры и спорта. Развитие физической культуры и спорта - объективный исторический процесс направленного формирования, развертывания, познания и освоения их общей, единой предметно-содержательной основы - культуры двигательной деятельности человека.
Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающая широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Развитием физической культурой и спорта в Зеленодольском муниципальном районе занимается Отдел спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и подведомственные ему учреждения, планирующие и организующие работу на всех уровнях, начиная с детских садов, школ и взрослого населения.
Значительный вклад в повышение интереса различных категорий жителей к занятиям физической культурой и спортом вносят спортивно-массовые мероприятия - Всероссийский день бега "Кросс Наций", "Лыжня Татарстана", сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" среди всех слоев населения, спартакиады района среди школьников, студентов, работников предприятий и организаций всех форм собственности, сельской молодежи.
Создать условия устойчивого развития этой системы способствуют мероприятия программы.
Программа предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов Зеленодольского муниципального района РТ на российских и международных спортивных соревнованиях.
Программа развития физической культуры и спорта в Зеленодольском муниципальном районе на 2020-2025 годы состоит из мероприятий, направленных на совершенствование системы управления спортивно-оздоровительной работой в Зеленодольском муниципальном районе, формирование потребности горожан в физическом совершенствовании образовательными информационно - пропагандистскими средствами; развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение эффективности их использования; совершенствование системы проведения городских спортивно-оздоровительных мероприятий; развитие физической культуры на производстве; совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
2. Цели программы
Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения района в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
3. Задачи программы
3.1. Популяризация физической культуры и спорта, формирование потребности в физическом совершенствовании посредством внедрения эффективных технологий пропаганды и социальной рекламы в сфере физической культуры и спорта;
3.2. Внедрение физической культуры и спорта в режим тренировочного процесса, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
3.3. Обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению района;
3.4. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня;
3.5. Повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере физической культуры и спорта района;
3.6. Организация системной пропаганды физической активности и здорового образа жизни.
3.7. Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" среди всех категорий населения.
4. Основные принципы реализации Программы
В целях успешной реализации Программы необходимо руководствоваться следующими принципами:
4.1. Целостности человека, его психосоматического, социально-культурного единства, интегративного воздействия на него физкультурно-спортивной деятельности и ее основного элемента - физических упражнений. При этом приоритетными компонентами в процессе физкультурной деятельности должны выступать самореализация, саморазвитие, становление граждан;
4.2. Непрерывности физического воспитания и образования различных возрастных групп населения на всех этапах их жизнедеятельности;
4.3. Консолидации действий органов исполнительной и законодательной власти всех уровней, в том числе органов самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан, направленных на разработку и реализацию комплексных целевых программ развития физической культуры и спорта;
4.4. Дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики, и целевой установки на развитие:
4.5. Массовой физической культуры (спорт для всех);
4.6. Спорта высших достижений (олимпийский и не олимпийский спорт);
4.7. Профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений средствами физической культуры и спорта в подготовке спортсменов высокого класса.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Зеленодольского муниципального района, бюджета Республики Татарстан и внебюджетные источники.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Зеленодольского муниципального района и бюджета Республики Татарстан.
Источники финансирования |
Годы реализации Программы |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего за период реализации (руб.) |
|
Муниципальный бюджет |
1895555,54 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
8592555,54 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет |
5422540,00 |
396620,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9388740,00 |
Внебюджетные источники |
1670012,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1670012,00 |
Всего |
8988107,54 |
5305600,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
1339400,00 |
19651307,54 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Объемы средств республиканского бюджета и из внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.
6. Основные направления деятельности по развитию физической культуры и спорта
6.1. Государственная политика в области физической культуры и спорта должна предусматривать, прежде всего:
6.1.1. Создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни жителей Зеленодольского района и достойному выступлению спортсменов на городских, республиканских и международных соревнованиях;
6.1.2. Формирование понимания у людей необходимости занятий физической культурой и спортом и стремления к повышению степени информированности и уровня знаний по вопросам физической культуры и спорта и здорового образа жизни;
6.1.3. Создание оптимальной правовой базы развития физической культуры, спорта и туризма.
6.2. Стратегия совершенствования правовой и нормативной базы развития физической культуры и спорта заключается в том, чтобы, помимо создания и совершенствования федеральных законов по различным аспектам деятельности в сфере физической культуры и спорта, активно участвовать в законодательной деятельности, внося соответствующие статьи, поправки в законы Российской Федерации, которые в той или иной степени влияют на развитие физической культуры и спорта, а так же на основания действующих законов разрабатывать и создавать нормативную базу для практической деятельности в сфере физической культуры и спорта в городе и районе.
6.3. Совершенствование законодательства в области физической культуры и спорта должно способствовать тому, чтобы в рыночных условиях отрасль финансировалась не только из бюджетных источников, но и из внебюджетных, особенно для поддержания спорта высших достижений.
Законодательством должно предусматриваться создание благоприятных условий, в первую очередь, для:
6.3.1. Организаций, реализующих программы, направленные на развитие физической культуры и спорта среди детей, в том числе сирот, способствующие формированию здорового образа жизни;
6.3.2. Спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на подготовку спортивного резерва и сборных команд города к участию в городских, республиканских и международных соревнованиях.
6.4. Кроме того, необходима законодательная проработка вопросов, связанных:
6.4.1. С обеспечением безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях, исключающих возможность хулиганского поведения болельщиков во время спортивных соревнований, проявления жестокости и насилия, а также других антиобщественных действий, оказывающих негативное влияние на личность и общество;
6.4.2. С решением проблем детской ранней спортивной специализации и участия детей в спортивных соревнованиях, стимулирующих форсирование спортивной подготовки в ущерб здоровью и нормальному развитию ребенка. Совершенствование управления и организации физической культуры и спорта с целью их стабилизации и оптимизации.
6.5. Государственным органам исполнительной власти, и в первую очередь, местным, совместно с работниками физической культуры и спорта необходимо акцентировать внимание на том, как решаются вопросы:
6.5.1. Укрепления нормативной и финансовой базы спортивных школ всех типов и видов, в том числе адаптивных, а также материального стимулирования труда детских тренеров, педагогов и специалистов;
6.5.2. Подготовки специалистов по вопросам спортивного менеджмента, дошкольного физического воспитания адаптивной физической культуры, пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
6.6. Для эффективного развития спорта высших достижений необходимо обеспечить гармоничное сочетание государственного и общественного управления. В связи с этим возрастает роль федераций по видам спорта и физкультурно-спортивных объединений в развитии видов спорта.
Большое значение в решении вопросов развития физической культуры и спорта, формировании у населения потребности в занятиях физической культурой и спортом, достижении нашими спортсменами побед на городских, республиканских, российских и международных соревнованиях имеют качество профессиональной подготовки специалистов.
В связи с этим необходимо:
6.6.1. Обеспечить подготовку специалистов высокой квалификации применительно к основным видам их будущей профессиональной деятельности;
6.6.2. Обеспечить подготовку, переподготовку и стимулирование деятельности общественных организаторов и тренеров по физической культуре, оказывать им постоянную помощь в работе;
6.6.3. Обеспечить подготовку тренерского и медицинского состава по вопросам обеспечения безопасности занятий спортом и контроля за здоровьем занимающихся;
Одно из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта - развитие и укрепление материально-технической спортивной базы.
Назрела необходимость эффективной эксплуатации спортсооружений, принадлежащих различным ведомствам и не используемых по прямому назначению, а также осуществления мер по стимулированию рынка физкультурно-спортивных услуг, созданию индустрии спортивных товаров и оборудования.
Исходя из того, что включенность человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни во многом определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанной необходимостью в занятиях физической культурой и спортом, из всего комплекса мер, направленных на развитие физической культуры среди населения. Программа предусматривает в качестве одного из основных приоритетных направлений деятельности целенаправленную пропаганду физической культуры и формирование здорового образа жизни.
Одним из основных объектов настоящей Программы являются дети и молодежь. Очень важно, чтобы при формировании личности значительное место в системе приоритетов, ценностей и ориентиров занимал здоровый образ жизни.
В решении этой проблемы значительную роль должны сыграть средства массовой информации. Фактически речь должна идти о создании целенаправленной информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью: формирования престижного имиджа спортивного стиля жизни, ценности здоровья и здоровья окружающих.
Действенная пропаганда физической культуры и спорта, эффективная просветительно-образовательная деятельность, оптимальная система управления отраслью при адекватной правовой и материально-технической базе будут способствовать увеличению числа людей, занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости и наркотизации, потребления алкоголя, сигарет, сокращении правонарушений, особенно молодежью, окажет действенную помощь в воспитании, самосовершенствовании и самообразовании человека, повышении его работоспособности.
7. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) в соответствии с постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" от 26.06.2018 года N 1341.
Важнейшим социально-экономическим результатом Программы станет увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом, что в итоге будет способствовать укреплению здоровья населения района.
Благодаря развитию детско-юношеского спорта повысится уровень подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня, увеличиться количество участвующих спортсменов в наибольшем количестве видовых соревнований в зачет республиканской Спартакиады.
Широкое вовлечение различных категорий населения Зеленодольского муниципального района в процесс активных занятий физической культурой и спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности жизни населения района.
Бюджетная эффективность муниципальной программы заключается в повышении эффективности расходов, направленных на мероприятия в рамках реализации политики в сфере физической культуры и спорта.
8. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет начальник отдела спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, эффективность использования финансовых средств контролирует руководитель финансово-бюджетной палаты Зеленодольского муниципального района и иные органы финансового контроля.
9. Ожидаемый результат реализации программы
В результате реализации Программы предполагается к 2025 году:
9.1. Довести долю детей, юношей и подростков Зеленодольского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и прохождением спортивной подготовки с 4174 человек до 4900 человек.
9.2. Увеличить количество спортсменов Зеленодольского муниципального района, выступающих на всероссийских и международных соревнованиях и являющихся членами сборной команды Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта.
9.3. Довести обеспеченность населения спортивными сооружениями до уровня, установленного программой социально-экономического развития Республики Татарстан.
9.4. Увеличить объем качественных платных физкультурно-спортивных услуг населению.
9.5. Повышение роли физической реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта.
9.6. Повышение уровня нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в Зеленодольском муниципальном районе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 24 ноября 2020 г. N 2241... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.