Постановление Администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 15 ноября 2018 г. N 62
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района от 01.12.2015 года N 63 "Об утверждении муниципальной программы Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2016 - 2024 годы" (в редакции постановления администрации от 06.05.2016 года N 12, от 21.12.2016 г. N 57, от 30.12.2016 г. N 60, от 27.04.2017 г. N 16, от 15.12.2017 г. N 58, от 29.12.2017 г. N 63, 30.01.2018 г. N 9, от 22.03.2018 г. N 15, от 30.05.2018 г. N 28, от 19.07.2018 г. N 34)"
В целях приведения правового акта в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципальном образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 01.12.2015 года N 63 "Об утверждении муниципальной программы Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2016 - 2025 годы" следующие изменения:
1.1 Наименование постановления от 01.12.2015 года N 63 изложить в новой редакции "Об утверждении муниципальной программы Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры"
1.2 Пункт 1 постановления от 01.12.2015 года N 63 изложить в новой редакции: "1. Утвердить муниципальную программу Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры" согласно приложению.
1.3 Приложение к постановлению от 01.12.2015 года N 63 изложить в следующей редакции:
Приложение
к постановлению
администрации
Кущапинского сельского поселения
Кадомского муниципального района
Рязанской области
от 15 ноября 2018 года N 62
Муниципальная программа
Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; Решение Совета депутатов Кущапинского сельского поселения от 24.10.2013 года N 17 "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района"; Генеральный план Кущапинского сельского поселения постановление администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 12.08.2013 года N 29 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района " |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Целями программы являются: - создание комплекса условий для проживания населения, отвечающих стандартам качества, отдыха и благоприятной жизненной среды; - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры; - устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности систем; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры поселения; - приведение в нормативное состояние действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения; - улучшение состояния окружающей среды; - экологическая безопасность развития сельского поселения. Задачи Программы: - обеспечение качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов; - формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры поселения; - обеспечение доступности информации о формировании тарифов и надбавок; - обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора; - улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития поселения, создание благоприятных условий для проживания граждан |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: - численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения; - установка энергосберегающих систем уличного освещения; - обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - капитальной и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - ремонт и реконструкция объектов водоснабжения д. Кущапино; - улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов. |
Срок и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2015 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района, в том числе бюджетные ассигнования дорожного фонда Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района (далее - дорожного фонда). Общий объем финансирования программы составляет 2409,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 764,2 тыс. руб.; 2017 год - 874,4 тыс. руб.; 2018 год - 388,6 тыс. руб.; 2019 год - 127,5 тыс. руб.; 2020 год - 51,0 тыс. руб.; 2021 год - 51,0 тыс. руб.; 2022 год - 51,0 тыс. руб.; 2023 год - 51,0 тыс. руб.; 2024 год - 51,0 тыс. руб.; в том числе средства бюджета Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района погодам: 2016 год - 764,2 тыс. руб.; 2017 год - 874,4 тыс. руб.; 2018 год - 388,6 тыс. руб.; 2019 год - 51,0 тыс. руб.; 2020 год - 51,0 тыс. руб.; 2021 год - 51,0 тыс. руб.; 2022 год - 51,0 тыс. руб.; 2023 год - 51,0 тыс. руб.; 2024 год - 51,0 тыс. руб. из них бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2016 год - 442,5 тыс. руб.; 2017 год - 712,4 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
- создание современной коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат; - реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей; - увеличение мощности системы водоснабжения; - строительство шахтного колодца в с. Игнатьево Кадомского района Рязанской области; - улучшение экологического состояния окружающей среды; - обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и объектов инфраструктуры; - обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам; обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; установка дорожных знаков; - повышение качества представления коммунальных услуг; - улучшение санитарного состояния территории сельского поселения; - улучшение экологической ситуации в сельском поселении; - улучшение социальных условий жизни населения; Показателями социально-экономической эффективности Программы являются: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения, содействие улучшению транспортного обслуживания сельского населения, проживающего в сельской местности, за счет ремонта автомобильных дорог общего пользования; обновление коммунальной инфраструктуры, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды |
1. Краткая характеристика Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района
Территория Кущапинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области и занимает площадь 13472 га.
Административным центром муниципального образования является с. Кущапино.
Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района включает в себя населенные пункты: деревни Кущапино, Верки, Заулки, Кулаевы Починки, Курмановы Починки, Акбердеево, Винищи, Марьевка, Николаевка, Сумерки, села Кочемирово, Игнатьево, поселок Муханов.
На территории поселения отсутствуют промышленные предприятия. Основной отраслью экономики поселения является сельское хозяйство и торговля. Сельское хозяйство специализируется на скотоводстве, выращивании зерновых культур для откорма скота.
В личных подсобных хозяйствах граждане занимаются садоводством, огородничеством, пчеловодством и разведением домашнего скота и птицы.
Объекты культуры и здравоохранения расположены в населенных пунктах д. Кущапино,д.Заулки, д. Сумерки, с. Игнатьево и с. Кочемирово и обеспечивают только базовые потребности населения, в остальных населенных пунктах расположена только жилая застройка.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, повышению уровня и улучшение социальных условий жизни населения, содействия улучшению транспортного обслуживания сельского населения, проживающего в сельской местности, за счет ремонта автомобильных дорог общего пользования; обновление коммунальной инфраструктуры, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
Целесообразность и необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий по организации управления коммунальной инфраструктурой поселения.
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в областных и федеральных программах жилищного строительства.
Водоснабжение
Водоснабжение Кущапинского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время семью скважинами. Протяженность водопровода, используемого для хозяйственно-питьевого водоснабжения в сельском поселении, составляет 11,6 км, также водоснабжение населения осуществляется из шахтных колодцев.
Все водозаборы используют воду подземных источников.
Техническое состояние водопроводной сети во всех населенных пунктах характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Имеющийся водопровод не удовлетворяет потребности в водоснабжении. Целью решения этих задач является повышение качества водоснабжения населения, эффективности и надежности работы водопроводной системы.
В населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, население пользуется шахтными колодцами.
Водоотведение
Система очистных сооружений в поселении отсутствует.
В настоящее время жилые дома в населенных пунктах, входящих в состав поселения, частично оборудованы накопительными емкостями объемом 5 м 3 для приема сточных вод. Остальные жилые дома частного сектора оборудованы надворными уборными. Очистка накопительных емкостей и приемных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной.
Электроснабжение
Поставку электроэнергии в район осуществляет ОАО Межрегиональная распределительная сетевая компания "Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" ПО "Сасовские электрические сети" Кадомский РРЭС. Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей поселения. Для дальнейшего развития системы электроснабжения предусматривается:
- установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях;
- установка энергосберегающих систем уличного освещения.
Газоснабжение
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз". Кущапинское сельское поселение участвует в государственных программах Рязанской области по развитию газификации, благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении газифицированы следующие населенные пункты: д. Кущапино,д.Заулки, с. Игнатьево, с. Кочемирово, п. Муханов, д. Сумерки. Газопроводы обслуживаются ОАО "Рязаньоблгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств.
Не газифицированные населенные пункты района, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 25,021 км.
Сжиженный углеводородный газ поставляется во все не газифицированные населенные пункты автотранспортом.
Дорожное хозяйство
Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния дорожного хозяйства Кущапинского сельского поселения.
Ряд автомобильных дорог в сельском поселении являются важной составной частью транспортной системы Рязанской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах Кущапинского сельского поселения во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании на 1 января 2015 года составила 12,5 км.
Из 12,5 км автомобильных дорог общего пользования местного значения практически вся сеть автодорог требует реконструкции, капитального ремонта, ремонта.
Практически все населенные пункты не обеспечены нормативными подъездными дорогами, в период весенней и осенней распутицы часть населенных пунктов не имеет транспортного сообщения.
При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени практически отсутствует ремонт, реконструкция сети и строительство автомобильных дорог, прирост сети и развитие автомобильных дорог. 79% дорог составляют дороги низких категорий (IV и V), построенные в 60 - 70 годы XX века и запроектированные под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах.
Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасли. Особое внимание администрация Кущапинского сельского поселения, совместно с дорожными организациями района, уделяет содержанию дорог в зимний период.
В настоящее время важное значение принимает приведение в соответствие нормативно-правовой базы, касающейся дорожного хозяйства поселения. Проводятся работы по инвентаризации бесхозных объектов дорожного хозяйства с последующей постановкой на учет, регистрацией и передачей в областную собственность и в собственность Кущапинского сельского поселения.
Необходимость решения названных проблем программными методами в период 2015 - 2025 годов определена нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
фонде муниципального образования - Кущапинское сельское Решением Совета депутатов Кущапинского сельского поселения от 24.10.2013 года N 17 "О муниципальном дорожном кое поселение Кадомского муниципального района".
Для решения названных проблем необходимо применение программно-целевых методов.
Благоустройство
Решение задач благоустройства населенных пунктов необходимо проводить программно-целевым методом.
Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики поселения.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности.
Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Кущапинского сельского поселения на среднесрочную перспективу
Реализация программы направлена на:
- создание условий для улучшения качества жизни населения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды.
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в неудовлетворительное состояние детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов, в небрежном отношении к окружающим элементам благоустройства.
Решением данной проблемы является организация и ежегодное проведение конкурса "Лучший дом".Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному содержанию прилегающих территорий.
3. План развития поселения и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана
На территории муниципального поселения постоянно проживает 503 человека. В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Кущапинского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности сельского населения. Поселки с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Кущапинского сельского поселения. В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.
Социальная инфраструктура Кущапинского сельского поселения развита слабо.
На территории Кущапинского сельского поселения расположены 3 Дома культуры, 3 библиотеки, 5 магазинов,1 школа, музей "Русская изба", Покровская церковь в с. Кочемирово, 4 ФАПа.
Для создания эффективности функционирования учреждений социальной бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.
На территории Кущапинского сельского поселения, как и в целом по району, существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Существующий жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.
Территория Кущапинского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанным с выращиванием сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения - в перспективе это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- скотоводство и пчеловодство.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
4. Перечень мероприятий и целевых показателей
Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, дорожное хозяйство.
Водоснабжение
Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния водопроводных сетей и сооружений, обеспеченности населения района качественной питьевой водой, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2025 года. Техническое состояние водопроводной сети в селах поселения характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Целью решения этих задач является повышение качества водоснабжения населения, эффективности и надежности работы водопроводной системы.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- реконструкция водопроводной сети в с. Кочемирово, д. Кущапино, д. Заулки, строительство шахтных колодцев в малых населенных пунктах Кущапинского сельского поселения Кадомского района Рязанской области;
На расчетный срок:
- реконструкция водопроводных сетей по всему поселению.
Электроснабжение
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей уличного освещения.
Для обеспечения сельского поселения уличным освещением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- установка энергосберегающих систем уличного освещения;
На расчетный срок:
- установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях;
- установка энергосберегающих систем уличного освещения;
Газоснабжение
В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все не газифицируемые населенные пункты автотранспортом.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
Благоустройство
Основными источниками загрязнения являются несанкционированные свалки.
Мероприятия по улучшению экологической обстановки:
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию.
Основные мероприятия Программы приведены в следующей таблице:
Система программных мероприятий
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||||||
2016 г |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
1 |
Задача 1. Оснащение и ремонт систем водоснабжения |
|||||||||||||||||
1.1. |
Ремонт водопроводной сети, установка водоразборных колонок |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
109,4 |
18,1 |
44,7 |
25,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реконструкция водопроводной сети, установка водоразборных колонок, обеспечение чистой питьевой водой жителей поселения. Строительство шахтного колодца в с. Игнатьево Кадомского района Рязанской области |
|||
1.2. |
Приобретение глубинных насосов и водоразборных колонок |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
32,1 |
0 |
32,1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Водоснабжение малых населенных пунктов Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области - разработка проектно-сметной документации на строительство шахтного колодца в с. Игнатьево Кадомского района Рязанской области; строительство шахтного колодца в с. Игнатьево Кадомского района Рязанской области: - местный бюджет - областной бюджет |
|
|
|
28,0 25,0 3,0 116,9 |
|
|
28,0 25,0 3,0 116,9 |
|
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирования отношений по муниципальной собственности |
|
|
|
106,0 |
|
|
106,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Задача 2. Оснащение и содержание систем уличного освещения |
|||||||||||||||||
2.1. |
Перевод уличного освещения на энергосберегающие технологии |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
110 |
0 |
0 |
5 |
5 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Снижение потребления электроэнергии до 10% |
|||
2.2. |
Уличное освещение |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3 |
Задача 3. Поддержка дорожного хозяйства |
|||||||||||||||||
3.1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Средства дорожного фонда |
1154,9 |
442,5 |
712,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
|||
3.2 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Средства дорожного фонда |
200,0 |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3 |
Паспортизация дорог |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
47,8 |
47,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4 |
Задача 4. Благоустройство территории |
|||||||||||||||||
4.1 |
Проведение мероприятий по благоустройству территории |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
499,9 |
55,8 |
85,2 |
81,4 |
122,5 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
Обеспечение благоустройства территории |
|||
5 |
Задача 5. Газоснабжение |
|||||||||||||||||
5.1 |
Содержание газовых сетей |
Администрация поселения |
Администрация поселения |
Местный бюджет |
4,7 |
0 |
0 |
4,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оснащение и содержание объектов газоснабжения |
|||
|
Итого: |
|
|
|
2409,7 |
764,2 |
874,4 |
388,6 |
127,5 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование проектов с учетом реализации мероприятий, предусмотренных Программой
Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета и дорожного фонда Кущапинского сельского поселения.
6. Обосновывающие материалы
6.1. Демографический потенциал
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Кущапинского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста.
Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности.
Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Кущапинского сельского поселения.
6.2. Организация социальной инфраструктуры
6.2.1. Существующие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения расположены в крупных населенных пунктах, являющихся внутрипоселенческими центрами муниципального образования, существующие объекты обеспечивают базовые потребности населения и расположены в пределах допустимой транспортной доступности.
6.2.2. Для создания эффективности функционирования учреждений социальной, бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
6.2.3. Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
6.2.4. При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
6.3. Жилищный фонд
Большая часть населения Кущапинского сельского поселения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки.
Состояние жилого фонда не отвечает современным требованиям в части благоустройства и комфортности жилья. Реконструкция и новое строительство жилья осуществляются за счет средств населения. В существующих экономических условиях при низких доходах населения развитие нового и реконструкция существующего жилья практически не осуществляются. В связи с этим существующее жилье постепенно ветшает.
Развитие жилищного строительства напрямую зависит от общего экономического состояния территории, при развитии агропромышленного комплекса, повышении доходов населения будет развитие жилищного строительства.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в областных и федеральных программах жилищного строительства.
6.4. Экономический потенциал поселения
Территория Кущапинского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанным с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения - в перспективе это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- скотоводство, пчеловодство, выращивание зерна и другой продукции растениеводства.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
6.5. Существующее состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры поселения
Развитие территории Кущапинского сельского поселения неразрывно связано с наличием инженерно-транспортной инфраструктуры сельского поселения. В настоящее время состояние дорог, автотранспортных пассажирских перевозок оценивается как неудовлетворительное.
Финансово-экономическое состояние муниципального образования (дорожный фонд) позволяет самостоятельно осуществлять мероприятия по созданию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:
- повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог за счет их реконструкции;
- обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов;
- повышение качества и безопасности движения;
- комплексное развитие дорожного сервиса.
Проектирование и реконструкция автомобильных дорог межмуниципального значения находятся в компетенции Правительства Рязанской области.
Реализация данных приоритетных направлений связана с организацией процессов резервирования территорий для реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог. Схемой территориального планирования предусмотрены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения:
На первую очередь:
- обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
На расчетный срок:
- капитальный ремонт и приведение к нормативному состоянию дорожной сети сельских населенных пунктов, а также реконструкция уличной дорожной сети.
6.6. Существующее состояние и перспективы развития инженерной инфраструктуры поселения
6.6.1. Водоснабжение
Водоснабжение Кущапинского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 7 скважинами, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 90%, в связи с чем необходима их замена или реконструкция.
Экономное расходование воды населением и предприятиями дисциплинировать за счет установки счетчиков учета воды.
В качестве первоочередного мероприятия по развитию водоснабжения предлагается инвентаризация всех сетей и объектов инженерного обеспечения поселения для количественной и качественной оценки реального состояния инженерных систем, а также рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- реконструкция водопроводных сетей и водозаборных колонок;
- приобретение глубинных насосов и водозаборных колонок;
На расчетный срок:
- в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
6.6.2. Водоотведение
Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сточные воды сбрасываются в водные объекты и на рельеф местности без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.
Для развития системы водоотведения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- мероприятия не предусматриваются.
На расчетный срок:
- в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
6.6.3. Электроснабжение
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- освещение улиц населенных пунктов;
На расчетный срок:
- установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях;
- содержание систем уличного освещения;
6.6.4. Газоснабжение
В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все не газифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
7. Реализация Программы
Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета и дорожного фонда Кущапинского сельского поселения.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Кущапинского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий программы и исполнителем, является администрация Кущапинского сельского поселения.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель программы реализует программные мероприятия в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Сроки реализации Программы и, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены.
8. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- создание современной коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат;
- реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей;
- увеличение мощности системы водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- повышение качества представления коммунальных услуг;
- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;
- улучшение экологической ситуации в сельском поселении
- улучшение жилищных и других условий жизни;
- улучшение социальных условий жизни населения.
2. Настоящее постановление вступает в силу после подписания, для периода 2019 - 2024 годов и в части наименования муниципальной программы с 01 января 2019 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Совета депутатов Кущапинского сельского поселения и администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселения Кадомского муниципального района.
Глава администрации муниципального образования - |
М.С. Михайлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 15 ноября 2018 г. N 62 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района от 01.12.2015 года N 63 "Об утверждении муниципальной программы Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2016 - 2024 годы" (в редакции постановления администрации от 06.05.2016 года N 12, от 21.12.2016 г. N 57, от 30.12.2016 г. N 60, от 27.04.2017 г. N 16, от 15.12.2017 г. N 58, от 29.12.2017 г. N 63, 30.01.2018 г. N 9, от 22.03.2018 г. N 15, от 30.05.2018 г. N 28, от 19.07.2018 г. N 34)"
Вступает в силу с 16 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Кущапинского сельского поселения" от 15 ноября 2018 г. N 18