Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 15 января 2020 г. N 04
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Тюменского муниципального района, должностными лицами, муниципальными служащими Администрации Тюменского муниципального района, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги
1. Настоящим Порядком в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) устанавливаются особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация), должностными лицами, муниципальными служащими Администрации, предоставляющими муниципальные (государственные услуги).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований статей 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Порядка не применяются и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги Администрацией, должностным лицом, муниципальным служащим Администрации, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
3. Прием жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги Администрацией, должностным лицом, муниципальным служащим Администрации, в письменной форме на бумажном носителе осуществляется отделом по работе с обращениями граждан, делопроизводству и архиву административного управления административного департамента Администрации (далее - Отдел) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации.
4. Соответствующая жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, подана через МФЦ либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порталом услуг Тюменской области;
б) официального портала органов государственной власти Тюменской области;
в) официального сайта Администрации в сети "Интернет" (www.atmr.ru) в разделе "Обращения граждан" подразделе "Интернет-приемная".
5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Особенности рассмотрения жалоб в зависимости от специфики предоставления определенной муниципальной (государственной) услуги устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной (государственной) услуги.
7. Информация о жалобах поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальных (государственных услуг) Администрацией, ее должностными лицами, муниципальными служащими, в том числе о содержании жалоб, о ходе и результатах рассмотрения жалоб, подлежит размещению в реестре жалоб в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
8. Жалоба подлежит регистрации при личном обращении заявителя в день ее поступления. При поступлении жалобы в электронной форме, почтой - в рабочие дни в пределах рабочего времени согласно графику работы Администрации в день ее поступления, при поступлении жалобы в электронной форме, почтой в выходные или праздничные дни, а также вне часов работы Администрации согласно графику - в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
9. Жалоба, поступившая в Администрацию, в день ее регистрации передается Отделом должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение.
10. В случае поступления в Администрацию жалобы на нарушение порядка предоставления услуги, которую оказывает другой орган местного самоуправления (исполнительный орган государственной власти Тюменской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти), жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги МФЦ, работником МФЦ, соответствующая жалоба регистрируется в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется соответственно в орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую муниципальную (государственную) услугу (исполнительный орган государственной власти Тюменской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти) или МФЦ с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Срок рассмотрения жалоб в случаях их переадресации исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе местного самоуправления, исполнительном органе государственной власти Тюменской области, территориальном органе федерального органа исполнительной власти, МФЦ, Аппарате Губернатора Тюменской области.
11. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Администрации принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной либо в электронной форме.
14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Администрации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, информация, предусмотренная частью 8.1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) в случае если жалоба признана необоснованной - информация, предусмотренная частью 8.2 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб Администрации, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменского района.
17. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
18. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего Администрации, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) адрес заявителя (почтовый или электронный), указанные в жалобе.
Администрация сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, за исключением случая, когда отсутствует возможность прочитать адрес заявителя (почтовый или электронный), либо он не указан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 15 января 2021 г. N 04 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.