Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства транспорта
и связи Чеченской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 43-од
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на 2021 год
I. Общие положения
1.1 Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на 2021 год (далее - Программа) направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется министерством транспорта и связи Чеченской Республики (далее - министерство) при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
1.2 Программа реализует положения:
Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федерального закона от 21 апреля 2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
Закона Чеченской Республики от 30 декабря 2011 N 55-РЗ "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси".
1.3 Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:
Профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое министерством в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применения санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) в отношении подконтрольных субъектов;
направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю.
Обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами и нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также иными нормативными документами.
Подконтрольные субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
II. Цели Программы
Основными целями Программы являются:
2.1 предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований действующего законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2.2 мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
2.3 снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
III. Задачи Программы
Основные задачи Программы:
3.1 укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, путем активизации профилактической деятельности министерства;
3.2 формирование у всех участников контрольно - надзорной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности;
3.3 повышение прозрачности осуществляемой министерством контрольно - надзорной деятельности;
3.4 повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
IV. Принципы проведения профилактических мероприятий
Принципами проведения профилактических мероприятий являются:
4.1 принцип информационной открытости - доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно - коммуникационных технологий);
4.2 принцип полноты охвата - максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов;
4.3 принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий министерством;
4.4 принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении,
4.5 принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
V. Виды формы профилактических воздействий
Министерство осуществляет следующие виды и формы профилактических воздействий:
5.1 подготовка и размещение в сети "Интернет" на сайте министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси;
5.2 информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем разъяснения работы в средствах массовой информации и иными способами;
5.3 разработка и опубликование на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований;
5.4 проведение семинаров и конференций с руководителями таксомоторных организаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
5.5 в случае изменения обязательных требований подготовка и размещения на сайте министерства комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие;
5.6 рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
5.7 обеспечение обобщения практики осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Чеченской Республики и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны применяться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
5.8 выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, установленных ч.5 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
VI. Способы реализации Программы
6.1 Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании плана-графика в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
VII. Мониторинг реализации Программы
7.1 Сведения о результатах профилактической работы за год размещаются в годовом докладе об осуществлении регионального государственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.