Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 27.01.2021 N 255
(приложение 1)
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования "Город Череповец" (далее - муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым управлением мэрии города Череповца (далее - финансовое управление) либо агентом, привлеченным мэрией города Череповца.
2. Проведение анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
2.1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии проводится на основании следующих документов:
1) бухгалтерская отчетность за предыдущие два года - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств (копия с отметками налогового органа по месту регистрации - о принятии и "копия верна") и на последнюю отчетную дату - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах. Указанные в настоящем подпункте документы должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью;
2) бухгалтерская отчетность на первое число текущего месяца - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств, заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью 1;
3) информационное письмо (форма N 26.2-7, утверждённая приказом ФНС России) о применении упрощенной системы налогообложения, заверенное в установленном порядке (копия);
4) справка принципала о роде деятельности организации (торговая или неторговая) с информацией об объеме выручки от указанной деятельности (в процентах) от общего объема выручки организации. Организация считается торговой, если более 50% выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи). Представляется в произвольной форме.
2.2. В результате анализа должно быть определено финансовое состояние принципала, претендующего на получение муниципальной гарантии, и сделан однозначный вывод о финансовой устойчивости принципала либо о его неудовлетворительном финансовом состоянии. Результаты проведенного анализа финансового состояния принципала оформляются финансовым управлением в форме заключения о финансовом состоянии принципала согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается руководителем финансового управления или лицом, исполняющим обязанности руководителя финансового управления.
2.3. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
коэффициент рентабельности.
2.3.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
- коэффициент текущей (общей) ликвидности.
1) Коэффициент абсолютной ликвидности () характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- денежные средства в кассе и на расчетном счете принципала (код показателя 1250 формы по ОКУД 0710001) (далее - денежные средства);
- краткосрочные финансовые вложения (на срок не более одного года) принципала в ценные бумаги других предприятий, процентные облигации государственных и местных займов и т.п., а также предоставленных принципалом другим предприятиям займов (код показателя 1240 формы по ОКУД 0710001, учитывая данные, отраженные в пояснениях к бухгалтерскому балансу по указанной строке) (далее - краткосрочные финансовые вложения);
- краткосрочные финансовые обязательства. Значение показателя определяется как разность итога раздела 5 формы по ОКУД 0710001 и доходов будущих периодов и оценочных обязательств (коды показателей 1500-1530-1540 формы по ОКУД 0710001) (далее - краткосрочные финансовые обязательства).
2) Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности () характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код показателя 1230 формы по ОКУД 0710001, учитывая данные, отраженные в пояснениях к бухгалтерскому балансу по указанной строке);
КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
ДС - денежные средства;
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
3) Коэффициент текущей (общей) ликвидности () является обобщающим показателем платежеспособности принципала, характеризует ожидаемую платежеспособность принципала на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств, и вычисляется по следующей формуле:
, где:
ОА - оборотные активы принципала (код показателя 1200 формы по ОКУД 0710001);
НА - неликвидные оборотные активы принципала, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, (коды показателей 1210 + 1230 формы по ОКУД 0710001, учитывая данные, отраженные в пояснениях к бухгалтерскому балансу по указанным строкам);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
2.3.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств () характеризует финансовую устойчивость принципала, указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств и рассчитывается по формуле:
, где:
СК - собственный капитал принципала (код показателя 1300 формы по ОКУД 0710001);
ЗК - заемный капитал или финансовые обязательства принципала. Значение показателя определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств без учета доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов (коды показателей 1400+1500-1530-1540 формы по ОКУД 0710001).
2.3.3. Коэффициент рентабельности продаж () характеризует степень прибыльности деятельности принципала и рассчитывается по следующим формулам:
- для принципала, осуществляющего торговую деятельность:
, где:
ПР - прибыль от реализации продукции (код показателя 2200 формы по ОКУД 0710002) (далее - прибыль от реализации продукции);
ВП - валовая прибыль (код 2100 формы по ОКУД 0710002);
- для принципала другой отрасли:
, где:
ПР - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации товаров, работ и услуг без учета косвенных налогов, и сборов (код 2110 формы по ОКУД 0710002).
2.4. Построение оценки финансового состояния.
2.4.1. Для каждого коэффициента установлены наилучшее и наихудшее пороговые значения. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий финансового состояния принципала (первая, вторая или третья). Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей отражены в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей
Коэффициент |
1 категория (хорошее значение показателя) |
2 категория (удовлетворительное значение показателя) |
3 категория (неудовлетворительное значение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств |
|
|
|
- торговая деятельность |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
- другие отрасли |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
Коэффициент рентабельности |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 (нерентаб.) |
2.4.2. На основе категорий риска определяется сводная оценка финансового состояния принципала (S), которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- вес показателя
в сводной оценке (веса представлены в таблице 2).
Категория.1,2,3,4,5 - категория, к которой относится значение показателя К.1,2,3,4,5 (определяется по таблице 1).
Таблица 2
Веса показателей, используемые при расчете сводной оценки
Показатель К |
Вес показателя |
1 |
2 |
Коэффициент абсолютной ликвидности ( |
0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности ( |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности ( |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств ( |
0,21 |
Коэффициент рентабельности ( |
0,21 |
2.4.3. Результаты оценки финансового состояния принципала сводятся в таблицу 3.
Таблица 3
Коэффициент |
Значение коэффициента |
Категория |
Вес показателя |
Сводная оценка (гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
0,11 |
|
|
|
|
0,05 |
|
|
|
|
0,42 |
|
|
|
|
0,21 |
|
|
|
|
0,21 |
|
Сводная оценка |
Х |
Х |
1,00 |
|
2.4.4. На основании сводной оценки финансового состояния принципала финансовое состояние принципала может быть отнесено к одному из трех классов:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.
2.5. Методика оценки финансового состояния принципала.
2.5.1. Коэффициенты в целях определения сводной оценки рассчитываются по итогам за последний отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.
В случае обращения принципала за предоставлением ему муниципальной гарантии в период до 1 апреля текущего финансового года, коэффициенты в целях определения сводной оценки рассчитываются по итогам за последний отчетный финансовый год и предшествующий отчетному финансовый год.
2.5.2. В случае если хотя бы одна из двух рассчитанных сводных оценок указывает на неудовлетворительное финансовое состояние, то такой принципал признается финансово неустойчивым.
2.5.3. В случае если одна из рассчитанных сводных оценок указывает на удовлетворительное финансовое состояние, а другая на хорошее финансовое состояние, либо обе из рассчитанных сводных оценок указывают на удовлетворительное или хорошее финансовое состояние, то такой принципал признается финансово устойчивым.
2.5.4. В случае если в качестве принципала выступает муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение (далее - предприятие, учреждение) и оно признано финансово неустойчивым, финансовое управление осуществляет анализ зависимости установленной неплатежеспособности предприятия, учреждения от задолженности муниципального образования "Город Череповец" перед ним. В целях указанного анализа под задолженностью муниципального образования "Город Череповец" перед предприятием, учреждением понимаются:
не исполненные в срок обязательства муниципального образования "Город Череповец" по компенсации мер социальной поддержки, установленных органами местного самоуправления города Череповца, оплате муниципальных контрактов;
получение предприятием, учреждением некомпенсируемых убытков в результате установления тарифов, не покрывающих текущие расходы предприятия, учреждения на оказание услуг.
В случае если предприятие, учреждение не представило в финансовое управление документы, подтверждающие наличие перед ним задолженности муниципального образования "Город Череповец", сформировавшейся за анализируемый период, то зависимость неплатежеспособности предприятия, учреждения от задолженности муниципального образования "Город Череповец" перед ним считается неустановленной и такой принципал признается финансово неустойчивым.
2.6. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.
2.6.1. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее - мониторинг) проводится в течение срока действия муниципальной гарантии в соответствии с настоящим Порядком не реже одного раза в год.
2.6.2. В целях проведения мониторинга принципал ежегодно, не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, по запросу финансового управления представляет документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, для анализа финансового состояния принципала и составления заключения о его финансовом состоянии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
______________________________
1 - для организаций, которые применяют упрощенную систему налогообложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.