Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 27.01.2021 N 255
(приложение 2)
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии муниципального образования "Город Череповец" (далее - муниципальная гарантия) в целях предоставления муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются финансовым управлением мэрии города Череповца (далее - финансовое управление) либо агентом, привлеченным мэрией города Череповца (далее - агент).
Проверка достаточности, надежности и ликвидности, предоставляемого принципалом обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется финансовым управлением либо агентом до ее предоставления.
Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым управлением либо агентом в течение срока действия муниципальной гарантии не реже одного раза в год.
1.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения предоставляемого принципалом обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии заключается в определении соответствия его размера минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемого Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденного настоящим постановлением.
1.4. Для проведения оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии в форме банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства или залога имущества принципал в зависимости от вида обеспечения одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии представляет в финансовое управление документы в соответствии с перечнем документов (приложение 1 к Порядку).
1.5. Под надежностью и ликвидностью обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства, принятые за принципала.
1.6. По результатам оценки и контроля достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии финансовое управление готовит заключение об оценке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии (далее - заключение) (приложение 2 к Порядку).
2. Оценка и контроль достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии
2.1. Гарант должен соответствовать следующим требованиям:
- гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении гаранта не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) или не применяются меры по предупреждению несостоятельности (банкротства);
- не приостановлена деятельность гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Череповец";
- отсутствие у гаранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- гарант имеет действующую лицензию на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;
- участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховании вкладов в банках Российской Федерации;
- наличие у гаранта собственных средств (капитала) не менее величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего года (при предоставлении муниципальной гарантии) или отчетный финансовый год (после предоставления муниципальной гарантии);
- отсутствие у гаранта убытков за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего года (при предоставлении муниципальной гарантии) или отчетный финансовый год (после предоставления муниципальной гарантии);
- отсутствие у гаранта просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств областного бюджета;
- сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии.
2.2. Банковская гарантия признается надежной, если гарант отвечает всем требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.3. Основанием для признания банковской гарантии не имеющей высокую степень надежности является несоответствие гаранта любому из требований, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4. Для контроля за надежностью банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности гаранта, размещенные на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также информация о гаранте, находящаяся в свободном доступе.
Период, за который проводится оценка надежности банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии, включает в себя отчетный финансовый год.
2.5. Если по результатам контроля за надежностью банковская гарантия будет признана не имеющей высокую степень надежности или не соответствующей требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации, финансовое управление в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с требованиями к минимальному объему (сумме) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по муниципальной гарантии.
3. Оценка и контроль достаточности, надежности и ликвидности поручительства
3.1. Поручитель должен соответствовать следующим требованиям:
- поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) или не применяются меры по предупреждению несостоятельности (банкротства);
- не приостановлена деятельность поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Череповец";
- отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- наличие у поручителя стоимости чистых активов не менее величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего года (при предоставлении муниципальной гарантии) или отчетный финансовый год (после предоставления муниципальной гарантии);
- с даты создания поручителя прошло не менее 3 лет.
3.2. Для оценки надежности поручительства при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за его надежностью после предоставления муниципальной гарантии используется методика проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Для проведения оценки надежности поручительства при предоставлении муниципальной гарантии принципал одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии представляет в финансовое управление документы в соответствии с перечнем документов, указанном в пункте 2.1 приложения 1 к настоящему постановлению.
3.3. Поручительство признается надежным, если поручитель отвечает всем требованиям, установленным пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, и по результатам проведенной оценки финансового состояния поручитель относится к классу с хорошим финансовым состоянием.
3.4. Основанием для признания поручительства не имеющим высокую степень надежности является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, и (или) отсутствие у поручителя хорошего финансового состояния.
3.5. Для контроля за надежностью поручительства после предоставления муниципальной гарантии поручителем или принципалом представляются в финансовое управление копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по установленным формам, заверенные поручителем, с отметкой налогового органа об их принятии, копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя (для юридических лиц в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит), заверенные поручителем, в срок не позднее 10 рабочих дней после установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока предоставления годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения поручителя.
Если поручитель или принципал в установленные сроки не представил документы для контроля за надежностью поручительства после предоставления муниципальной гарантии, то муниципальная гарантия подлежит отзыву.
3.6. Если по результатам контроля за надежностью поручительство будет признано не имеющим высокую степень надежности или не соответствующим требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации, финансовое управление в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с требованиями к минимальному объему (сумме) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по муниципальной гарантии.
4. Оценка и контроль достаточности, надежности и ликвидности залога имущества
4.1. Проверка достаточности и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется на основании оценки его рыночной стоимости (с выводами о его ликвидности). Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества (с выводами о его ликвидности) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества (с выводами о его ликвидности) проводится не ранее чем за 2 месяца до даты представления принципалом и (или) бенефициаром документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
4.3. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, за исключением прав залогодателя, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.
4.4. До заключения договора залога передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем в пользу залогодержателя. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
4.5. Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не менее объема обязательств принципала.
4.6. По результатам проверки финансовое управление готовит и направляет на согласование в комитет по управлению имуществом города заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В течение 5 рабочих дней с даты получения заключения комитет по управлению имуществом города согласовывает указанное заключение или направляет замечания и предложения.
В течение 3 рабочих дней с даты получения замечаний и предложений от комитета по управлению имуществом города финансовое управление дорабатывает заключение и направляет его на повторное согласование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Для контроля за достаточностью и ликвидностью переданного в залог имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу принципалом или залогодателем в финансовое управление представляется отчет об оценке рыночной стоимости переданного в залог имущества (с выводами о его ликвидности). Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).
Оценка рыночной стоимости переданного в залог имущества (с выводами о его ликвидности) проводится залогодателем один раз в год. Оценка рыночной стоимости переданного в залог имущества осуществляется залогодателем за свой счет.
По результатам контроля финансовое управление подготавливает заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценка рыночной стоимости переданного в залог имущества (с выводами о его ликвидности) проводится не ранее чем за 3 месяца до даты представления отчета в финансовое управление.
4.7. Если принципал или залогодатель в установленные сроки не предоставил в финансовое управление документы для контроля за достаточностью и ликвидностью (надежностью) переданного в залог имущества, то муниципальная гарантия подлежит отзыву.
4.8. В случае установления факта уменьшения рыночной стоимости (снижения ликвидности) переданного в залог имущества залогодержатель информирует об этом финансовое управление.
4.9. При выявлении по результатам контроля за достаточностью и ликвидностью переданного в залог имущества уменьшения его рыночной стоимости (снижения ликвидности) или иного несоответствия требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации, финансовое управление в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями к минимальному объему (сумме) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по муниципальной гарантии.
5. Оценка и контроль достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства
5.1. Государственная (муниципальная) гарантия, государственная гарантия иностранного государства, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств при соблюдении следующих условий:
размер государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования "Город Череповец", предусмотренного Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденным настоящим постановлением; государственная (муниципальная) гарантия, государственная гарантия иностранного государства является безотзывной, совершенной в письменной форме;
срок действия государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства установлен не менее срока, на который предоставлена муниципальная гарантия, увеличенный на 2 месяца.
5.2. Показатели долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии на 1 января текущего года должны соответствовать требованиям, установленным частями 4, 5, 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии должно быть предусмотрено в программе государственных (муниципальных) гарантий, утвержденной законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно.
5.5. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью государственной (муниципальной) гарантии осуществляется путем установления наличия сведений об указанной государственной (муниципальной) гарантии в соответствующем законе (решении) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Государственная гарантия иностранного государства в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью государственной гарантии юридического лица признается достаточной, надежной, ликвидной по факту ее выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.