Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 4 декабря 2020 г. N 70-мпр
"Об утверждении Положения об управлении региональной экологической политики министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области"
22 марта 2021 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 14 сентября 2021 г. N 70-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 14 сентября 2021 г.
В соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 29 октября 2020 года N 305-уг "Об утверждении структуры министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение об управлении региональной экологической политики министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр |
С.М.Трофимова |
Утверждено
приказом министерства природных ресурсов
и экологии Иркутской области
от 4 декабря 2020 года N 70-мпр
Положение
об управлении региональной экологической политики министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.
22 марта 2021 г.
Глава 1. Общие положения
1. Управление региональной экологической политики министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - управление) является структурным подразделением министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство) в соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 29 октября 2020 года N 305-уг "Об утверждении структуры министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области".
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, федеральным и областным законодательством, инструктивными и методическими документами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих установленные функции в области недропользования, водных отношений, реализации государственных программ в сфере охраны окружающей среды и в области водных отношений, нормативными правовыми актами Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг "Об утверждении инструкции по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 392/171-пп, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями (общественными объединениями), гражданами.
Глава 2. Задачи управления
4. Задачами управления являются:
1) сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов;
2) развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Иркутской области;
3) повышение уровня правовой культуры, экологического образования и просвещения населения Иркутской области;
4) информирование населения о состоянии окружающей среды;
5) обеспечение охраны окружающей среды;
6) обеспечение организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
7) участие в реализации мероприятий национального проекта "Экология" федерального проекта "Чистый воздух";
8) совершенствование системы управления в области обращения с отходами производства и потребления, предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Иркутской области;
9) правовое сопровождение основной деятельности министерства;
10) защита интересов министерства в судебных и иных органах;
11) обеспечение осуществления закупок для деятельности министерства, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов;
12) осуществление делопроизводства в министерстве в предусмотренном бумажном и электронном обороте;
13) обеспечение выполнения в министерстве требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности документов.
Глава 3. Функции управления
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
- в сфере правоотношений, связанных с особо охраняемыми природными территориями и экологическим просвещением:
1) участвует в реализации федеральной политики в сфере сохранения биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, повышения уровня правовой культуры, экологического образования и просвещения населения;
2) участвует в определении основных направлений сохранения биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, повышения уровня правовой культуры, экологического образования и просвещения населения;
4) участвует в подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных правовых актов сохранения биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, повышения уровня правовой культуры, экологического образования и просвещения населения;
5) осуществляет подготовку предложений для формирования государственных программ в установленном порядке;
6) обеспечивает ведение Красной книги Иркутской области;
7) осуществляет правовое регулирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения;
8) обеспечивает создание, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением заказников регионального значения;
9) обеспечивает подготовку охранного обязательства, паспорта и других документов на памятники природы регионального значения;
10) обеспечивает подготовку предложений по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий;
12) обеспечивает согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий местного значения;
13) осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
14) обеспечивает образование территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области, регионального значения;
15) обеспечивает установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса, подготовка и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о лесопарковом зеленом поясе, обеспечение работы по включению границ лесопаркового зеленого пояса в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) обеспечивает информирование населения, хозяйствующих субъектов Иркутской области о границах Байкальской природной территории, в том числе о границах экологических зон и об особенностях режима экологических зон;
17) обеспечивает предоставление сведений о наличии, отсутствии особо охраняемых природных территорий регионального значения при планировании хозяйственной деятельности, проектировании, строительстве объектов на стадии изыскательских работ;
18) участвует в обеспечении информирования населения и общественных организаций о состоянии окружающей среды на территории Иркутской области;
19) участвует в обеспечении организации и развития системы экологического воспитания, просвещения и формирования экологической культуры;
20) обеспечивает ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Иркутской области;
- в сфере организации охраны атмосферного воздуха и государственной экологической экспертизы:
21) предоставляет государственную услугу по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
22) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах объектов регионального уровня и их результатах;
23) осуществляет администрирование платы за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
23) участвует в разработке и реализации государственных программ Иркутской области в сфере охраны окружающей среды;
24) участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха;
25) информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
26) представляет на утверждение министру природных ресурсов и экологии Иркутской области проект распоряжения о сроках поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при установлении временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
27) обеспечивает организацию размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщений о наступлении неблагоприятных метеорологических условий, а также рекомендации о поведении населения в период неблагоприятных метеорологических условий;
28) принимает декларации о воздействии на окружающую среду в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
29) принимает отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
30) исключен с 22 марта 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 22 марта 2021 г. N 3-мпр
31) исключен с 22 марта 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 22 марта 2021 г. N 3-мпр
32) организует введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
33) организует проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - сводные расчеты), включая их актуализацию, на территории Иркутской области;
34) организует инвентаризацию объемов выбросов и поглощения парниковых газов на территории Иркутской области;
35) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий регионального проекта "Чистый воздух", обеспечивая достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология";
36) участвует в проведении сводных расчетов на территории муниципального образования города Братска при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - территория эксперимента), формировании перечня объектов, для которых устанавливаются квоты выбросов (далее - квотируемые объекты), определении допустимых вкладов в концентрацию приоритетного загрязняющего вещества в атмосферном воздухе для квотируемых объектов и квот выбросов;
37) осуществляет подготовку на утверждение министру природных ресурсов и экологии Иркутской области перечень компенсационных мероприятий для территории эксперимента;
38) разрабатывает на основе сводных расчетов и установленных квот выбросов мероприятия, направленные на снижение выбросов транспортных и иных передвижных средств, выбросов на объектах транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также обеспечивает реализацию этих мероприятий;
39) разрабатывает и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, предложения по внесению изменений в комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный Правительством Российской Федерации для территории эксперимента (далее - комплексный план), в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
40) осуществляет подготовку информацию для представления от министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, отчет о реализации мероприятий комплексного плана, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также сведения о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, подлежащих государственному экологическому надзору;
41) осуществляет подготовку предложений для заключения министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области о целесообразности или нецелесообразности приобретения Правительством Иркутской области при наличии или отсутствии права преимущественной покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
42) участвует в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ в случае реализации этих объектов на территории Иркутской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Иркутской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- сфере обращения с отходами:
43) участвует в разработке и реализации мероприятий подпрограммы "Отходы производства и потребления" государственной программы Иркутской области "Охрана окружающей среды";
44) обеспечивает реализацию мероприятий регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология";
45) обеспечивает проведение государственной политики в области обращения с отходами;
46) обеспечивает разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
47) обеспечивает ведение регионального кадастра отходов;
48) обеспечивать взаимодействие с органами местного самоуправления, промышленными предприятиями в части предоставления сведений, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов;
49) обеспечивает утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
50) обеспечивает прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
51) обеспечивает прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
52) обеспечивает утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
53) обеспечивает разработку или корректировку региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
54) обеспечивает организацию деятельности по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов;
55) обеспечивает утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
56) обеспечивает организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Иркутской области;
57) участвует в обеспечении государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории Иркутской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
58) обеспечивает организацию и обустройство приемных пунктов нефтесодержащих, хозяйственно-бытовых сточных вод и твердых коммунальных отходов с судов в акватории озера Байкал в пределах функций, предусмотренных Положением о министерстве;
59) обеспечивает ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (далее - объекты размещения твердых коммунальных отходов);
60) обеспечивает принятие решения о включении (исключении) объектов размещения твердых коммунальных отходов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов;
61) обеспечивает реализацию функций по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
- в сфере правового сопровождения основной деятельности министерства:
62) правовая экспертиза (согласование) подготавливаемых иными структурными подразделениями министерства проектов правовых актов министерства, Правительства Иркутской области, Губернатора Иркутской области, проектов законов Иркутской области, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и правилам юридической техники;
63) антикоррупционная экспертиза подготавливаемых министерством проектов правовых актов министерства, Правительства Иркутской области, Губернатора Иркутской области, проектов законов Иркутской области;
64) правовая экспертиза (согласование) заключений на проекты правовых актов Иркутской области, разработанные иными органами государственной власти Иркутской области, проекты федеральных правовых актов после их изучения иными структурными подразделениями министерства по направлениям деятельности;
65) подготовка по поручению министра, заместителя министра заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности министерства;
66) согласование подготовленных в министерстве контрактов, дополнительных соглашений;
67) оказание правовой помощи структурным подразделениям министерства в претензионной работе;
68) участие в проведении служебных проверок в отношении сотрудников министерства, работе комиссии по урегулированию конфликта интересов, работе конкурсной комиссии министерства для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, работе аттестационной комиссии министерства;
69) подготовка предусмотренных законодательством писем, информации, отчетов, касающихся деятельности отдела;
70) исполнение документов, поручений по правовым вопросам, поступивших из аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти, организаций и учреждений, а также поручений руководства министерства в установленные сроки;
- в сфере защиты интересов министерства в судебных и иных органах:
71) подготовка и направление материалов в судебные органы;
72) юридическое сопровождение судебных дел, где министерство является участником процесса, включая подготовку процессуальных документов, участие в судебных заседаниях (гражданский, административный, арбитражный, уголовный процесс), ведение дел;
73) по поручению министра осуществление представительства министерства в иных государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов;
- в сфере обеспечения осуществления закупок для деятельности министерства:
74) внесение информации, представленной структурными подразделениями в сводный план-график министерства, в том числе, внесение изменений;
75) размещение плана-графика и иной установленной законом документации в единой информационной системе в сфере закупок по информации, представленной структурными подразделениями;
76) участие в подготовке документов по включению в реестр недобросовестных поставщиков;
77) участие в подготовке документов по запросам Управления ФАС;
78) подготовка протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами Единой комиссии по осуществлению закупок;
79) обеспечение публикации необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленным законом случаях;
80) составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях;
81) согласование требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
82) иные функции согласно распоряжению министра от 17.09.2020 N 583-мр "О создании контрактной службы";
83) во взаимодействии с иными структурными подразделениями министерства осуществление ведомственного контроля во исполнение Постановления Правительства Иркутской области от 23.12.2013 N 611-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области";
- в сфере осуществления делопроизводства:
84) ведение делопроизводства в министерстве в предусмотренном бумажном и электронном обороте в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 10.08.2016 N 179-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" и иными нормативно-правовыми актами, прием регистрация и распределение входящей и исходящей корреспонденции, получение и отправление корреспонденции министерства;
85) осуществление постановки документов на контроль, своевременной передачи исполнителям документов, контроля сроков исполнения документов и их правильного оформления, снятия документов с контроля;
86) оказание методической и практической помощи сотрудникам министерства по вопросам делопроизводства;
87) осуществление в установленном порядке работы по комплектованию документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства, для сдачи их в архив совместно с иными структурными подразделениями министерства;
88) обеспечение выполнения в министерстве требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности документов.
Глава 4. Обеспечение деятельности управления
6. Управление для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке:
1) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы Иркутской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы по вопросам в пределах своей компетенции;
2) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с органами государственной власти (государственными органами) Иркутской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
3) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получает от них пояснения по вопросам в пределах своей компетенции;
4) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
5) проводит иные мероприятия по вопросам в пределах своей компетенции;
6) реализует иные права, предусмотренные законодательством.
7. Информационное, документационное, материально-техническое, обеспечение деятельности управления осуществляют отдел финансовой и кадровой работы министерства и отдел правового и документационного обеспечения управления региональной экологической политики министерства.
Глава 5. Организация деятельности управления
8. Общее руководство деятельностью управления и контроль за его деятельностью осуществляет министр природных ресурсов и экологии Иркутской области.
Структура управления утверждается, предельная штатная численность устанавливается правовым актом министерства.
9. Руководство деятельностью управления осуществляет заместитель министра - начальник управления региональной экологической политики министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - заместитель министра - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром природных ресурсов и экологии Иркутской области, являющимся представителем нанимателя для него.
Заместитель министра - начальник управления подчиняется непосредственно министру природных ресурсов и экологии Иркутской области.
10. Заместитель министра - начальник управления:
1) представляет управление в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями (общественными объединениями), гражданами;
2) осуществляет руководство и организует деятельность управления;
3) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Иркутской области в управлении (далее - сотрудники управления) в соответствии с должностными регламентами и работниками управления, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области (далее - работники управления), в соответствии с должностными инструкциями;
4) обеспечивает подготовку должностных регламентов сотрудников управления и должностных инструкций работников управления;
5) вносит министру природных ресурсов и экологии Иркутской области в установленном порядке предложения о структуре управления, предельной штатной численности управления;
6) вносит министру природных ресурсов и экологии Иркутской области предложения по улучшению условий труда сотрудников управления и работников управления, направлению их для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, а также поощрению и награждению сотрудников управления за государственную гражданскую службу Иркутской области, поощрению и награждению работников управления, наложению дисциплинарных взысканий на сотрудников управления и работников управления, принимает участие в подборе кадров управления в установленном порядке;
7) подписывает документы, исходящие из управления, в пределах своей компетенции;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
11. Сотрудники управления и работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности министром природных ресурсов и экологии Иркутской области по представлению заместителя министра - начальника управления.
Глава 6. Ответственность сотрудников управления
12. Заместитель министра - начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление.
13. Сотрудники управления и работники управления несут ответственность в соответствии с законодательством.
Министр природных ресурсов |
С.М.Трофимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 4 декабря 2020 г. N 70-мпр "Об утверждении Положения об управлении региональной экологической политики министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 14 сентября 2021 г. N 70-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 14 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 22 марта 2021 г. N 3-мпр
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.