В целях приведения Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 36, 54, 100 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "город Усолье-Сибирское" изменения следующего содержания:
1.1. часть 1 статьи 10.1 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
Подпункт 1.2 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.2. Устав города дополнить статьей 19.1. следующего содержания:
"Статья 19.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением городской Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением городской Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением городской Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением городской Думы;
9) иные сведения, предусмотренные решением городской Думы.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением городской Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается городской Думой.
10. В случае, если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
11. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется решением городской Думы. Состав комиссии формируется администрацией города. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений городской Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
13. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
Пункт 1.3 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.3. часть 8 статьи 20 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
Пункт 1.4 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.4. статью 20 дополнить частью 9.1 следующего содержания: "9.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
Пункт 1.5 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.5. часть 1 статьи 22 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
Пункт 1.6 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.6. часть 2 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания: "В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом городской Думы.";
Пункт 1.7 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.7. часть 2 статьи 23 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
Пункт 1.8 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.8. часть 3 статьи 23 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
Пункт 1.9 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.9. абзац 1 части 4 статьи 23 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
Пункт 1.10 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.10. абзац 2 части 4 статьи 23 после слов "минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе" дополнить словами ", порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Пункт 1.11 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.11. пункт 1 части 6 статьи 23 дополнить словами "или жителей муниципального образования";
1.12. абзац 4 статьи 51 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.13. в пункте 4 части 4 статьи 59 после слов "трудовую книжку" дополнить словами "и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке";
1.14. в пункте 6 части 4 статьи 59 слова "страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" заменить словами "документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета";
Пункт 1.15 вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
1.15. дополнить Устав города статьей 85.1 следующего содержания:
"Статья 85.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Думы города Усолье-Сибирское".
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Пункты 1.2.-1.11., 1.15. настоящего решения вступают в силу с 01 января 2021 года, но не ранее дня опубликования в газете "Официальное Усолье" после государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
4. Мэру города Усолье-Сибирское:
4.1. Обеспечить государственную регистрацию решения Думы города Усолье-Сибирское "О внесении изменений в Устав муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье" после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
Председатель Думы города Усолье-Сибирское |
Н.А. Ефремкина |
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В. Торопкин |
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 15 января 2021 г.
Регистрационный N RU383080002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 декабря 2020 г. N 66/7 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 15 января 2021 г.
Регистрационный N RU383080002021001
Вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
Подпункты 1.2.-1.11., 1.15 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 5 февраля 2021 г. N 4