Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 октября 2023 г. - Решение Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 12 октября 2023 г. N 58
Приложение
к решению СПОГО
от 21.01.2021 г. N 5
Положение
об инициативных проектах в Омсукчанском муниципальном округе
12 октября 2023 г.
1. Основные положения
1. Настоящее Положение об инициативных проектах в Омсукчанском муниципальном округе разработано в соответствии со статьями 74, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Омсукчанского муниципального округа или его части, путем реализации инициативных проектов.
2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию Омсукчанского муниципального округа (далее - администрация муниципального округа), посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Омсукчанского муниципального округа (далее - муниципальный округ) или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального округа.
3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального округа в определении приоритетов расходования средств бюджета Омсукчанского муниципального округа (далее - местный бюджет) и поддержка инициатив жителей муниципального округа в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального округа.
4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей муниципального округа в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;
3) развитие взаимодействия администрации муниципального округа с жителями муниципального округа и территориальным общественным самоуправлением муниципального округа.
5. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан муниципального округа в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость процедур и гласность при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
6. В реализации инициативных проектов участвуют:
1) администрация муниципального округа;
2) инициаторы инициативного проекта (далее - инициаторы проекта);
3) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства, либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - заинтересованные лица).
7. Администрация муниципального округа реализует свои полномочия, определенные настоящим Положением, в лице отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа в соответствии с их функциями и полномочиями.
2. Порядок внесения инициативного проекта
1. Инициаторами проекта вправе выступать:
1) инициативная группа численностью не менее 5 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального округа;
2) территориальные общественные самоуправления;
Пункт 1 дополнен подпунктом 3 с 12 октября 2023 г. - Решение Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 12 октября 2023 г. N 58
3) общественные организации.
2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного инициативного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального округа или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную постановлением администрации муниципального округа, в соответствии с Порядком определения части территории Омсукчанского муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - Порядок определения части территории муниципального округа), согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
9) фотоматериалы о текущем состоянии территории муниципального округа или ее части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
10) указание на способ информирования администрацией муниципального округа инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального округа или его части, целесообразности его реализации, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
Собрания или конференции граждан по вопросам рассмотрения инициативных проектов проводятся в порядке, установленном Собранием представителей Омсукчанского муниципального округа, собрания или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, проводятся в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, подтверждающий поддержку инициативного проекта жителями муниципального округа или его части.
3. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального округа
1. Администрация муниципального округа в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт муниципального округа) (www.omsukchan-adm.ru) следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта с указанием сведений, перечисленных в пункте 2 раздела 2 настоящего Положения;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности представления жителями муниципального округа в адрес администрации муниципального округа в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроке их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения такой информации.
2. Свои замечания и предложения в администрацию муниципального округа вправе направлять жители муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Администрация муниципального округа в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящего раздела, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей муниципального округа замечаний и предложений по инициативному проекту в течение 2 рабочих дней со дня его составления размещается на официальном сайте муниципального округа.
4. Рассмотрение инициативного проекта
1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального округа в течение 30 календарных дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта в указанный срок администрация муниципального округа принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете) - в форме постановления администрации муниципального округа;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта - в форме письма.
2. Администрация муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного разделом 2 настоящего Положения порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, муниципальных правовых актов муниципального округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органа местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3. Администрация муниципального округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
4. В случае, если в администрацию муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация муниципального округа организует проведение конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению N 2 к настоящему Положению и информирует об этом инициаторов проектов.
5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган - конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
5. Порядок финансового и иного обеспечения реализации инициативного проекта
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
1) объекты федеральной, государственной и частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
4. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:
1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица - не более 85 процентов от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95 процентов от стоимости реализации инициативного проекта;
3) в случае, если инициатором проекта являются жители муниципального округа - не более 97 процентов от стоимости реализации инициативного проекта.
5. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального округа, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами являются договоры пожертвования и платежные поручения.
6. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта (далее - исполнитель) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления инициативных платежей в местный бюджет в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
7. При исполнении инициативного проекта обеспечивается результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
8. Исполнитель представляет документы, подтверждающие использование денежных средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта, в администрацию муниципального округа в соответствии с заключенным муниципальным контрактом (договором).
9. Исполнитель по требованию инициатора проекта представляет документы, подтверждающие использование денежных средств, полученных за счет средств инициаторов инициативного проекта и заинтересованных лиц.
10. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату
1. В случае, если инициативный проект не был реализован или по итогам его реализации образовалась экономия, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет (далее - плательщики).
2. Сумма, подлежащая возврату плательщикам, определяется по формуле:
S.воз = (P.п - P.факт ) x k.соф , где
S.воз - сумма средств, подлежащая возврату;
P.п - стоимость инициативного проекта, принятого к реализации с учетом инициативных платежей;
P.факт - фактически произведенные расходы на реализацию инициативного проекта;
k.соф - доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта, рассчитываемая по формуле:
k.соф = S.ип / P.п , где
S.ип - размер инициативных платежей согласно договору пожертвования и платежным поручениям.
3. В случае, если инициативные платежи, подлежат возврату двум и более плательщикам, расчет суммы возврата каждому плательщику определяется по формуле:
S.воз1 = S.воз x k.соф1 , где
S.воз1 - сумма средств, подлежащая возврату соответствующему плательщику;
k.соф1 - доля инициативных платежей, уплаченных соответствующим плательщиком, от общей суммы инициативных платежей, рассчитываемая по формуле:
k.соф1 = S.ип1 / S.ип , где
S.ип1 - размер инициативных платежей соответствующего плательщику согласно договору пожертвования и платежным поручениям.
4. Остаток средств от инициативных платежей подлежит возврату администрацией муниципального округа на банковские реквизиты, указанные в платежном поручении на перечисление подлежащих возврату инициативных платежей.
5. Возврат плательщикам инициативных платежей по реквизитам плательщика отличным от реквизитов плательщика, указанным в платежном поручении на перечисление подлежащих возврату инициативных платежей, осуществляется на основании письменного заявления плательщика с указанием соответствующих реквизитов.
6. Решение администрации муниципального округа о возврате инициативных платежей оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
7. Расходы, понесенные плательщиком при перечислении инициативных платежей, не подлежат возмещению из местного бюджета.
7. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального округа.
Отчет администрации муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.