В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сусуманский городской округ", администрация Сусуманского городского округа
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Сусуманского городского округа от 25.10.2018 г. N 543 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Сусуманского городского округа" следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению администрации Сусуманского городского округа от 25.10.2018 г. N 543 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Сусуманского городского округа" изложить в новой редакции:
"Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Сусуманского городского округа
от 25.10.2018 г. N 543
Порядок
формирования и реализации муниципальных программ Сусуманского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Сусуманского городского округа (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их исполнением.
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования и описываемых измеряемыми целевыми показателями. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.
3. Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период от одного финансового года, определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации государственной программы Магаданской области.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурными подразделениями администрации Сусуманского городского округа, наделенными статусом главных распорядителей бюджетных средств (далее - ответственные исполнители).
5. При разработке муниципальных программ, предусматривающих предоставление субсидий из бюджета Магаданской области, ответственные исполнители представляют в исполнительные органы государственной власти Магаданской области заявки на получение субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Магаданской области.
Глава 2. Содержание муниципальной программы
6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Сусуманского городского округа, инвестиционным паспортом и иными стратегическими документами Российской Федерации, Магаданской области.
7. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Сусуманского городского округа;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
8. К содержанию муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Сусуманского городского округа" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или другими ведомственными показателями Магаданской области);
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам прогноза социально-экономического развития Сусуманского городского округа и иных стратегических документов;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется к муниципальной программе по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Второй раздел муниципальной программы должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития Сусуманского городского округа и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели устанавливаются в соответствии с:
- показателями социально-экономического развития Сусуманского городского округа;
- стратегическими документами;
- Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.
3) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, включая в себя мероприятия, предусмотренные основными мероприятиями, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Наименования основного мероприятия программы являются основой для формирования наименований целевых статей бюджетной классификации расходов.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
Каждому мероприятию, на реализацию которого в плане запланированы бюджетные ассигнования, присваивается уникальный год целевой статьи расходов.
Формулировка мероприятий должна обеспечивать возможность гибкого управления муниципальной программой без внесения изменений в решение о бюджете.
В случае если расходы на мероприятия по какому-либо направлению в муниципальной программе не предусматриваются, данное направление в план мероприятий по выполнению муниципальной программы не включается.
9. В случае если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий по выполнению муниципальной программы, то объем таких субсидий указывается с разбивкой по уровням бюджетов.
В строке "Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей" муниципальной программы указываются объемы финансирования на весь период реализации муниципальной программы за счет федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников с разбивкой по годам, с точностью до одного знака после запятой.
Глава 3. Этапы формирования и утверждения муниципальной программы
10. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением администрации Сусуманского городского округа.
11. Проект Перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике администрации Сусуманского городского округа на основе предложений ответственных исполнителей о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа до 1 марта года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
Комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа по результатам рассмотрения Предложений формирует и представляет для утверждения главе Сусуманского городского округа проект Перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
12. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части дополнения (исключения) муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственного исполнителя программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 1 апреля текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей и комитета по экономике администрации Сусуманского городского округа и утверждается постановлением администрации Сусуманского городского округа.
13. В Перечень муниципальных программ могут быть дополнительно включены муниципальные программы, реализация которых планируется в текущем году в случае выделения субсидий на текущий финансовый год в соответствии с государственными программами Магаданской области.
14. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта муниципальной программы в рамках планируемых бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в срок до 01 мая текущего года.
15. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
16. По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы в срок, не превышающий 5 рабочих дней, оформляется в виде проекта постановления администрации Сусуманского городского округа об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
17. Проект муниципальной программы направляется:
1) в комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", с приложением финансово-экономического обоснования;
2) в комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа для подготовки заключения о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы прогнозу социально-экономического развития Сусуманского городского округа и о соответствии муниципальной программы требованиям Главы 2 настоящего Порядка.
18. По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы комитетом по финансам и комитетом по экономике администрации Сусуманского городского округа готовятся экспертные заключения.
19. Срок подготовки вышеуказанных заключений не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы. При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
20. Согласование постановления об утверждении проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы с заместителем главы администрации Сусуманского городского округа, курирующего вопросы по данным направлениям деятельности, комитетом по финансам администрации Сусуманского городского округа, комитетом по экономике администрации Сусуманского городского округа, управлением правового обеспечения исполнения полномочий администрации Сусуманского городского округа.
21. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению до 1 октября текущего финансового года. После принятия решения Собрания представителей Сусуманского городского округа о бюджете муниципального образования "Сусуманский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с указанным решением в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
22. Вместе с тем, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса конкретные сроки, в которые подлежат утверждению муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы устанавливаются администрацией Сусуманского городского округа.
23. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 17 - 18 настоящего Порядка.
24. Подготовка экспертного заключения комитета по финансам и комитета по экономике администрации Сусуманского городского округа предусматривается при наличии замечаний к проекту постановления администрации Сусуманского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу.
Глава 4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляются за счет средств местного бюджета, а также за счет средств вышестоящих уровней бюджета и внебюджетных источников. Расчет средств местного бюджета на реализацию муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Бюджетные средства на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета. Объемы бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
1) в соответствии с параметрами стратегических документов;
2) на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода.
26. Объем бюджетных средств из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом, установленных государственными программами Российской Федерации и Магаданской области, уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
27. В части финансово-экономического обоснования где, общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы не изменяется, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
При изменениях внутри финансово-экономического обоснования, не изменяющих утвержденный объем расходов, ответственный исполнитель Программы направляет в комитет по финансам следующие документы:
- Пояснительную записку на имя руководителя комитета по финансам с описанием обоснованных причин изменений;
- Финансово-экономическое обоснование с изменениями.
28. Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для предоставления бюджетных средств из федерального и областного бюджетов, с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах, несут ответственные исполнители за разработку и реализацию муниципальных программ.
29. Заявки на бюджетное финансирование утвержденных и планируемых к утверждению муниципальных программ с расчетами и экономическими обоснованиями планируемых объемов бюджетного финансирования в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период, направляются ответственными исполнителями в комитет по экономике и комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому.
Глава 5. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы
30. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует и направляет отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" и вышестоящих бюджетов, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
31. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского городского округа и контрольно-счетной палатой муниципального образования "Сусуманский городской округ".
32. Ответственные исполнители ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа отчет о реализации мероприятий программы по формам N 1, 2 согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении (невыполнении) мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
3) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
4) предложения по дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
33. Комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа информацию о финансировании муниципальных программ из бюджета МО "Сусуманский городской округ".
34. Комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа на основе информации комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа и отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, поступающих от ответственных исполнителей, формирует сводный отчет по формам согласно Приложению N 4 о реализации муниципальной программы:
- по итогам первого квартала текущего года - до 1 мая;
- по итогам первого полугодия текущего года - до 1 августа;
- по итогам 9 месяцев текущего года - до 1 ноября;
- по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
35. В отчете о реализации муниципальной программы по итогам года комитетом по экономике администрации Сусуманского городского округа проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение N 5 к настоящему Порядку). По результатам оценки, на основании заполненных форм отчетов, комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа ежегодно в срок до 1 апреля направляет первому заместителю главы администрации Сусуманского городского округа пояснительную записку, предусматривающую следующие рекомендации:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
36. Ответственный исполнитель муниципальной программы по запросам комитета по финансам и комитета по экономике администрации Сусуманского городского округа представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.
Глава 6. Учет муниципальных программ
37. В целях ведения учета муниципальных программ комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа осуществляет ведение реестра муниципальных программ на основе сведений, содержащихся в правовых актах об утверждении соответствующих муниципальных программ.
38. Реестр муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты правового акта об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) наименование структурного подразделения администрации Сусуманского городского округа, ответственного за реализацию муниципальной программы;
5) плановые объемы реализации муниципальной программы на текущий год;
6) состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).
39. Реестр муниципальных программ подлежит публикации на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа.
Приложение N 1
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ Сусуманского
городского округа, утвержденному
постановлением администрации
Сусуманского городского округа
от 25.10.2018 г. N 543
Паспорт
муниципальной программы "Наименование муниципальной программы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
|
Наименование основного мероприятия |
|
Источники расходов на финансирование основного мероприятия: |
Всего: в том числе: федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
Наименование отдельных мероприятий, составляющих основное мероприятие |
|
Источники расходов на финансирование отдельных мероприятий, составляющих основное мероприятие |
Всего: в том числе: федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
|
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
|
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
ВСЕГО: в том числе: (по годам реализации) из них: местный бюджет: в том числе: (по годам реализации) областной бюджет: в том числе: (по годам реализации) федеральный бюджет: в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники: в том числе: (по годам реализации) |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
|
Приложение N 2
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ Сусуманского
городского округа, утвержденному
постановлением администрации
Сусуманского городского округа
от 25.10.2018 г. N 543
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
"Наименование муниципальной программы"
N строки |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значений показателей** |
||||||
первый год |
второй год |
третий год |
четвертый год |
пятый год |
шестой год |
седьмой год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма 1* |
|||||||||
2 |
Цель 1 |
|||||||||
3 |
Задача 1 |
|||||||||
4 |
Целевой показатель 1... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Целевой показатель 2... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Задача 2 |
|||||||||
7 |
Целевой показатель 3... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Целевой показатель 4... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Подпрограмма 2* |
|||||||||
10 |
Цель 2 |
|||||||||
11 |
Задача 3 |
|||||||||
12 |
Целевой показатель 5... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Целевой показатель 6... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Задача 4 |
|||||||||
15 |
Целевой показатель 7... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Целевой показатель 8... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* При наличии подпрограмм.
** Указывается источник значений показателей - сокращенное наименование стратегического документа, программ социально-экономического развития Сусуманского городского округа, ссылки на Указы Президента Российской Федерации, другие источники (нормативные, статистические или ведомственные показатели).
Приложение N 3
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ Сусуманского
городского округа, утвержденному
постановлением администрации Сусуманского
городского округа от 25.10.2018 г. N 543
План мероприятий по выполнению муниципальной программы
"Наименование муниципальной программы"
N строки |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Исполнители (соисполнители) мероприятий |
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
четвертый год |
пятый год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
ВСЕГО по муниципальной программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
x |
2. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
3. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
4. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
5. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
x |
1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
x |
1. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
2. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
3. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
x |
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
x |
1. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
2. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
3. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
x |
4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
x |
Приложение N 4
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ Сусуманского
городского округа, утвержденному
постановлением администрации
Сусуманского городского округа
от 25.10.2018 г. N 543
Отчет
о реализации муниципальной программы "Наименование муниципальной программы"
Форма 1
Достижение целевых показателей муниципальной программы
за ____________ 20__ г. (отчетный период)
N строки |
Цели, задачи и целевые показатели |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Процент выполнения |
Причины отклонения от планового значения** |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1* | ||||||
1 |
Цель |
|
|
|
|
|
2 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
3 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
4 |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
5 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
6 |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
7 |
Целевой показатель 4 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||
1 |
Цель |
|
|
|
|
|
2 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
3 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
4 |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
5 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
6 |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
7 |
Целевой показатель 4 |
|
|
|
|
|
_____________________________
* При наличии подпрограмм
** Заполняется по итогам формирования годового отчета
__.__.20__ года
Подпись руководителя ответственного исполнителя муниципальной программы
_____________ (Ф И О) _____________
Форма 2
Выполнение мероприятий муниципальной программы
"Наименование муниципальной программы" за _____________ 20__ г. (отчетный период)
тыс. рублей
Цель, задачи, программные мероприятия |
Сумма расходов, предусмотренных на реализацию программы на 20__ год |
Фактическое финансирование за 20__ год, в том числе по источникам финансирования |
Причины отклонения от планового значения |
|||||||
ВСЕГО |
в том числе местный бюджет |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
ВСЕГО |
% финансирования от плана, ВСЕГО |
% финансирования от плана в местном бюджете |
||
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1* | ||||||||||
Цель (цели) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||||||
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* При наличии подпрограмм
Подпись руководителя ответственного исполнителя муниципальной программы
______________ (Ф И О) ________________
Приложение N 5
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ Сусуманского
городского округа, утвержденному
постановлением администрации
Сусуманского городского округа
от 25.10.2018 г. N 543
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).
Таблица 1
Шкала оценки полноты финансирования
Значение Q1 |
Оценка |
0,98 <= Q1 <= 1,02 |
полное финансирование |
0,5 <= Q1 < 0,98 |
неполное финансирование |
1,02 < Q1 <= 1,5 |
увеличенное финансирование |
Q1 < 0,5 |
существенное недофинансирование |
Q1 > 1,5 |
чрезмерное финансирование |
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.
Таблица 2
Шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей
Значение Q2 |
Оценка |
0,95 <= Q2 <= 1,05 |
высокая результативность |
0,7 <= Q2 < 0,95 |
средняя результативность (недовыполнение плана) |
1,05 < Q2 <= 1,3 |
средняя результативность (перевыполнение плана) |
Q2 < 0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
Q2 > 1,3 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) |
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.
Таблица 3
Результирующая шкала оценки эффективности муниципальной программы
|
0,95 <= Q2 <= 1,05 |
0,7 <= Q2 < 0,95 |
1,05 < Q2 <= 1,3 |
Q2 < 0,7 |
Q2 > 1,3 |
0,98 <= Q1 <= 1,02 |
Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы |
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности муниципальной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы |
|
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы |
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы |
|
0,5 <= Q1 < 0,98 |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы |
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования |
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
|
1,02 < Q1 <= 1,5 |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы |
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления |
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования |
|
Q1 < 0,5 |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего |
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы |
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления |
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления |
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей |
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления |
|
Q1 > 1,5 |
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы |
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего |
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации |
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы |
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей |
муниципальную программу следует досрочно завершить |
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей |
."
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Горняк Севера" и размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа (Е.Н. Мановицкая).
Врио главы Сусуманского городского округа |
И.Н. Пряников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 23 декабря 2020 г. N 646 "О внесении изменений в постановление администрации Сусуманского городского округа от 25.10.2018 г. N 543 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Сусуманского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 1 января 2021 г. N 01