Постановление Администрации ЗАТО Северск от 19 января 2021 г. N 48
"Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" на 2021-2024 годы"
22 сентября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации ЗАТО Северск от 24.09.2018 N 1797 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области, их формирования и реализации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" на 2021-2024 годы.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
3. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра ЗАТО Северск.
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Утверждена
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 19 января 2021 г. N 48
Муниципальная программа
"Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" на 2021-2024 годы
22 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
Основные направления деятельности органов власти в сфере благоустройства определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 15 августа 2002 года N 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области".
Внегородские территории ЗАТО Северск - это населенные пункты и прилегающие к ним территории, входящие в границы ЗАТО Северск, но лежащие за пределами городской контролируемой зоны.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области на 2017-2030 годы, утвержденной решением Думы ЗАТО Северск от 21.12.2017 N 33/2 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития ЗАТО Северск Томской области на 2017-2030 годы", целью политики в отношении внегородских территорий ЗАТО Северск является повышение качества жизни населения. Для достижения данной цели необходимо решение ряда проблем.
В связи с удаленностью территорий от областного центра и г. Северска комфорт проживания населения напрямую зависит от транспортной доступности внегородских территорий ЗАТО Северск.
Основным видом транспорта на внегородских территориях ЗАТО Северск, осуществляющего перевозки пассажиров, является автомобильный. Интенсивность транспортного потока год от года возрастает. Растет число транспортных средств, находящихся в собственности граждан. Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного производства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Отсутствие системного капитального ремонта дорог, единой системы пешеходных коммуникаций внегородских территорий ЗАТО Северск приводит к ухудшению дорожной ситуации, повышению уровня аварийности.
Дороги с асфальтобетонным покрытием находятся в эксплуатации более 25 лет без проведения капитального ремонта при нормативном межремонтном сроке службы 12 лет. Покрытие дорог имеет значительный износ, в связи с чем ежегодно требуется большой объем текущего ямочного ремонта.
Для создания комфортных условий проживания необходимо увеличение прочностных характеристик дорог.
Быстрый темп автомобилизации населения, деятельность общества с ограниченной ответственностью "Интергласс", продукция которого отгружается только в большегрузный автотранспорт, привели к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на улицах пос. Самусь, что отрицательно отразилось на безопасности пешеходов. В настоящее время существует острая необходимость приведения тротуаров в соответствие с техническими требованиями.
Жилищная застройка многоквартирными домами в пос. Самусь производилась в 1970-1991 годах и не предусматривала стоянок автомобилей. Отсутствие гостевых стоянок приводит к большому количеству автомобилей, припаркованных на газонах, детских площадках, тротуарах и проездах вокруг домов, что мешает производить уборку снега, представляет опасность для детей и создает аварийные ситуации для участников дорожного движения.
Утилизация твердых бытовых отходов - одно их важнейших санитарно-эпидемиологических мероприятий, способствующих охране здоровья населения. В последние годы на внегородских территориях ЗАТО Северск увеличилось количество мусора, что связано прежде всего с изменением его структуры: появлением одноразовой посуды, пластиковых пакетов, бутылок. Отсутствие полигона ТБО на внегородских территориях ЗАТО Северск привело к возникновению несанкционированных свалок. Особенно много несанкционированных свалок в лесах вокруг населенных пунктов и в частном секторе, где жители не заключают договоры на вывозку твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Специализированные организации не справляются с вывозкой мусора из-за малого количества спецтехники и удаленности (62 км) полигона ТБО.
На внегородских территориях ЗАТО Северск ежегодно регистрируются случаи заболевания клещевым энцефалитом, болезнью Лайма, переносчиками которых являются клещи. Для профилактики данных заболеваний необходимо проводить противоклещевую обработку мест массового пребывания людей - зоны отдыха и кладбища.
В дер. Семиозерки отсутствует водоснабжение. Жители деревни до 2009 года пользовались колодцем, но вода в колодце не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к питьевой воде, в связи с чем необходима организация доставки питьевой воды жителям указанной деревни.
В целях содействия решению вопросов местного значения принят Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе, утвержденный постановлением Администрации Томской области от 20.09.2019 N 329а "Об утверждении государственной программы "Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области". Проекты должны предусматривать создание, обустройство либо ремонт объектов инфраструктуры, находящихся в населенном пункте. Объектами инфраструктуры являются объекты благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские площадки, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты туризма, физической культуры и спорта, объекты для предоставления услуг связи и бытового обслуживания, места массового отдыха населения. Решение актуальных для населенных пунктов внегородских территорий ЗАТО Северск проблем благоустройства объектов инфраструктуры возможно за счет привлечения жителей внегородских территорий ЗАТО Северск к участию в создании комфортной среды посредством механизма инициативного бюджетирования.
На протяжении многих лет на всей территории Томской области отмечается спад сельскохозяйственного производства, в том числе уменьшается поголовье крупного рогатого скота. Для оказания поддержки малым формам хозяйствования необходимо оказывать государственную поддержку в виде субсидий на погашение части кредитов, либо снижать процентные ставки по кредитам.
В связи с отсутствием общедомовых приборов учета тепла, затраты теплоснабжающих организаций на теплоснабжение многоквартирных жилых домов превышают стоимость тепловой энергии на оказание коммунальной услуги по отоплению, предъявленную к оплате гражданам, рассчитанную на основании утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг. Теплоснабжающие организации несут убытки, растет кредиторская задолженность по оплате топлива поставщикам.
Для обеспечения бесперебойной подачи тепла в многоквартирные жилые дома внегородских территорий, обслуживаемые теплоснабжающими организациями ООО "Тепло П" (котельная в пос. Орловка), ООО "Сети-П" (котельная по ул. Камышке в пос. Самусь), ООО "УЮТ Орловка" (котельная в пос. Орловка), необходимо предоставление субсидии вышеперечисленным организациям из бюджета ЗАТО Северск в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения гражданам на внегородских территориях ЗАТО Северск.
В период 2015-2020 годов осуществлялась реализация муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" на 2015-2020 годы, в рамках которой были реализованы мероприятия по содержанию улиц, дорог, тротуаров и внутриквартальных территорий (проездов, дорожек, детских площадок, стоянок, скверов, газонов, пожарных гидрантов), на детских игровых площадках были установлены детские игровые комплексы, производился текущий ремонт автомобильных дорог, улиц и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, выполнялись мероприятия по содержанию технических средств организации дорожного движения, мест захоронений, производилась противоклещевая обработка зон отдыха и мест захоронений, обеспечивались питьевой водой жители дер. Семиозерки, выполнялись работы по ликвидации несанкционированных мест хранения отходов, ежегодно проводилось праздничное оформление внегородских территорий, осуществлялась государственная поддержка малых форм хозяйствования (поддержание численности КРС), предоставлялись субсидии теплоснабжающим организациям из бюджета ЗАТО Северск для обеспечения бесперебойной подачи тепла в многоквартирные жилые дома.
Сравнительный анализ выполнения программных мероприятий, финансируемых из средств местного и областного бюджетов, приведен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Содержание улиц, дорог и тротуаров внегородских территорий |
км дорог |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
м2 тротуаров |
7066 |
7589 |
7589 |
||
2 |
Содержание технических средств организации дорожного движения внегородских территорий |
штук дорожных знаков |
451 |
451 |
451 |
3 |
Ремонт дорог и сооружений на них |
м2 ремонта асфальтобетонных покрытий |
1976 |
2821 |
2837 |
м2 ремонта неусовершенствованных |
1105 |
2400 |
1455 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
покрытий |
|
|
|
м2 ремонта тротуаров |
509 |
0 |
0 |
||
4 |
Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
м2 ремонта асфальтобетонных покрытий территорий |
433 |
0 |
0 |
м2 ремонта грунтовых проездов |
0 |
0 |
0 |
||
5 |
Содержание внутриквартальных внегородских территорий (проездов, дорожек, детских площадок, стоянок, скверов, газонов, пожарных гидрантов) |
м2 территорий |
315330 |
315330 |
316670 |
6 |
Содержание мест захоронений |
м2 территорий |
75050 |
75050 |
75050 |
м2 ремонта ограждений |
0 |
0 |
0 |
||
7 |
Организация обеспечения питьевой водой жителей дер. Семиозерки |
человек |
15 |
15 |
15 |
8 |
Противоклещевая обработка зон отдыха и мест захоронений |
га |
27,18 |
27,18 |
27,18 |
9 |
Ликвидация несанкционированных мест хранения отходов |
м3 |
618 |
618 |
618 |
10 |
Праздничное оформление внегородских территорий |
единиц световой иллюминации (гирлянд, консолей, растяжек) |
14 |
14 |
14 |
11 |
Субсидии на возмещение части затрат по искусственному осеменению коров из расчета на 1 голову |
единиц |
19 |
19 |
19 |
12 |
Субсидии на возмещение части затрат по содержанию поголовья коров из расчета на 1 голову |
единиц |
93 |
76 |
76 |
13 |
Субсидии на возмещение части затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования |
единиц техники |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14 |
Субсидии на возмещение теплоснабжающим организациям затрат в связи с оказанием гражданам коммунальной услуги по отоплению многоквартирных домов внегородских территорий ЗАТО Северск, не оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии |
единиц |
156 |
156 |
156 |
В связи с уменьшением в последние годы финансовой поддержки мероприятий, направленных на благоустройство и ремонт улично-дорожной сети внегородских территорий ЗАТО Северск, появились отрицательные тенденции в поддержании уровня благоустройства внегородских территорий ЗАТО Северск.
Решение вышеперечисленных проблем возможно лишь в комплексе. Реализация муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" в 2021-2024 годах (далее - Программа) является важным этапом процесса повышения качества жизни населения внегородских территорий.
II. Цель и задачи программы, срок ее реализации, целевые показатели (индикаторы) результативности реализации программы
Основной целью Программы является формирование комфортной среды проживания на внегородских территориях ЗАТО Северск.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение комфортности проживания населения на внегородских территориях ЗАТО Северск;
2) содействие субъектам малых форм хозяйствования в развитии сельскохозяйственной деятельности и теплоснабжающим организациям в обеспечении бесперебойного теплоснабжения многоквартирных жилых домов внегородских территорий ЗАТО Северск.
Результатом реализации мероприятий Программы будет повышение пропускной способности улично-дорожной сети, создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, обеспечение комфортных условий субъектам МФХ для осуществления сельскохозяйственной деятельности, обеспечение бесперебойного теплоснабжения многоквартирных жилых домов в пос. Самусь, по ул. Камышке в пос. Самусь, в пос. Орловка.
Все работы по улучшению жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск, предусмотренные Программой, планируется выполнить в течение 2021-2024 годов. Разделение Программы на этапы не предусмотрено.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) результативности Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2 изменена. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Таблица 2
III. Подпрограммы
В соответствии с поставленными задачами Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмму 1 "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и благоустройство внегородских территорий ЗАТО Северск" (приложение 1);
подпрограмму 2 "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования и обеспечения граждан внегородских территорий услугами теплоснабжения" (приложение 2);
подпрограмму 3 "Обеспечивающая подпрограмма".
IV. Обеспечивающая подпрограмма
Обеспечивающая подпрограмма направлена на обеспечение реализации Программы, содержит расходы на финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя - Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск.
Главным распорядителем средств для всех мероприятий Программы является Управление по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск.
Соисполнители Программы отсутствуют.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 "Обеспечивающая подпрограмма" представлены в таблице 3.
Таблица 3 изменена. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение реализации обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Таблица 3
Информация об основных мерах правового регулирования, в том числе налоговых расходах, в сфере реализации муниципальной Программы представлена в таблице 4.
Информация
об основных мерах правового регулирования, в том числе налоговых расходах, в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 4
N |
Наименование меры (бюджетной, правовых, иной), налоговой льготы |
Содержание меры, цель предоставления налоговой льготы, освобождения и иных преференций для налогоплательщиков |
Срок действия меры, налоговой льготы |
Куратор налогового расхода |
Социально-экономический эффект, ожидаемый от применения меры, предоставления налоговой льготы, освобождения и иных преференций для налогоплательщиков |
1. |
Своевременное внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы |
Правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы |
2021-2024 годы |
- |
Создание эффективной системы управления реализацией Программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижение целей и задач Программы |
2. |
Мониторинг выполнения мероприятий Программы, анализ, при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы |
Мониторинг Программы |
2021-2024 годы |
- |
Обеспечение достижения целей, решение задач, выполнение показателей Программы |
3. |
Перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения поставленных задач |
Исполнение мероприятий Программы |
2021-2024 годы |
- |
Исполнение мероприятий Программы в соответствии с объемом запланированных к исполнению бюджетных ассигнований |
V. Система мероприятий программы и ее ресурсное обеспечение
Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета и бюджета Томской области, также привлеченные внебюджетные средства.
Финансирование из областного бюджета предполагается за счет:
1) субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, в том числе на осуществление управленческих функций органов местного самоуправления;
2) субвенций на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий Томской области.
Программные мероприятия определены исходя из целей и задач Программы.
Ресурсное обеспечение реализации Программы в целом и с распределением по подпрограммам представлено в таблице 5.
Информация о расходах бюджета ЗАТО Северск на реализацию Программы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств представлена в таблице 6.
Общая потребность в ресурсном обеспечении реализации Программы, включая прогнозную оценку расходов, представлена в приложении 3 к Программе.
Таблица 5 изменена. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Таблица 5
Таблица 6 изменена. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" за счет средств бюджета ЗАТО Северск по главным распорядителям бюджетных средств
Таблица 6
VI. Управление программой и контроль ее реализации
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск как ответственный исполнитель.
Соисполнители программы отсутствуют.
Функции ответственного исполнителя:
организация и осуществление реализации Программы;
принятие решений о внесении изменений в Программу;
предоставление по запросам Комитета экономического развития Администрации ЗАТО Северск и Финансового управления Администрации ЗАТО Северск сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации Программы:
проведение оценки эффективности мероприятий Программы;
осуществление мониторинга реализации Программы.
Управление по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск несет ответственность за решение задач Программы и достижение ее целевых показателей (индикаторов) результативности.
На достижение цели Программы оказывают влияние внешние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменения федерального и областного законодательства, техногенные и экологические риски, сокращение бюджетного финансирования. Затраты, связанные с возникновением внешних рисков, спрогнозировать невозможно.
К внутренним рискам следует отнести:
риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения программных мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью выполнения срочного и незапланированного мероприятия;
риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или ненадлежащего исполнения) условий контракта;
риск несостоявшегося аукциона для выполнения работ по оказанию муниципальных услуг (работ);
риск невыполнения муниципального контракта из-за ограниченных лимитов.
Снижение рисков возможно за счет текущего контроля при выполнении работ и контроля за подготовкой проектной документации, а также качественной подготовки технических заданий.
Для обеспечения стабильного финансирования программных мероприятий необходимо выделение лимитов бюджетных обязательств в полном объеме с начала года.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Улучшение жизнедеятельности
внегородских территорий
ЗАТО Северск"
на 2021-2024 годы
(с изменениями от 22 сентября 2021 г.)
Подпрограмма 1 "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и благоустройство внегородских территорий ЗАТО Северск" муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Паспорт
подпрограммы 1 "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и благоустройство внегородских территорий ЗАТО Северск" муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1
Сеть автомобильных дорог на внегородских территориях состоит из автодорог, соединяющих населенные пункты пос. Самусь, пос. Орловка, дер. Кижирово, дер. Семиозерки с г. Томском и г. Северском, улично-дорожной сети внутри населенных пунктов, подъездов к садоводческим некоммерческим товариществам (далее - СНТ). В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 99,91 км общей площадью 558 416,8 м2, из которых 38,72 км - дороги с неусовершенствованным покрытием (38,8%).
Покрытие дорог имеет значительный износ, в связи с чем ежегодно требуется большой объем текущего ямочного ремонта. Участились случаи просадок и провалов асфальтобетонных покрытий дорог вследствие аварий на инженерных сетях, отсутствия водоотводных сооружений и ливневой канализации.
Дороги с неусовершенствованным покрытием расположены в населенных пунктах и СНТ. Основная их часть (35,22 км) не соответствует техническим требованиям, так как имеет грунтовое покрытие, и во время дождей, весеннего снеготаяния дороги приходят в состояние, непригодное для проезда. Необходимо увеличение прочностных характеристик дорог, профилировка и подсыпка щебнем.
Тротуары, расположенные вдоль улиц населенных пунктов, общей площадью 7 066 м2, имеют износ покрытий и бордюров более 70%, отдельные участки тротуаров разрушены полностью, отсутствуют пандусы. Для создания комфорта и обеспечения безопасности пешеходов необходимо произвести ремонт и восстановление тротуаров.
Немаловажным условием создания безопасности для движения транспорта и пешеходов является комплекс работ по содержанию дорог и тротуаров, а именно: очистка от снега, вывоз снега, посыпание противогололедными материалами дорог, тротуаров, автобусных остановок, подметание проезжей части дорог, тротуаров, уборка смета, мусора, профилирование дорог без покрытия, содержание дорожных знаков и ограждений.
Количество личного легкового автотранспорта ежегодно растет. Во дворах многоквартирных домов образовались стихийные беспорядочные стоянки автомобилей на газонах, детских площадках и внутриквартальных проездах. Узкие проезды создают препятствие для проезда спецтехники. Растет социальная напряженность. Для создания комфортных условий проживания необходимо расширить внутриквартальные проезды, произвести ремонт существующих стоянок с увеличением количества мест для стоянки автомобилей.
Комфорт проживания населения напрямую зависит от содержания внутриквартальных территорий. Общая площадь убираемых территорий составляет 315 330 м2.
Отсутствие полигона ТБО на внегородских территориях является основной причиной образования несанкционированных свалок в населенных пунктах и вокруг них. Ежегодно ликвидируется более 618 м3 мусора на несанкционированных свалках. До ввода в действие полигона ТБО в пос. Самусь количество вновь образовавшихся свалок не сократится. Только регулярная ликвидация свалок может обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На внегородских территориях находятся 4 муниципальных кладбища общей площадью 75 050 м2, требующих текущего содержания территорий и текущего ремонта ограждений.
Количество зарегистрированных случаев заболевания клещевым энцефалитом, болезнью Лайма растет с каждым годом. Переносчиками данных заболеваний являются клещи, высокая активность которых проявляется в весенне-летний период. Ежегодная весенняя обработка мест массового пребывания людей (зоны отдыха и кладбищ) является необходимым мероприятием для профилактики данных заболеваний.
В дер. Семиозерки проживает 8 человек. В связи с отсутствием центрального водоснабжения жители деревни до 2009 года пользовались колодцем, но вода в колодце не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к питьевой воде. В дер. Кижирово проживает 109 человек. Содержание железа в питьевой воде превышает допустимые нормы в несколько раз. Организация доставки питьевой воды жителям указанных деревень обоснована необходимостью обеспечения жителей качественной питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
В целях содействия решению вопросов местного значения принят Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе, утвержденный постановлением Администрации Томской области от 20.09.2019 N 329а "Об утверждении государственной программы "Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области". Проекты должны предусматривать создание, обустройство либо ремонт объектов инфраструктуры, находящихся в населенном пункте. Объектами инфраструктуры являются объекты благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские площадки, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты туризма, физической культуры и спорта, объекты для предоставления услуг связи и бытового обслуживания, места массового отдыха населения. Решение актуальных для населенных пунктов внегородских территорий ЗАТО Северск проблем благоустройства объектов инфраструктуры возможно за счет привлечения жителей внегородских территорий ЗАТО Северск к участию в создании комфортной среды посредством механизма инициативного бюджетирования.
II. Цель и задачи подпрограммы 1, срок ее реализации, целевые показатели (индикаторы) результативности реализации подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является повышение комфортности проживания населения на внегородских территориях ЗАТО Северск.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач и мероприятий:
1) содержание и ремонт улично-дорожной сети внегородских территорий ЗАТО Северск;
2) благоустройство и повышение внешней привлекательности внегородских территорий ЗАТО Северск;
3) привлечение населения внегородских территорий ЗАТО Северск к участию в создании комфортной среды в населенных пунктах посредством механизма инициативного бюджетирования.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2021-2024 годы.
Этапы реализации подпрограммы 1 не предусмотрены.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы 1 приведены в таблице 1.
Таблица 1 изменена. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы 1 "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и благоустройство внегородских территорий ЗАТО Северск" муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Таблица 1
III. Система мероприятий подпрограммы 1 и ее ресурсное обеспечение
Решение задач подпрограммы 1 предусмотрено за счет реализации ВЦП "Содержание и ремонт улично-дорожной сети внегородских территорий ЗАТО Северск", ВЦП "Благоустройство и повышение внешней привлекательности внегородских территорий ЗАТО Северск" и основного мероприятия "Реализация проектов, предложенных гражданами, проживающими на внегородских территориях ЗАТО Северск, отобранных на конкурсной основе, по обустройству объектов инфраструктуры в местах массового посещения".
Источниками финансирования являются средства местного бюджета, бюджета Томской области, а также внебюджетные средства.
Реализация основного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета Томской области осуществляется в соответствии с Порядком "О предоставлении и расходовании субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе", утвержденным постановлением Администрации Томской области 20.09.2029 N 329а "Об утверждении государственной программы "Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области".
Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы 1 приведены в таблице 2.
Таблица 2 изменена. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы 1 "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и благоустройство внегородских территорий ЗАТО Северск" муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Таблица 2
Приложение 2
к муниципальной программе
"Улучшение жизнедеятельности
внегородских территорий
ЗАТО Северск"
на 2021-2024 годы
(с изменениями от 22 сентября 2021 г.)
Подпрограмма 2 "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования и обеспечения граждан внегородских территорий услугами теплоснабжения" муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Паспорт
подпрограммы 2 "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования и обеспечения граждан внегородских территорий услугами теплоснабжения" муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
I. Характеристика текущего состояния реализации подпрограммы 2
На протяжении многих лет на всей территории Томской области отмечается спад сельскохозяйственного производства, в том числе уменьшается поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС). Уменьшение поголовья КРС связано с отсутствием в личных подсобных хозяйствах быков-производителей. Решением данной проблемы является проведение искусственного осеменения коров. Тяжелый ежедневный труд сельскохозяйственных производителей облегчает специальная техника и средства малой механизации, но невысокие заработные платы и высокие банковские ставки по кредитам являются основной проблемой для приобретения дорогостоящей сельскохозяйственной техники и оборудования в личные и фермерские подсобные хозяйства.
Основным фактором, оказывающим влияние на качество жизни населения, является качественное оказание коммунальных услуг.
На внегородских территориях ЗАТО Северск выработка и отпуск тепловой энергии производятся котельными теплоснабжающих организаций ООО "Тепло П" (котельная в пос. Самусь), ООО "СЕТИ-П" (котельная по ул. Камышке в пос. Самусь), ООО "УЮТ" (котельная в пос. Орловка).
В связи с отсутствием технической возможности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии в старом жилом фонде количество потребленной тепловой энергии населением определяется в соответствии с нормативами потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях на территории Томской области в отопительный период, утвержденными приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.11.2012 N 47 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области".
Фактические затраты теплоснабжающих организаций на теплоснабжение многоквартирных жилых домов превышают стоимость объемов тепловой энергии на оказание коммунальной услуги по отоплению, предъявленную к оплате гражданам, рассчитанную на основании утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.
Для обеспечения теплоснабжающими организациями бесперебойной подачи тепла в многоквартирные жилые дома необходимо предоставление субсидии теплоснабжающим организациям из бюджета ЗАТО Северск в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения гражданам на внегородских территориях ЗАТО Северск.
Размер субсидии определяется как разница между затратами теплоснабжающей организации в связи с оказанием гражданам коммунальной услуги по отоплению многоквартирных домов внегородских территорий ЗАТО Северск, не оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, и стоимостью объемов тепловой энергии на оказание коммунальной услуги по отоплению, предъявленной к оплате гражданам в отчетном месяце (отчетном периоде), по указанным домам, рассчитанной на основании утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.
II. Цель и задачи подпрограммы 2, срок ее реализации, целевые показатели (индикаторы) результативности реализации подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является содействие субъектам малых форм хозяйствования в развитии сельскохозяйственной деятельности и теплоснабжающим организациям в обеспечении бесперебойного теплоснабжения многоквартирных жилых домов внегородских территорий ЗАТО Северск.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) оказание поддержки субъектам малых форм хозяйствования на территории ЗАТО Северск;
2) возмещение теплоснабжающим организациям затрат в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения гражданам на внегородских территориях ЗАТО Северск.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2021-2024 годы
Этапы реализации подпрограммы 2 не предусмотрены.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы 2 представлены в таблице 1.
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы 2 "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования и обеспечения граждан внегородских территорий услугами теплоснабжения" муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Таблица 1
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
|
Значения целевых показателей |
Периодичность сбора данных |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Показатели подпрограммы 2 "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования и обеспечения граждан внегородских территорий ЗАТО Северск услугами теплоснабжения" | |||||||||||
1. |
Субсидии на возмещение части затрат по искусственному осеменению коров из расчета на 1 голову |
ед |
19 |
19 |
40 |
40 |
40 |
- |
Ежеквартально |
Отчетность УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
2. |
Субсидии на возмещение части затрат по содержанию поголовья скота из расчета на 1 голову |
ед |
76 |
76 |
99 |
99 |
99 |
- |
Ежеквартально |
Отчетность УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
3. |
Количество многоквартирных домов, не имеющих приборов учета тепла, по которым возмещаются |
ед |
156 |
156 |
156 |
156 |
156 |
- |
Ежеквартально |
Отчетность УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
затраты теплоснабжающим организациям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели задачи 1 "Оказание поддержки субъектам малых форм хозяйствования на территории ЗАТО Северск" подпрограммы 2 | |||||||||||
1.1 |
Доля поголовья скота, на содержание которого предоставлены субсидии, от общего поголовья скота |
проц |
25 |
25 |
36 |
36 |
36 |
- |
Ежеквартально |
Отчетность УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
Показатель задачи 2 "Возмещение теплоснабжающим организациям затрат в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения гражданам на внегородских территориях ЗАТО Северск" подпрограммы 2 | |||||||||||
2.1 |
Количество многоквартирных домов в пос. Самусь, в которых обеспечено бесперебойное теплоснабжение |
ед |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
- |
Ежеквартально |
Отчетность УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
2.2 |
Количество многоквартирных домов по ул. Камышке в пос. Самусь, в которых обеспечено бесперебойное теплоснабжение |
ед |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
- |
Ежеквартально |
Отчетность УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2.3 |
Количество многоквартирных домов в пос. Орловка, в которых обеспечено бесперебойное теплоснабжение |
ед |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
Ежеквартально |
Отчетность УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
УВГТ Администрации ЗАТО Северск |
III. Система мероприятий подпрограммы 2 и ее ресурсное обеспечение
Решение задач подпрограммы 2 предусмотрено за счет реализации ВЦП "Оказание поддержки субъектам малых форм хозяйствования на территории ЗАТО Северск" и ВЦП "Возмещение теплоснабжающим организациям затрат в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения гражданам на внегородских территориях ЗАТО Северск".
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется из двух источников: местного бюджета и бюджета Томской области.
Финансирование ВЦП "Оказание поддержки субъектам малых форм хозяйствования на территории ЗАТО Северск" предполагается за счет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы 2 приведены в таблице 2.
Таблица 3 изменена. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы 2 "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования и обеспечения граждан внегородских территорий услугами теплоснабжения" муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск"
Таблица 2
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084
Приложение 3
к муниципальной программе
"Улучшение жизнедеятельности
внегородских территорий
ЗАТО Северск" на 2021-2024 годы
Общая потребность
в ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск", включая прогнозную оценку расходов
22 сентября 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 19 января 2021 г. N 48 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" на 2021-2024 годы"
Вступает в силу с 19 января 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 19 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 5 августа 2024 г. N 2656-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 7 июня 2024 г. N 1881-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 14 февраля 2024 г. N 487-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 21 августа 2023 г N 1576-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 3 марта 2023 г. N 311-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 1 сентября 2022 г. N 1580
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 16 марта 2022 г. N 421
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 сентября 2021 г. N 2084