Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 24.12.2020 N 6/18
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе ЗАТО Северск Томской области по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности
25 марта 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе ЗАТО Северск Томской области (далее - ЗАТО Северск) по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам осуществления градостроительной деятельности (по проекту генерального плана ЗАТО Северск, проекту правил землепользования и застройки ЗАТО Северск, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства ЗАТО Северск, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), устанавливается решением Думы ЗАТО Северск о публичных слушаниях по вопросам осуществления градостроительной деятельности.
2. Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения ЗАТО Северск в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения ЗАТО Северск.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы ЗАТО Северск или Мэра ЗАТО Северск.
Слушания, проводимые по инициативе населения или Думы ЗАТО Северск, назначаются решением Думы ЗАТО Северск.
Слушания, проводимые по инициативе Мэра ЗАТО Северск, назначаются постановлением Мэра ЗАТО Северск.
4. Население ЗАТО Северск инициирует проведение публичных слушаний через инициативную группу численностью не менее 100 человек, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа).
5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Томской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета ЗАТО Северск и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития ЗАТО Северск.
Указанные вопросы подлежат рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в одной из форм, установленных пунктом 6 настоящего Положения.
По инициативе Думы ЗАТО Северск, Мэра ЗАТО Северск, населения ЗАТО Северск на публичные слушания в установленном настоящим Положением порядке также выносятся проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа ЗАТО Северск.
6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) в очной форме посредством:
а) рассмотрения на сессии Думы ЗАТО Северск проектов решений Думы ЗАТО Северск (далее - проекты решений) с участием представителей общественности ЗАТО Северск;
б) проведения открытого собрания публичных слушаний;
в) публичных слушаний по проекту Устава, а также по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) в дистанционной форме путем размещения проектов решений, иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", организации онлайн-трансляции публичных слушаний по проектам решений (далее - онлайн-трансляция), иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений.
Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается на основании правовых актов главных государственных санитарных врачей, федеральных органов государственной власти либо органов государственной власти Томской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных запрещающих мероприятий или ограничивающих число участников мероприятий.
7. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления ЗАТО Северск рекомендательный характер.
8. Организационно-техническое обеспечение проведения публичных слушаний, назначенных решением Думы ЗАТО Северск, осуществляет аппарат Думы ЗАТО Северск.
Организационно-техническое обеспечение публичных слушаний, назначенных постановлением Мэра ЗАТО Северск, осуществляет Администрация ЗАТО Северск.
II. Рассмотрение на сессии Думы ЗАТО Северск проектов решений с участием представителей общественности ЗАТО Северск
9. Проекты решений могут быть рассмотрены на сессии Думы ЗАТО Северск с участием представителей общественности ЗАТО Северск.
10. Подготовка и рассмотрение проектов решений на сессии Думы ЗАТО Северск осуществляется в течение 30 дней со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в Думу ЗАТО Северск.
Информация о времени, месте и повестке сессии Думы ЗАТО Северск, проекты решений, предлагаемых к рассмотрению, подлежат опубликованию в средстве массовой информации "Официальные ведомости Думы ЗАТО Северск", не позднее чем за 10 дней до дня проведения сессии Думы ЗАТО Северск.
11. В сессии Думы ЗАТО Северск, на которой рассматриваются проекты решений, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес Думы ЗАТО Северск письменное извещение о своем желании принять участие в рассмотрении проектов решений.
Указанное извещение направляется в Думу ЗАТО Северск заинтересованными в участии в сессии Думы ЗАТО Северск лицами не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии Думы ЗАТО Северск.
В зависимости от количества представителей инициативной группы, заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в сессии Думы ЗАТО Северск, и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 5), известившим Думу ЗАТО Северск, обеспечивается участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
В случае отсутствия свободных мест заинтересованные лица могут представить свои предложения и замечания по проекту решения в письменной форме. Предложения и замечания подлежат рассмотрению на сессии Думы ЗАТО Северск.
На сессию Думы ЗАТО Северск, на которой рассматриваются проекты решений, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО Северск, а также в случае проведения сессии Думы ЗАТО Северск по инициативе населения ЗАТО Северск -
представители инициативной группы (не более 10 человек).
12. Лица, участвующие в рассмотрении проектов решений, вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемых на сессии Думы ЗАТО Северск проектов решений.
В любом случае право выступления предоставляется представителям некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере, на регулирование отношений в которой направлен проект решения, и политических партий, имеющих отделения на территории ЗАТО Северск.
13. По результатам рассмотрения Думой ЗАТО Северск проектов решений составляется заключение о результатах публичных слушаний.
Заключение утверждается распоряжением Председателя Думы ЗАТО Северск, подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации "Официальные ведомости Думы ЗАТО Северск" и размещается на официальном сайте Думы ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок со дня окончания рассмотрения.
III. Проведение публичных слушаний в форме открытого собрания
14. Публичные слушания в форме открытого собрания (далее - публичные слушания) представляют собой обсуждение депутатами Думы ЗАТО Северск, Мэром ЗАТО Северск и иными лицами проектов решений, иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск с участием представителей общественности ЗАТО Северск.
15. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения ЗАТО Северск, инициативная группа представляет в Думу ЗАТО Северск заявление с указанием проектов решений, обоснованием необходимости их рассмотрения вместе со списком инициативной группы согласно приложению к настоящему Положению, предложениями по форме, дате и месту проведения слушаний.
16. В решении Думы ЗАТО Северск, постановлении Мэра ЗАТО Северск о назначении публичных слушаний указываются:
1) инициатор публичных слушаний;
2) проект решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск, выносимый на публичные слушания;
3) дата проведения публичных слушаний - не ранее чем через 10 дней и не позднее 45 дней со дня опубликования решения Думы ЗАТО Северск или постановления Мэра ЗАТО Северск о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством. В случае проведения онлайн-трансляции публичных слушаний указывается также адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будет осуществляться онлайн-трансляция, размещаться проект решения, иного муниципального правового акта и протокол публичных слушаний в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме;
4) место проведения публичных слушаний, которое также должно обеспечивать осуществление онлайн-трансляции в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) комитет (комиссия) Думы ЗАТО Северск, структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, осуществляющие подготовку и проведение публичных слушаний.
Решение Думы ЗАТО Северск, постановление Мэра ЗАТО Северск о назначении слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации "Официальные ведомости Думы ЗАТО Северск" или "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск", а также размещаются на официальных сайтах Думы ЗАТО Северск и Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проект решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск, выносимый на слушания, подлежит опубликованию одновременно с решением Думы ЗАТО Северск, постановлением Мэра ЗАТО Северск о назначении публичных слушаний.
17. Предварительный состав участников публичных слушаний и повестка дня публичных слушаний определяются комитетом (комиссией) Думы ЗАТО Северск, структурным подразделением Администрации ЗАТО Северск, ответственными за подготовку и проведение публичных слушаний.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях.
В случае отсутствия свободных мест заинтересованные лица могут представить свои предложения и замечания по проекту решения, иного муниципального правового акта в письменной форме.
В любом случае не может быть отказано в участии в публичных слушаниях как минимум 10 заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в публичных слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за 3 дня до дня публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в публичных слушаниях.
18. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители политических партий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО Северск в сфере, соответствующей теме публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний по инициативе населения ЗАТО Северск - представители инициативной группы (но не более 10 человек).
Приглашенным на публичные слушания лицам не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний комитетом (комиссией) Думы ЗАТО Северск, структурным подразделением Администрации ЗАТО Северск, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, направляется официальное уведомление, в соответствии с которым они имеют право принять участие в публичных слушаниях.
19. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Председатель Думы ЗАТО Северск или Мэр ЗАТО Северск.
Распоряжением Председателя Думы ЗАТО Северск исполнение обязанностей председательствующего на публичных слушаниях может быть возложено на заместителя Председателя Думы ЗАТО Северск, председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) Думы ЗАТО Северск.
Распоряжением Мэра ЗАТО Северск исполнение обязанности председательствующего на публичных слушаниях может быть возложено на первого заместителя Мэра ЗАТО Северск, заместителей Мэра ЗАТО Северск.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
20. Подготовку проектов решений, которые предлагается принять по результатам публичных слушаний, а также информационных материалов и иных документов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения вопросов повестки дня публичных слушаний, осуществляет комитет (комиссия) Думы ЗАТО Северск, Администрация ЗАТО Северск по поручению Мэра ЗАТО Северск.
Подготовку проектов иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск, которые предлагается принять по результатам публичных слушаний, а также информационных материалов и иных документов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения вопросов повестки дня публичных слушаний, осуществляет структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, ответственное за организацию и проведение публичных слушаний.
21. Для подготовки проектов решений, иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск, необходимых документов распоряжением Председателя Думы ЗАТО Северск или распоряжением Мэра ЗАТО Северск могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе должностных лиц аппарата Думы ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск, а также независимых экспертов.
22. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) Думы ЗАТО Северск, представителю Администрации ЗАТО Северск или участнику публичных слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
После этого слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на публичных слушаниях предоставляется представителям некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере, на регулирование отношений в которой направлен проект решения, проект иного муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории ЗАТО Северск, а также лицам, заранее уведомившим организатора публичных слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
23. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке фиксируются позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
24. По итогам публичных слушаний могут быть приняты решения, иные муниципальные правовые акты ЗАТО Северск.
25. Итогом проведения публичных слушаний является составление заключения о результатах публичных слушаний комитетом (комиссией) Думы ЗАТО Северск, структурным подразделением Администрации ЗАТО Северск, ответственными за организацию и проведение публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний утверждается распоряжением Председателя Думы ЗАТО Северск или Мэра ЗАТО Северск, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации "Официальные ведомости Думы ЗАТО Северск" или "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний и размещается на официальных сайтах Думы ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок со дня окончания публичных слушаний.
IV. Порядок проведения публичных слушаний в дистанционной форме
26. Организатор публичных слушаний обязан обеспечить заблаговременное (не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до даты проведения онлайн-трансляции) ознакомление населения ЗАТО Северск с проектом решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск и пояснительной запиской к проекту решения, иного муниципального правового акта.
Ознакомление населения ЗАТО Северск с проектом решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск осуществляется путем размещения Думой ЗАТО Северск, Мэром ЗАТО Северск проекта решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск, пояснительной записки к проекту решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск (пояснительная записка изготавливается в формате Word и (или) в виде презентации) на официальных сайтах Думы ЗАТО Северск и Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Население ЗАТО Северск вправе направить мнения, замечания и предложения по проекту решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск, вынесенного на публичные слушания, путем личного обращения в Думу ЗАТО Северск или Администрацию ЗАТО Северск, почтовой связью или в электронной форме на соответствующий адрес Думы ЗАТО Северск или Администрации ЗАТО Северск не позднее 24:00 часов дня, предшествующего дате проведения онлайн-трансляции.
28. Проведение публичных слушаний в нерабочие праздничные дни не допускается.
29. Организатор публичных слушаний в целях проведения онлайн-трансляции назначает председательствующего на публичных слушаниях, докладчика по проекту решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск и секретариат из числа работников аппарата Думы ЗАТО Северск или Администрации ЗАТО Северск.
Обязанности председательствующего на публичных слушаниях осуществляет Председатель Думы ЗАТО Северск или Мэр ЗАТО Северск соответственно либо уполномоченные правовым актом должностные лица, замещающие должности не ниже заместителя председателя соответствующего комитета (комиссии) Думы ЗАТО Северск или заместителя руководителя органа Администрации ЗАТО Северск.
30. В ходе проведения публичных слушаний обеспечивается следующий порядок онлайн-трансляции:
1) председательствующий открывает онлайн-трансляцию и поясняет порядок ее проведения, в том числе время начала и окончания онлайн-трансляции, озвучивает информацию о проекте решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск и представляет докладчика по проекту решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск;
2) докладчик сообщает общую информацию о целях и задачах вынесенного на публичные слушания проекта решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск и поступивших предложениях по обсуждаемому проекту решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск;
3) председательствующий информирует о возможности ознакомления с аудио- и видеозаписью онлайн-трансляции и протоколом публичных слушаний, разъясняет дальнейшую процедуру принятия заключения по результатам публичных слушаний и завершает онлайн-трансляцию.
31. Секретариат обеспечивает ведение аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции, а также составление протокола публичных слушаний, в котором указывается:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, дата принятия и опубликования решения Думы ЗАТО Северск или постановления Мэра ЗАТО Северск о назначении публичных слушаний;
3) наименование проекта решения, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск, обсуждаемого на публичных слушаниях;
4) организатор публичных слушаний;
5) председательствующий, секретариат публичных слушаний;
6) предложения участников публичных слушаний, поступившие по проекту решения, иного муниципального правового акта.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем в течение трех рабочих дней со дня проведения онлайн-трансляции.
32. Организатор публичных слушаний обеспечивает:
1) хранение аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции и протокола публичных слушаний в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Думе ЗАТО Северск и Администрации ЗАТО Северск соответственно;
2) размещение в открытом доступе аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции и протокола публичных слушаний на официальных сайтах Думы и (или) Администрации ЗАТО Северск в течение не менее одного месяца со дня проведения онлайн-трансляции.
V. Слушания по проекту Устава, а также по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав
33. Проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию в средстве массовой информации "Официальный бюллетень Думы ЗАТО Северск".
Проект Устава и проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав размещаются на официальных сайтах Думы ЗАТО Северск и Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Публичные слушания по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав назначаются решением Думы ЗАТО Северск, в котором указываются:
1) проект, выносимый на слушания;
2) дата проведения слушаний;
3) место проведения слушаний;
4) порядок учета предложений по проекту решения и порядок участия граждан в его обсуждении;
5) комитет (комиссия) Думы ЗАТО Северск, осуществляющий подготовку и проведение слушаний.
Решение о назначении слушаний подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации "Официальный бюллетень Думы ЗАТО Северск", а также размещается на официальном сайте Думы ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. После опубликования проекта Устава, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав, но не более чем через 15 дней указанные проекты выносятся на публичные слушания.
Организация и проведение публичных слушаний по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав осуществляются в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
35. Предложения и замечания по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав направляются в письменной форме в Думу ЗАТО Северск, рассматриваются в течение 15 дней со дня поступления комитетом (комиссией) Думы ЗАТО Северск, осуществляющим подготовку и проведение слушаний, и учитываются при доработке указанных проектов.
VI. Особенности публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении
Утратил силу с 26 марта 2021 г. - Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 25 марта 2021 г. N 10/5
<< Назад |
Приложение. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 24 декабря 2020 г. N 6/18 "Об утверждении положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.