Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
района "Заполярный район"
от 21.01.2021 N 12п
"О внесении изменений в муниципальную
программу "Обеспечение населения
муниципального района "Заполярный
район" чистой водой на 2021-2030 годы"
Изменения
в муниципальную программу "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой на 2021-2030 годы"
1. В муниципальную программу "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой на 2021-2030 годы" внести следующие изменения:
1.1. В Паспорте муниципальной программы "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой на 2021-2030 годы":
1.1.1. позицию "Задачи муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи муниципальной программы |
- Проведение исследований качества воды; - создание условий для обеспечения населения чистой водой; - строительство очистных сооружений |
";
1.1.2. позицию "Целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели |
- Количество отобранных проб воды; - доля населения Заполярного района, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества; - количество построенных очистных сооружений |
";
1.1.3. позицию "Исполнители муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Исполнители муниципальной программы |
- Администрация муниципального района "Заполярный район"; - Муниципальное предприятие Заполярного района "Севержилкомсервис"; - Администрации сельских поселений Заполярного района (далее - Администрации поселений); - Муниципальное казенное учреждение Заполярного района "Северное" (МКУ ЗР "Северное") |
";
1.1.4. позицию "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 72 003,2 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 48 907,4 тыс. руб.; 2022 год - 15 397,2 тыс. руб.; 2023 год - 7 698,6 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. в том числе из: федерального бюджета всего - 0,0 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. окружного бюджета всего - 0,0 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. районного бюджета всего - 71 218,3 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 48 353,5 тыс. руб.; 2022 год - 15 243,2 тыс. руб.; 2023 год - 7 621,6 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. внебюджетных источников всего - 784,9 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 553,9 тыс. руб.; 2022 год - 154,0 тыс. руб.; 2023 год - 77,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
";
1.2. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"Заполярный район является территорией, где наличие значительных природных ресурсов определяет перспективу его развития. Решение проблемы по обеспечению населения питьевой водой, качество которой не соответствует нормативным требованиям, является для всего Ненецкого автономного округа одной из наиболее важных социальных задач. Практически во всех поселениях качество воды в используемых для водоснабжения источниках не соответствует нормативным требованиям.
В Заполярном районе централизованное водоснабжение для хозяйственно-питьевых целей имеют пос. Искателей, пос. Амдерма, с. Коткино и д. Лабожское.
В населенных пунктах Заполярного района вопросы водоснабжения стоят довольно остро. Наличие мощной толщи многолетнемерзлых пород затрудняет использование подземных вод в качестве источника водоснабжения, поэтому основным источником водоснабжения сельских населенных пунктов являются поверхностные водоемы (р. Печора, другие реки и озера).
Большинство населенных пунктов Заполярного района, использующих для питья подземные воды, не имеют централизованного водоснабжения, водоводов, разводящих сетей; эксплуатация подземных вод производится мелкими водозаборами (одиночные скважины, колодцы). Абсолютное большинство водозаборных сооружений не обустроены зонами санитарной охраны, в результате чего происходит техногенное загрязнение подземных и поверхностных вод, многие эксплуатационные скважины требуют ремонта. Конструкции водозаборных скважин, их технические характеристики не обеспечивают существующей потребности населения в воде.
К особенностям данной территории, определяющим достаточно тяжелое положение с водоснабжением населения водой питьевого качества, относятся факторы климатического и географического положения: широкое распространение многолетнемерзлых пород, значительная заболоченность территории, малая плотность населения, влияние моря в прибрежных районах рек и др., а также специфика техногенного воздействия на подземные и поверхностные воды промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Качество пресных подземных вод в большинстве населенных пунктов не удовлетворяет требованиям стандартов для питьевых вод по содержанию железа, а в некоторых - по содержанию нитратов, нитритов и сульфатов.
Отсутствие пригодных для использования источников водоснабжения и водоочистных сооружений не позволяет обеспечить население района чистой питьевой водой.
Имеющиеся источники водоснабжения требуют дополнительной, современной очистки по снижению показателей окисляемости, цветности мутности, содержанию железа, азота, взвешенных веществ и обеззараживанию воды.
Ежегодно Администрацией Заполярного района предусматривается финансирование на реализацию мероприятия по отбору проб воды в целях проведения мониторинга источников в населённых пунктах муниципального района "Заполярный район", что позволит качественно отразить состав подземных и поверхностных вод, изменение их состояния, составить прогноз будущих состояний, присвоить определённый уровень чистоты (загрязненности) каждому водному объекту (источнику) в соответствии с установленными нормами.
По результатам проведенного мониторинга Администрацией Заполярного района принимается решение о приобретении водоподготовительных установок либо оснащению имеющихся водозаборных сооружений необходимым фильтрующим и обеззараживающим оборудованием.
К числу определяющих факторов охраны здоровья населения относится питьевая вода. Обеспечение населения качественной питьевой водой позволит сохранить здоровье населения района. Масштабность проблемы требует значительных финансовых затрат и определенного временного периода для ее решения, которую можно решить только программно-целевым методом.
Анализ факторов, снижающих вероятность реализации муниципальной программы путем достижения поставленной цели и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации следующих рисков:
- риска обеспечения финансирования Программы в запланированных объемах;
- риска некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы;
- риска, связанного с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- риска возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Риск обеспечения финансирования Программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Риск некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач. Качественная оценка такого риска - риск средний. Важно учесть, что вес такого риска не является критическим для реализации Программы.
Риск, связанный с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возникает в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образований при выполнении поставленных задач для реализации Программы и не возможностью поставки товаров, работ, услуг в связи с труднодоступностью населенных пунктов и осуществления навигационного периода. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Наиболее вероятной причиной на территории Заполярного района надо признать возможность затопления территории в результате паводка. Качественная оценка такого риска - риск низкий.";
1.3. Раздел 2 "Описание целей и задач Программы" изложить в следующей редакции:
"Основной целью Программы является обеспечение населения Заполярного района чистой водой.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- проведение исследований качества воды;
- создание условий для обеспечения населения чистой водой;
- строительство очистных сооружений.
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой на 2021-2030 годы" указан в Приложении 1 к Программе.";
1.4. Раздел 3 "Сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы с 2021 по 2030 годы.";
1.5. Абзац первый Раздела 5 "Информация о ресурсном обеспечении Программы, содержащая сведения об объемах и источниках финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет 72 003,2 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, за счет средств окружного бюджета - 0,0 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета - 71 218,3 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 784,9 тыс. рублей.";
1.6. Абзац второй Раздела 8 "Контроль за ходом реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Заказчик-координатор осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, обеспечивает согласованные действия Заказчиков по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, представляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчётный квартал нарастающим итогом до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы в целом, выполнения её целевых показателей до 1 февраля, следующего за отчетным годом.".
2. Приложения 1, 2 к муниципальной программе "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой на 2021-2030 годы" изложить в новой редакции (прилагаются).
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 21 января 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.