Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
района "Заполярный район"
от 21.01.2021 N 14п
"О внесении изменений в муниципальную
программу "Чистая вода"
Изменения
в муниципальную программу "Чистая вода"
1. В муниципальную программу "Чистая вода" внести следующие изменения:
1.1. Позицию "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" Паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
";
1.2. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы" Паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
";
1.3. Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"Заполярный район является территорией, где наличие значительных природных ресурсов определяет перспективу его развития, концентрацию предприятий нефтегазодобывающего комплекса и, следовательно, возрастающую потребность в качественной питьевой воде. Решение проблемы по обеспечению населения питьевой водой, качество которой не соответствует нормативным требованиям, является для всего Ненецкого автономного округа одной из наиболее важных социальных задач. Практически во всех поселениях качество воды в используемых для водоснабжения источниках не соответствует нормативным требованиям.
К особенностям данной территории, определяющим достаточно тяжелое положение с водоснабжением населения водой питьевого качества, относятся факторы климатического и географического положения: широкое распространение многолетнемерзлых пород, значительная заболоченность территории, малая плотность населения, влияние моря в прибрежных районах рек и др., а также специфика техногенного воздействия на подземные и поверхностные воды промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Качество пресных подземных вод в большинстве населенных пунктов не удовлетворяет требованиям стандартов для питьевых вод по содержанию железа, а в некоторых - по содержанию нитратов, нитритов и сульфатов.
Отсутствие пригодных для использования источников водоснабжения и водоочистных сооружений не позволяет обеспечить население района чистой питьевой водой.
В настоящее время большинство населенных пунктов района, использующих для питья подземные воды, не имеет централизованного водоснабжения, водоводов, разводящих сетей. Эксплуатация подземных вод производится мелкими водозаборами (скважины, колодцы), работающими на неутвержденных запасах без оформления лицензий на водопользование.
Абсолютное большинство водозаборных сооружений не обустроены зонами санитарной охраны, даже поясом строгого режима, вследствие чего происходит техногенное загрязнение подземных вод вредными химическими веществами, многие эксплуатационные скважины требуют ремонта. Конструкции водозаборных скважин, их технические характеристики не обеспечивают существующей потребности населения в воде.
В населенных пунктах, использующих для водоснабжения поверхностные воды, также существует большое количество проблем водоснабжения, главными из которых являются необходимость улучшение качества питьевой воды до требований стандартов, и доставка воды от источника водоснабжения до потребителя.
В ряде таких населенных пунктах имеется возможность использовать для питьевых целей подземные воды, имеющие лучшее качество, чем поверхностные, но для этого необходимо проведение специальных работ по оценке эксплуатационных запасов подземных вод и строительству сооружений для водозабора и водоподготовке. На сегодняшний день, в 16 населенных пунктах по результатам изысканий обнаружены подземные источники водоснабжения в необходимых объемах, но требующих проведения мероприятий по доочистке (водоподготовке).
Поверхностные воды для питьевых и хозяйственно-питьевых целей в населенных пунктах Заполярного района используются в весьма малых объемах. Для подобных пунктов организовать централизованное водоснабжение с предварительной очисткой поверхностных вод крайне сложно, как в финансовом, так и в техническом отношении.
Эта проблема усугубляется возможностью промерзания малых водоемов и водотоков в суровые зимы, а также необходимостью дорогостоящей защиты водопроводной сети от замерзания зимой при удалении водозабора от объектов водоснабжения.
На сегодняшний день в Заполярном районе централизованное водоснабжение для хозяйственно-питьевых целей имеют пос. Искателей, пос. Амдерма, с. Коткино, д. Лабожское и с. Тельвиска.
К числу определяющих факторов охраны здоровья населения относится питьевая вода. Обеспечение населения качественной питьевой водой позволит сохранить здоровье населения района. Масштабность проблемы требует значительных финансовых затрат и определенного временного периода для ее решения, которую можно решить только путем программно-целевым методом.
Проведённая инвентаризация систем водоснабжения сельских поселений муниципального района "Заполярный район" указывает на значительный износ систем водоснабжения.
В результате инвентаризации было выявлено следующее:
- вода в большинстве централизованных сетей и не централизованных источников питьевого водоснабжения не соответствует питьевому качеству (завышенный показатель железа, марганца, нитратов и др. веществ);
- высокие амортизационные и физические износы сетей и объектов систем водоснабжения на территории сельских поселений Заполярного района;
- отсутствие объектов водоподготовки в большинстве сельских населённых пунктов Заполярного района;
- отсутствие централизованных сетей в большинстве сельских населённых пунктов Заполярного района.
В связи с тем, что вода подземных и поверхностных источников, подаваемая в централизованные сети водоснабжения и вода извлекаемая из нецентрализованных источников в большей степени не советует показателям в части превышения таких показателей как: железо, марганец, нитраты и минерализация то мероприятия, направленные на приведение показателей питьевой воды в соответствие требованиями, имеют стандартные методы являясь классическими.
Используемые в настоящее время и планируемые к применению перспективные технологии для водоподготовки и очистки воды являются классическими, эффективность которых подтверждена опытом многолетней эксплуатации. Данными технологиями являются: механические (фильтра тонкой и грубой очистки); окислительные (аэрация, ионный обмен, реагентная обработка), осветляющие (фильтра с загрузкой), баромембраные (микрофильтрация, ультрафильтрация, обратный осмос); обеззараживающие (озонирование, облучение ультрафиолетом, реагентная обработка), отстаивание.
Кроме того, с целью поддержания стабильного качества воды, транспортируемой по трубопроводному транспорту применяются и планируются к применению коррозионностойкие трубы и запорная арматура (пластиковые, нержавеющие).
Анализ факторов, снижающих вероятность реализации целевой программы путем достижения поставленной цели и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации следующих рисков:
- риска обеспечения финансирования Программы в запланированных объемах;
- риска некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы;
- риска, связанного с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- риска возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Риск обеспечения финансирования Программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Риск некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач. Качественная оценка такого риска - риск средний. Важно учесть, что вес такого риска не является критическим для реализации Программы.
Риск, связанный с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", возникает в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образований при выполнении поставленных задач для реализации Программы и не возможностью поставки товаров, работ, услуг в связи с труднодоступностью населенных пунктов и осуществления навигационного периода. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Наиболее вероятной причиной на территории Заполярного района надо признать возможность затопления территории в результате паводка. Качественная оценка такого риска - риск низкий.";
1.4. Таблицу в разделе 4. "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"
";
1.5. Таблицу в разделе 5. "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"
";
2. Приложения 1, 2, 3, 4, 5 к муниципальной программе "Чистая вода" изложить в новой редакции (прилагаются).
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 21 января 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.