Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 11 января 2021 г. N 5
Положение
о Контрактной службе Администрации города Тюмени
1 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Контрактной службе Администрации города Тюмени (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности Контрактной службы Администрации города Тюмени при выполнении функций муниципального заказчика от имени Администрации города Тюмени (далее - Контрактная служба, Заказчик соответственно), основные полномочия Контрактной службы, руководителя и работников Контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), административного департамента Администрации города Тюмени и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, не наделенных правами юридического лица.
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется работниками контрактной службы, в чьи должностные обязанности это входит, в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленными в соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона, если иной порядок не установлен Федеральным законом.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Заказчика.
Взаимодействие Контрактной службы с муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - уполномоченное учреждение) определяется муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.4. Понятия в настоящем Положении используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Организация деятельности Контрактной службы
2.1. Функции и полномочия Контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия Контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается заказчиком.
Пункт 2.2 изменен с 1 июля 2021 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 1 июля 2021 г. N 550
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 мая 2021 г.
2.2. Структура Контрактной службы состоит из руководителя Контрактной службы и работников Контрактной службы, соответствующих требованиям Федерального закона.
Численность Контрактной службы составляет 16 человек.
Пункт 2.3 изменен с 1 июля 2021 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 1 июля 2021 г. N 550
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 мая 2021 г.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, функции которого исполняет заместитель Главы города Тюмени, директор административного департамента Администрации города Тюмени.
В период временного отсутствия (в том числе отпуска, командировки, нетрудоспособности) руководителя Контрактной службы функции руководителя Контрактной службы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, исполняет заместитель Главы города Тюмени, определенный в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, иные функции руководителя Контрактной службы, предусмотренные правовыми актами, исполняет заместитель директора административного департамента Администрации города Тюмени.
Пункт 2.4 изменен с 1 июля 2021 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 1 июля 2021 г. N 550
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 мая 2021 г.
2.4. В состав Контрактной службы входят работники следующих отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени:
а) административного департамента Администрации города Тюмени;
б) департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
в) департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени;
г) департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
д) комитета специальных мероприятий Администрации города Тюмени;
е) комитета здравоохранения Администрации города Тюмени;
ж) комитета по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени.
В период временного отсутствия (в том числе отпуска, командировки, нетрудоспособности) члена Контрактной службы функции члена Контрактной службы исполняет лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
2.5. Руководитель Контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками Контрактной службы, определяет персональный состав Контрактной службы, а также порядок действий Контрактной службы, порядок взаимодействия Контрактной службы с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Тюмени, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения, в целях надлежащей реализации Контрактной службой функций и полномочий, определенных настоящим Положением, путем издания муниципального правового акта руководителя Контрактной службы.
2.6. Внесение изменений в персональный состав Контрактной службы осуществляется на основании предложения органа Администрации города Тюмени, указанного в пункте 2.4 настоящего Положения, направленного в адрес руководителя Контрактной службы в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, влекущих необходимость внесения изменений в персональный состав Контрактной службы, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Подготовка проекта муниципального правового акта руководителя Контрактной службы о внесении изменений в персональный состав Контрактной службы осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения руководителя Контрактной службы.
Внесение изменений в персональный состав Контрактной службы в отношении работников административного департамента Администрации города Тюмени осуществляется путем подготовки административным департаментом Администрации города Тюмени соответствующего проекта муниципального правового акта руководителя Контрактной службы.
2.7. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица Контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия Контрактной службы
3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:
а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
б) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
в) организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
г) разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком и подведомственными ему муниципальными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика и подведомственных ему муниципальных казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
д) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
б) осуществляет описание объекта закупки;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
в) организует подготовку для указания в извещении об осуществлении закупки информации, предусмотренной статьей 42 Федерального закона, в том числе информации:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
Подпункт "г" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
г) осуществляет подготовку заявок для осуществления закупок, проектов муниципальных контрактов, предложений о внесении изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени направляет в уполномоченное учреждение заявки и иные документы, а также устраняет замечания, представленные уполномоченным учреждением по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
е) предоставляет в составе заявки обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
Подпункт "ж" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
ж) участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по запросу предложений, единых комиссиях;
Подпункт "з" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
з) осуществляет подготовку и направление в уполномоченное учреждение в установленный срок мотивированного заключения о соответствии участников закупки требованиям документации о закупке;
Подпункт "и" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
и) при проведении процедуры определения поставщиков по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота), условий исполнения муниципального контракта, осуществляет подготовку и направление в уполномоченное учреждение ответа на запрос участника закупки;
к) осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.1.3. При заключении контрактов:
а) осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
б) осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
в) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
г) организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
д) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
е) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
ж) обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
Подпункт "з" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
з) направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.1.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
а) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
б) обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
в) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
г) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
Подпункт "д" изменен с 1 января 2022 г. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 13 сентября 2021 г. N 729
д) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
е) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
ж) направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
з) обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
и) обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.1.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
в) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного учреждения в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица Контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
г) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному учреждению на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 11 января 2021 г. N 5 "Об утверждении Положения о Контрактной службе Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.