Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку проведения департаментом
имущественных отношений
Краснодарского края мониторинга
качества финансового менеджмента
казенных учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Краснодарского края
Показатели качества финансового менеджмента
Номер показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя, единицы измерения показателя |
Удельный вес |
Расчет значения показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Показатели качества управления расходами к краевого бюджета на финансовое обеспечение деятельности учреждения |
||||
1.1 |
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
Р = Qd, где: Qd - количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на финансовое обеспечение деятельности учреждения (в единицах) |
7 |
Е(Р) = 0, если имеет место факт нарушения; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
показатель отражает качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений |
1.2 |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Р = Qs, где: Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенных учреждением (в единицах) |
7 |
Е(Р) = 0, если имеет место факт нарушения: Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
показатель отражает качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений |
1.3 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
Р = Qz, где: Qz - количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности учреждения (в единицах) |
7 |
Е(Р) = 0. если имеет место факт нарушения; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждения в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является формирование плана-графика не на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы; нарушение срока утверждения, плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока размещения, плана-графика закупок (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок |
1.4 |
Качество помесячного исполнения кассового плана в части расходов с учетом прогнозных значений |
где: mj - исполнение кассового плана исполнения краевого бюджета по учреждению за каждый месяц отчетного финансового года: mj = Ej / ej Ej - фактический объем расходов по учреждению за каждый месяц отчетного финансового года; ej - прогнозное значение исполнения кассового плана исполнения краевого бюджета по учреждению по кассовым выплатам с учетом внесенных в него изменений за каждый месяц отчетного финансового года |
7 |
где: Р - среднее значение показателя, рассчитанное по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году |
показатель отражает качество прогнозирования расходов краевого бюджета. |
1.5 |
Доля неиспользованных на конец года лимитов бюджетных обязательств |
Вга - объем лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению на обеспечение деятельности в отчетном финансовом году; Era - фактический объем расходов на обеспечение деятельности учреждения в отчетном финансовом году |
6 |
|
показатель характеризует качество планирования и исполнения учреждением лимитов бюджетных обязательств. предусмотренных ему на обеспечение деятельности учреждения. Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года лимитов бюджетных обязательств |
1.6 |
Своевременность принятия бюджетных обязательств |
Sra - объем поставленных на учет в министерстве финансов Краснодарского края в отчетном финансовом году бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд на обеспечение деятельности учреждения (в рублях); Lra - объем лимитов бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, доведенных учреждению на обеспечение деятельности учреждения в отчетном периоде (в рублях) |
7 |
|
показатель отражает риски неисполнения лимитов бюджетных обязательств в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг |
1.7 |
Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство финансов Краснодарского края, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации |
Р = (No / N) х 100, где: No - количество заявок на кассовый расход, представленных учреждением в отчетном финансовом году и отклоненных министерстве финансов Краснодарского края (за исключением заявок. отклоненных по независящим от учреждения причинам); N - общее количество расчетно-платежных документов, представленных учреждением в министерство финансов Краснодарского края в отчетном финансовом году |
7 |
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году |
большое количество возвращенных министерством финансов Краснодарского края расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов бюджетной дисциплины). Значение показателя, равное 0. свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
1.8 |
Доля отклоненных планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок, представленных в министерство финансов Краснодарского края в рамках возложенных функций по осуществлению контроля в сфере закупок |
P = (No / N) x 100, где: No - количество планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок, представленных учреждением в отчетном финансовом году и отклоненных министерством финансов Краснодарского края по итогам проведения контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; N - общее количество планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок, представленных учреждением в министерство финансов Краснодарского края в отчетном финансовом году |
7 |
|
большое количество возвращенных министерством финансов Краснодарского края планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины). Значение показателя, равное 0, свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
1.9 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р = (К / Ек) х 100, где: К - объем кредиторской задолженности учреждения по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, без учета кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом, по денежным обязательствам следующих финансовых годов; Ek - фактический объем расходов учреждения в отчетном финансовом году |
6 |
|
негативно расценивается факт наличия и увеличения объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками учреждения. |
1.10 |
Наличие просроченной кредиторский задолженности по расходам |
Р - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по расходам на конец отчетного периода (в рублях) |
6 |
|
негативно расценивается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расходам |
1.11 |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по обязательствам государственных казенных учреждений |
Р = Ро, где: Ро - количество направленных управлением казначейского контроля уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Краснодарского края, подведомственных департаменту казенных учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, в отчетном периоде |
6 |
Р*=10 |
факт приостановления операций по расходованию средств учреждений в связи с нарушением процедур испод нения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
2 |
Ведение учета и составление бюджетной отчетности |
||||
2.1 |
Степень достоверности бюджетной отчетности* |
Sp - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных учреждением (в рублях); ЕЬ - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения (в рублях) |
7 |
St = 100 тыс. рублей |
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения |
2.2 |
Нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению. представлению бюджетной отчетности* |
Р = Qot. где: Qot - количество фактов нарушений требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля (в единицах) |
6 |
Е(Р) = 0, если нарушения выявлены; Е(Р) = 1. если нарушений не выявлено. |
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности учреждения |
3 |
Исполнение представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля |
Qn - количество направленных органами государственного финансового контроля представлений (предписаний) (в единицах); Qp - количество исполненных учреждением представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля (в единицах); Qc - количество частично исполненных учреждением представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля (в единицах) |
8 |
Е(Р) = Р |
показатель отражает качество выполнения учреждением представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля |
4 |
Управление активами (имуществом) |
Р = Qsob. где: Qsob - сумма недостач, выявленных учреждением при инвентаризации имущества в целях составления бюджетной отчетности (в рублях) |
6 |
Е(Р) = 0, если недостачи выявлены; Е(Р) = 1, если недостачи не выявлены. |
негативно расценивается наличие фактов недостач государственной собственности |
* Показатель оценивается по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности |
Заместитель начальника управления |
О.В. Ланговская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.