Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 18 ноября 2020 г. N 3026
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Бердска и оценки налоговых расходов города Бердска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов города Бердска и оценки налоговых расходов города Бердска (далее - Порядок) определяет процедуры и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города Бердска - выпадающие доходы бюджета города Бердска (далее - местный бюджет), обусловленные налоговыми льготами, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами Новосибирской области и решениями Совета депутатов города Бердска в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и целями социально - экономической политики соответствующего публично правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам;
перечень налоговых расходов города Бердска - свод (перечень), содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Бердска в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) города Бердска и (или) целями социально-экономической политики города Бердска, не относящимися к муниципальным программам города Бердска, а также о кураторах налоговых расходов, нормативных и целевых характеристиках;
куратор налогового расхода - муниципальные учреждения города Бердска, структурные подразделения администрации города Бердска, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Бердска;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Бердска;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов города Бердска, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Бердска.
базовый год - год, предшествующий году начала получения плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3. В целях осуществления оценки налоговых расходов города Бердска, Управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска (далее - УФиНП):
1) формирует перечень налоговых расходов города Бердска;
2) обеспечивает получение и свод информации о фискальных характеристиках налоговых расходов города Бердска, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов города Бердска - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
5) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Бердска.
4. В целях оценки налоговых расходов города Бердска, Управление экономического развития администрации города Бердска (далее - УЭР):
1) представляет УФиНП сведения для формирования перечня налоговых расходов города Бердска в части распределения налоговых расходов по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ.
Отнесение налоговых расходов города Бердска к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ.
В случае если налоговые расходы направлены на достижение целей и решение задач двух и более муниципальных программ, они относятся к нераспределенным налоговым расходам;
2) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных программ города Бердска, проводимой кураторами налоговых расходов;
3)осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципальных программ;
4) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Бердска, вкладе налогового расхода города Бердска в достижение целей программы муниципального образования;
5) представляет в УФиНП предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
II. Формирование перечня налоговых расходов города Бердска
1. Проект перечня налоговых расходов города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется УФиНП в соответствии с приложением N 2 к Порядку формирования перечня налоговых расходов города Бердска и оценки налоговых расходов города Бердска (далее - Порядок).
Проект перечня налоговых расходов с заполненной информацией по графам 1-6 приложения N 2 к Порядку направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ.
2. УЭР в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов, а также определяют распределение налоговых расходов города Бердска по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ.
Ответственными исполнителями муниципальных программ заполняются графы 7 - 8 проекта перечня налоговых расходов в соответствии с приложением N 2 к Порядку.
Данная информация направляется в УФиНП в течение срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, совместно с замечаниями и предложениями по уточнению проекта перечня налоговых расходов, при их наличии.
В случае если указанные замечания и предложения не направлены в УФиНП в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
3. Перечень налоговых расходов города Бердска утверждается постановлением администрации города Бердска и размещается на официальном сайте администрации города Бердска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) изменения полномочий куратора налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов города Бердска, куратор налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в УФиНП соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов города Бердска.
5. Перечень налоговых расходов города Бердска с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ города Бердска в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год) и до 25 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ города Бердска в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год).
III. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Бердска
1. В целях оценки налоговых расходов города Бердска УФиНП и УЭР представляют кураторам налоговых расходов города Бердска информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов города Бердска за отчетный финансовый год.
2. Оценка эффективности налоговых расходов города Бердска осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов города Бердска.
3. Методики оценки эффективности налоговых расходов города Бердска разрабатываются УФиНП и утверждаются постановлением администрации города Бердска.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Бердска УФиНП и УЭР ежегодно направляют кураторам налоговых расходов информацию, относящуюся к ведению кураторов налоговых расходов:
1) в срок до 10 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
б) сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу города Бердска;
2) в срок до 25 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.
5. Оценка эффективности налоговых расходов города Бердска включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города Бердска;
2) оценку результативности налоговых расходов города Бердска.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов города Бердска являются:
1) соответствие налоговых расходов города Бердска целям муниципальных программ города Бердска, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики города Бердска, не относящимся к муниципальным программам города Бердска (в отношении непрограммных налоговых расходов);
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости куратором налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов города Бердска хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода города Бердска необходимо представить в УФиНП и УЭР предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода города Бердска определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Бердска и (или) целей социально-экономической политики города Бердска, не относящихся к муниципальным программам администрации города Бердска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Бердска.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов города Бердска включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Бердска.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Бердска осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Бердска.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов города Бердска и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Бердска кураторы налогового расхода формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Бердска, вкладе налогового расхода города Бердска в достижение целей и (или) решение задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов города Бердска, результаты оценки эффективности налоговых расходов города Бердска, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в УФиНП и УЭР ежегодно до 5 мая текущего года.
По итогам отчетного финансового года на основании информации, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящего раздела, кураторы налоговых расходов уточняют информацию и направляют уточненную информацию согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в УФиНП администрации г. Бердска ежегодно в срок до 5 августа текущего года.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Бердска
1. УФиНП ежегодно до 15 мая формирует оценку налоговых расходов города Бердска на основе данных, представленных УЭР и кураторами налоговых расходов, и направляет информацию в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В срок до 10 августа УФиНП администрации г. Бердска направляет уточненную информацию, сформированную на основе уточненных данных, представленных УЭР и куратором налоговых расходов, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. По результатам оценки налоговых расходов города Бердска УФиНП выявляет неэффективные налоговые расходы города Бердска, при необходимости вносит предложения по изменению или отмене неэффективных налоговых расходов города Бердска, а также по изменению оснований, порядка и условий их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.