Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Кодексу этики и служебного
поведения работников администрации
муниципального района "Сысольский"
Инструкция
по профессиональному взаимодействию работников органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский"
1. Работникам органов местного самоуправления при взаимодействии с гражданами, и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) работнику органа местного самоуправления необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
проявлять вежливость и доброжелательность, как при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств;
в случае, если работник органа местного самоуправления в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает муниципальные услуги, то при взаимодействии работнику органа местного самоуправления необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат, не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
2. Работникам органов местного самоуправления при взаимодействии друг с другом необходимо:
оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
соблюдать субординацию;
самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывание своей работы на коллег;
проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств работников органов местного самоуправления в коллективе;
не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, руководителя органа местного самоуправления, руководителей структурных подразделений.
оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
3. Вне зависимости от места и времени работникам органа местного самоуправления необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.
4. Профессиональная деятельность работников органа местного самоуправления носит публичный характер, служащие легко узнаваемы, непосредственно ассоциируются с органами местного самоуправления муниципального района "Сысольский", сельских поселений в связи с чем, обращают на себя внимание общества, включая средства массовой информации, в том числе и во внеслужебное время.
5. Вне зависимости от занимаемой должности, работник органа местного самоуправления не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение работником органа местного самоуправления изображений, текстовых, аудио-, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением служебных обязанностей.
6. Работник органа местного самоуправления должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету органа местного самоуправления.
7. Работник органа местного самоуправления не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера, как для себя, так и в интересах иных лиц.
8. Работнику органа местного самоуправления не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или иных лиц.
9. Неэтичным для работника органа местного самоуправления при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.
10. Работнику органа местного самоуправления рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.
11. В служебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
12. Недопустимым является использование работником органа местного самоуправления своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.
13. Работник органа местного самоуправления, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам (далее - руководитель), своим личным примером формирует принципы и правила поведения подчиненных.
14. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, проведение разъяснительной работы и создание морально-психологического климата в коллективе, способствует развитию доверия и инициативы работников органа местного самоуправления, их сопричастности к достижениям всего коллектива и, как следствие, повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.
15. Руководителю важно в своей деятельности осуществлять взаимосвязь с подчиненными, предполагающую:
индивидуальный подход к каждому работнику органа местного самоуправления с учетом особенностей его характера, квалификации и отношения к делу;
сохранение эмоционального спокойствия по отношению с подчиненными;
оказание помощи работникам органа местного самоуправления в решении поставленных задач, позволяющих ему самостоятельно их реализовывать;
благодарность за хорошую работу подчиненных;
постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;
внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных;
самокритику, признание своих ошибок при принятии решений;
совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач;
определение перспектив карьерного развития работников органа местного самоуправления, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.
16. Создание в коллективе морально-психологического климата возможно лишь тогда, когда руководитель в соответствии с иерархией проявляет заботу о подчиненных, мотивирует и контролирует их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощряет энтузиазм и эффективность деятельности работников органа местного самоуправления.
17. Разъяснительная работа в коллективе осуществляется в процессе повседневной профессиональной служебной деятельности работников органа местного самоуправления в ходе проведения совещаний, кадровой работы, обучающих, торжественных и иных мероприятий по развитию профессиональной культуры органов местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Важным этапом в разъяснительной работе является оценка достигнутых результатов, которую руководитель должен осуществлять постоянно и при необходимости вносить коррективы в свою работу с подчиненными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.