Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 6 ноября 2020 г. N 315
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации Инсарского муниципального района от 18 декабря 2015 г. N 642)
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2025 годы"
Наименование Программы |
Обеспечение жильем молодых семей в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2025 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Инсарского муниципального района от 08.08.2019 г. N 31-р (с изменением от 29.08.2019 г. N 33-р) |
Основной разработчик Программы |
Администрация Инсарского муниципального района Республики Мордовия |
Участники Программы |
Молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях |
Программно целевые инструменты |
Мероприятия: - включение молодых семей, признанных нуждающимся в жилых помещениях, в состав участников мероприятия по обеспечение жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; - формирование списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Инсарскому муниципальному району; - определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; - выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи Программы: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использование заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджет, бюджета Республики Мордовия и бюджета Инсарского муниципального района к 2025 г. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 40797446,64 рублей, из них: 2016 год - 6345897,0 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2045882,0 рублей; бюджета РМ - 4081015,0 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 219000,0 рублей. 2017 год - 7264643,0 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2462139,69 рублей; бюджета РМ - 4552503,31 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 250000 рублей. 2018 год - 4048165,0 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 3105512,80 рублей; бюджета РМ - 776378,20 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 166274,0 рублей. 2019 год - 1194600,0 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 905655,66 рублей; бюджета РМ - 238906,34 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 50038,0 рублей. 2020 год - 3826008,5 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2900806,80 рублей; бюджета РМ - 725201,70 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 200000,0 рублей. 2021 год - 3826008,5 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2900806,80 рублей; бюджета РМ - 725201,70 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 200000 рублей. 2022 год - 3573031,16 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2900806,80 рублей; бюджета РМ - 472224,36 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 200000,0 рублей. 2023 год - 3573031,16 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2900806,80 рублей; бюджета РМ - 472224,36 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 200000,0 тыс. рублей. 2024 год - 3573031,16 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2900806,80 рублей; бюджета РМ - 472224,36 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 200000,0 рублей. 2025 год - 3573031,16 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2900806,80 рублей; бюджета РМ - 472224,36 рублей; бюджета Инсарского муниципального района - 200000,0 тыс. рублей. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации 2016 - 2025 годы. |
1. Общая характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации и Республики Мордовия.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Инсарском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы.
На начало 2016 года в администрации Инсарского муниципального района на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия состоят 115 молодых семей.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации и целевые показатели Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" раздела 7 настоящей Программы не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
Задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также использования таких выплат (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, средств материнского (семейного) капитала, средств кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средств, предоставляемых при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Правительством Республики Мордовия. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком Программы.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольное участие в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) бюджета Инсарского муниципального района только один раз.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
3. Характеристика программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
Основными мероприятиями по нормативному организационному обеспечению реализации Программы являются:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации мероприятия по обеспечение жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
финансовое обеспечение реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
организационное обеспечение реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
включение молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
формирование списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Инсарскому муниципальному району;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В рамках реализации мероприятий Программы принятие нормативных правовых актов Администрацией Инсарского муниципального района не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия;
средства бюджета Инсарского муниципального района;
средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
6. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
Реализация Программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства осуществляется администрацией Инсарского муниципального района в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
При принятии решения об отказе оформления свидетельств о праве на получение социальной выплаты на бланках и об оформлении свидетельств о праве на получение социальной выплаты на стандартных листах, уполномоченный орган направляет в администрацию Инсарского муниципального района номера свидетельств о праве на получение социальной выплаты в соответствии с количеством молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Бланки свидетельств передаются в администрацию Инсарского муниципального района в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Уполномоченным органом решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодая семья, признанная участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральных целевых программ "Жилище" на 2011 - 2015 годы и "Жилище" на 2015 - 2020 годы, основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" сохраняет право на получение социальной выплаты.
Администрация Инсарского муниципального района формирует список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составляется по форме согласно приложению N 4.
Список направляется в Уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего планируемому.
Уполномоченный орган на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Мордовия и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования уполномоченным органом списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Программы в порядке, установленном уполномоченным органом.
Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до администрации Инсарского муниципального района лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету Инсарского муниципального района, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация Инсарского муниципального района доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Уполномоченного органа по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация Инсарского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация Инсарского муниципального района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
Администрация Инсарского муниципального района в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты перечисление указанных не производится, о чем администрация Инсарского муниципального района письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Инсарского муниципального района для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Порядок реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования устанавливается согласно приложению N 3.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ / ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач МЦП Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) МЦП (программы);
n - количество показателей (индикаторов) МЦП (программы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Инсарском муниципальном районе
на 2016 - 2025 годы"
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2025 годы"
NN п/п |
Наименование мероприятия / источник финансирования |
2016 - 2025 годы |
в том числе |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
11 |
Финансовое обеспечение реализации программы |
|||||||||||
Предоставление молодым семьям социальной выплаты на строительство или приобретение жилья/ Всего |
40797446,64 |
6345897,0 |
7264643,0 |
4048165,0 |
1194600,0 |
3826008,5 |
3826008,5 |
3573031,16 |
3573031,16 |
3573031,16 |
3573031,16 |
|
Средства федерального бюджета |
25924030,95 |
2045882,0 |
2462139,69 |
3105512,8 |
905655,66 |
2900806,8 |
2900806,8 |
2900806,8 |
2900806,8 |
2900806,8 |
2900806,8 |
|
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
12988103,69 |
4081015,0 |
4552503,31 |
776378,2 |
238906,34 |
725201,7 |
725201,7 |
472224,36 |
472224,36 |
472224,36 |
472224,36 |
|
Средства бюджета Инсарского муниципального района |
1885312,0 |
219000,0 |
250000,0 |
166274,0 |
50038,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
|
22 |
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
не требует финансирования |
||||||||||
33 |
Подача заявки на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
не требует финансирования |
||||||||||
44 |
Разработка и подготовка информационно-аналитических материалов. Организация разъяснительной работы среди молодежи. Освещение цели и задачи Подпрограммы |
не требует финансирования |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Инсарском муниципальном районе
на 2016 - 2025 годы"
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования
Всего |
2016 - 2025 годы - всего |
в том числе |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Количество жилых помещений |
35 |
7 |
10 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Инсарском муниципальном районе
на 2016 - 2025 годы"
Порядок
реализации правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется администрацией Инсарского муниципального района.
Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:
наличие средств на счете одного из членов молодой семьи в кредитной организации;
наличие средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
возможность получения кредита или займа на недостающую сумму для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
наличие объекта незавершенного жилищного строительства (в случае использования социальной выплаты на завершение его строительства).
Молодые семьи для подтверждения платежеспособности представляют в администрацию Инсарского муниципального района один или несколько из нижеперечисленных документов:
1) для признания участниками Программы:
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
копию государственного сертификата материнского (семейного) капитала, заверенную специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, при предъявлении подлинника сертификата;
2) для получения свидетельства:
выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
документ, подтверждающий готовность кредитной организации предоставить молодой семье - участнице Программы кредит (заем) на недостающую сумму, в случае, если собственных средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации недостаточно, или иные документы, подтверждающие источники получения денежных средств для оплаты приобретаемого жилья (договор займа с физическими и (или) юридическими лицами, предварительный договор купли-продажи имущества);
копию государственного сертификата материнского (семейного) капитала (далее - сертификат), заверенную специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, при предъявлении подлинника сертификата.
Администрация Инсарского муниципального района на основании представленных документов производит предварительный расчет средней стоимости жилья для конкретной семьи, определяет предварительный размер предоставляемой социальной выплаты и принимает решение о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или решение об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и средств бюджета Инсарского муниципального района предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив) ее размер устанавливается в соответствии с требованиями Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее представленного жилищного кредита и для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее представленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита) ее размер устанавливается в соответствии с требованиями Программы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Инсарскому муниципальному району, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Инсарскому муниципальному району утверждается постановлением администрации Инсарского муниципального района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Республике Мордовия, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиям Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии требованиями Программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Уполномоченным органом списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" и "з" абзаца 2 раздела 7 Программы молодая семья подает в администрацию Инсарского муниципального района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к настоящим Правилам" следует читать "к настоящему Порядку"
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" и "и" абзаца 2 раздела 7 Программы молодая семья подает в администрацию Инсарского муниципального района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е";
д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и"
е) копия договора жилищного кредита;
ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е";
и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
От имени молодой семьи документы, необходимые для включения в состав участников Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация Инсарского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных абзацами 15 или 16 раздела 7 Программы, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Инсарского муниципального района в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных в соответствии с требованиями Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Программой.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Инсарского муниципального района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и необходимые документы.
В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящей Программой.
Администрация Инсарского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Инсарского муниципального района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства администрация Инсарского муниципального района выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в администрацию Инсарского муниципального района с заявлением о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключение договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Инсарского муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в Программе, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Мордовия.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" части второй раздела 7 Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Инсарского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" части второй раздела 7 Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Инсарского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "ж" - "и" части второй раздела 7 Программы общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Инсарского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли - купли продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "з" части второй раздела 7 Программы распорядитель счета представляет в банк:
договор банковского счета;
договор жилищного кредита;
в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;
в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" части второй раздела 7 Программы распорядитель счета предоставляет в банк следующие документы:
договор банковского счета;
копия договора жилищного кредита;
копия договора кредита (займа) на погашение ранее представленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" части второй раздела 7 Программы;
договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" части второй раздела 7 Программы, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" части второй раздела 7 Программы, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее представленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" абзаца 2 раздела 7 Программы допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в администрацию Инсарского муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" части второй раздела 7 Программы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в администрацию Инсарского муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "з" и "и" части второй раздела 7 Программы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в администрацию Инсарского муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев поле государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
В случае направления социальной выплаты на цель предусмотренную подпунктом "в" части второй раздела 7 Программы, распорядитель счета представляет в банк:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" части второй раздела 7 Программы, распорядитель счета представляет в банк:
документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" части второй раздела 7 Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных абзацами 45, 46, 49 и подпунктами "а" и "б" абзаца 50, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных абзацами 45, 46, 49 и подпунктами "а" и "б" абзаца 50, направляет в администрацию Инсарского муниципального района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
Администрация Инсарского муниципального района в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящей Программе. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящей Программе перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Инсарского муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные абзацами 45, 46, 49 и подпунктами "а" и "б" абзаца 50, но оплата не произведена;
в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном абзацем 51;
в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном абзацем 51.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств.
Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Инсарского муниципального района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Право на дополнительную социальную выплату молодая семья имеет в случае если ребенок родился (усыновлен) в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Многодетной молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка размер дополнительной социальной выплаты составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Молодая семья для получения дополнительной социальной выплаты подает в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление в двух экземплярах;
2) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;
5) копия договора с кредитной организацией с указанием номера счета молодой семьи, открытого в кредитной организации в установленном порядке, на который должна быть перечислена дополнительная социальная выплата;
6) копия договора купли-продажи на приобретенное жилое помещение или договора строительного подряда;
7) копия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты. О принятом решении молодая семья в течение 3 рабочих дней письменно уведомляется уполномоченным органом.
Основаниями для отказа в предоставлении молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Отказ в предоставлении дополнительной социальной выплаты не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Молодая семья в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства представляет его в банк, прошедший соответствующий отбор.
Для оплаты приобретенного жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) молодая семья, включенная в список получателей дополнительной социальной выплаты, представляет в банк следующие документы:
документ, подтверждающий использование социальной выплаты, полученной ранее, и собственных средств на улучшение жилищных условий;
копия договора с кредитной организацией с указанием номера счета молодой семьи, открытого в кредитной организации в установленном порядке, на который должна быть перечислена дополнительная социальная выплата.
Приложение
к Порядку реализации правил
предоставления выплат на приобретение
(строительства) жилья и их использования
заявление
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечение жильем
молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской
Федерации" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ N____________, выданный ________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________ "___" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
____________________________________________ "___" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "___" _______________ 20__ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________ "___" _______________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "___" _______________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями участия в мероприятии по обеспечение жильем молодых
семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки
гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ____________________________________________ ____________ ____________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________________ ____________ ____________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.
__________________________________ _______________ ______________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Получение результата муниципальной услуги:
/--\ /--\
| | по почте; | | на руки.
\--/ \--/
Согласие на обработку и распространение своих персональных данных
при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласен ________________________
подпись
Согласие на обработку и распространение своих персональных данных
при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласна ________________________
подпись
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Инсарском муниципальном районе
на 2016 - 2025 годы"
Список
молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступными комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в 20_____ году по Инсарскому муниципальному району
N п/п (молодые семьи) |
Данные о членах молодой семьи |
Дата включения молодой семьи в список участников основного мероприятия |
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников основного мероприятия |
Расчетная стоимость жилья |
Дата признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления |
||||||||
Количество членов семьи (человек) |
Ф.И.О. |
Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
Число, месяц, год рождения |
свидетельство браке |
Стоимость 1 кв. м (тыс. рублей) |
Размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
Всего (гр. 11 х гр. 12) |
||||||
Серия, номер |
кем, когда выдано |
||||||||||||
Серия, номер |
кем, когда выдан |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 6 ноября 2020 г. N 315 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.